РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2017 г. город Донской
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Пасечниковой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тереховой В.В.,
с участием
помощника прокурора г.Донского Казаковой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2А-1419/2017 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Романова Николая Владимировича,
установил:
администрация ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Романова Николая Владимировича.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Романов Н.В. осужден приговором <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от 28.12.2015 по п. «б» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, срок наказания по данному приговору у осужденного Романова Н.В. истекает ДД.ММ.ГГГГ
Отмечает, что Романов Н.В. по данному приговору осужден за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
Утверждает, что за период отбывания наказания по данному приговору осужденный Романов Н.В. правила внутреннего распорядка и установленный режим содержания соблюдает, имеет <данные изъяты> взыскание, <данные изъяты> поощрения, не трудоустроен, иска не имеет.
Просит установить в отношении Романова Н.В. административный надзор по приговору от 28.12.2015 сроком до конца погашения судимости (восемь лет), и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещении выезда за установленные судом пределы территории, а именно <данные изъяты>
Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного разбирательства администрация исправительного учреждения извещена своевременно и надлежащим образом. Начальник ФКУ УФСИН России по Тульской области ИК-5 ходатайствовал рассмотреть заявленные ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области административные исковые требования без участия представителя исправительного учреждения, на удовлетворении заявленных требований настаивает.
В судебное заседание административный ответчик Романов Н.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора г.Донского Казаковой Г.А., полагавшей подлежащим удовлетворению заявленные административные требования, изучив представленные материалы и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений лицами, указанными в статье 3, и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Статьей 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Романов Н.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от 28.12.2015 п. «б» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст.69 УК РФ, по которому ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.158 и ч.3 ст. 158 УК РФ, на момент вынесения приговора, и на данный момент, относятся к категории тяжких преступлений.
Согласно п.п. «в,г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ №162 от 8.12.2003г), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 6 лет после отбытия наказания
Согласно п.п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ №218-ФЗ от 23.07.2013 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления по истечению 8 лет после отбытия наказания.
По приговору от 28.12.2015, Романов Н.В. был осужден после принятия Федерального закона № 218-ФЗ от 23.07.2013 года, внесшего изменения в ст.86 УК РФ о сроках погашения судимости по категориям преступлений.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из материалов дела и материалов личного дела осужденного Романова Н.В. и исследованных в судебном заседании, последний за период отбывания наказания имеет <данные изъяты> поощрения и <данные изъяты> взыскание в виде выговора.
Из справки ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на лицевой счет осужденного Романова ежемесячно поступают ЕДВ из УПФ РФ с ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на лицевом счете имеются денежные средства в размере <данные изъяты> руб.
Поскольку в судебном заседании установлено, что осужденный Романов Н.В.. освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести и тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, то суд, в целях предупреждения совершения им новых преступлений, и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел, по избранному им месту жительства (месту пребывания), с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания, запрещении выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить Романову Н.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, Федеральному закону от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Романова Николая Владимировича, удовлетворить.
Установить в отношении Романова Николая Владимировича, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 30.06.2014 – (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания).
Установить в отношении Романова Николая Владимировича административные ограничения в виде в виде обязательной явки два раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания, запрещении выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания.
Разъяснить осужденному Романову Николаю Владимировичу, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в десяти дней.
Председательствующий Е.В.Пасечникова