Решение по делу № 12-461/2024 от 26.07.2024

Дело №12-461/2024

59RS0044-01-2024-003525-07

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2024 года г. Чусовой Пермского края

Судья Чусовского городского суда Пермского края Берген Т.В.,

(адрес: Пермский край, город Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 13 Б),

с участием защитника Шубиной Ю.В., действующей на основании доверенности,

должностного лица начальника 19 ОНДиПР по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю, Аллиулова В.Е. – действующего на основании удостоверения,

рассмотрел жалобу администрации Чусовского городского округа Пермского края на постановление начальника 19 ОНДиПР по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Аллиулова Владимира Евгеньевича от дата ... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

установил:

Постановлением начальника 19 ОНДиПР по Чусовскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Аллиулова В.Е. от дата администрация Чусовского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и повергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере дата рублей. На данное постановление администрацией Чусовского городского округа Пермского края дата подана жалоба, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. Из содержания жалобы следует, что с вынесенным постановлением не согласны. Материалами административного дела установлено, что дата в дата на территории д. адрес, входящей в состав Чусовского городского округа Пермского края, в районе зернокомплекса, на земельном участке, государственная собственность, на которой не разграничена, произошло возгорание сухой травянистой растительности, на площади примерно дата кв.м. Полагают, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничено, а не содержать их. Возлагать исключительно на муниципальные образования ответственность за их содержание в надлежавшем состоянии – включая обязанность производить уборку мусора, сухой растительности и покос травы на таких участках –без предоставления необходимых для осуществления данной функции материально-финансовых средств, считают нарушением конституционных принципов равенства и единства публичной власти.

В судебном заседании защитник администрации Чусовского городского округа Шубина Ю.В. на требованиях настаивала по доводам изложенным в жалобе, постановление начальника 19 ОНДиПР по Чусовскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Аллиулова В.Е. от дата отменить, административное дело прекратить.

Начальник 19 ОНДиПР по Чусовскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Аллиулов В.Е. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, должностное лицо, принявшее оспариваемое постановление, проверив материалы настоящего дела и административное дело ..., судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот тысяч рублей.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 (далее - Правила противопожарного режима) правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального Закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа, в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Из материалов дела следует, что дата в дата. на территории по адресу: адрес, в районе зернокомплекса на земельном участке право собственности на которого не разграничено произошло возгорание сухой травянистой растительности на площади дата кв.м. По результатам проверки также установлено, что земельный участок, на котором произошло возгорание сухой травянистой растительности с кадастровым номером б/н и распложенном между земельными участками с кадастровыми номерами ... – относится к землям государственная собственность, на которые не разграничена.

В связи с допущенными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ... от дата. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении дата администрация Чусовского городского округа Пермского края привлечена к административной ответственности постановлением начальника 19 ОНДиПР по Чусовскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Аллиулова В.Е., с назначением наказания в виде административного штрафа в размере дата рублей.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, судья оснований для отмены обжалуемого акта не усматривает.

Факт совершения административного правонарушения и вина администрации Чусовского городского округа Пермского края в его совершении подтверждается исследованными в судебном заседании допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами, которые согласуются между собой: протоколом об административных правонарушении ... от дата, донесением о пожаре дата в дата час., письменными объяснениями О.Н.Г. от дата, скриншотатом публичной кадастровой карты места горения сухой травянистой растительности дата в д. адрес, фотоматериалами, письменными пояснениями администрации Чусовского городского округа Пермского края от дата, и другими материалами.

Оценив представленные доказательства в совокупности, должностное лицо начальник 19 ОНДиПР по Чусовскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Аллиулов В.Е., пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации Чусовского городского округа Пермского края состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление должностного лица вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельство, что земельные участки относятся к категории земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не исключает ответственности должностного лица администрации Чусовского городского округа Пермского края за соблюдение требований пожарной безопасности с учетом расположения этих земельных участков в границах городского округа.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При данных обстоятельствах, учитывая, что вина администрации Чусовского городского округа в совершении правонарушения административным органом установлена, администрация является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, при этом доказательств, подтверждающих своевременное принятие всех зависящих от нее мер по соблюдению требований пожарной безопасности, в материалы дела не представлено.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом обстоятельства выявленных нарушений в рамках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Действия администрации Чусовского городского округа должностным лицом правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено должностным лицом в размере менее минимального, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для изменения постановления должностного лица, в том числе путем снижения размера административного штрафа не имеется, поскольку как указано выше, административное наказание назначено в размере ниже низшего, а также с учётом характера правонарушения.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица не имеется.

Учитывая изложенное вывод о доказанности совершения администрацией Чусовского городского округа административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснован и не противоречит материалам дела.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении администрации Чусовского городского округа, не допущено.

Из материалов административного дела ... следует, что защитнику администрации Чусовского городского округа вручались все процессуальные документы, составленные должностным лицом, что подтверждается ее собственноручной подписью о получении копии протоколов и определений на оригиналах процессуальных документов.

Право на защиту реализовано администрацией Чусовского городского округа в полном объеме - надлежащим образом извещалась о ходе рассмотрения дела, защитник присутствовала как при составлении протокола ... об административном правонарушении от дата, так и при вынесении оспариваемого постановления ... об административном правонарушении тот дата, что указано в тексте постановления.

Нарушения требований ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей также не установлено.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление начальника 19 ОНДиПР по Чусовскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю от дата ... о признании виновным юридическое лицо - администрацию Чусовского городского округа Пермского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника администрации Чусовского городского округа Пермского края Шубиной Юлии Владимировны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья Т.В. Берген

12-461/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Чусовского городского округа Пермского края
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Берген Т.В.
Дело на странице суда
chusovoi.perm.sudrf.ru
26.07.2024Материалы переданы в производство судье
29.07.2024Истребованы материалы
12.08.2024Поступили истребованные материалы
06.09.2024Судебное заседание
09.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.09.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2024Вступило в законную силу
23.10.2024Дело оформлено
06.11.2024Дело передано в архив
06.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее