ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Судья Василаки Н.Ф.

№ дела в суде 1-ой инстанции 13-1081/2024

УИД 04RS0018-01-2012-004358-69

Поступило 02.07.2024 г.

    Дело № 33-2476/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 июля 2024 года                                                                          г.Улан-Удэ

Верховный Суд Республики Бурятия в составе судьи Богомазовой Е.А.,

при секретаре Эрдынеевой О.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу представителя Министерства обороны Российской Федерации на определение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 15.05.2024 г. об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда по гражданскому делу №2-4582/2012 по исковому заявлению Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ОАО «Славянка» об обязании произвести текущий ремонт в зданиях дошкольных образовательных учреждений,

УСТАНОВИЛ:

Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 10.12.2012 г. требования Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона удовлетворены частично, судом постановлено обязать Министерство обороны Российской Федерации в срок до 01 мая 2013 года произвести текущий ремонт в здании <...>, расположенном по адресу: <...>, в том числе: ремонт цоколя - 28 м2; перетирка штукатурки стен и потолков - 220 м2; известковая окраска потолков и стен - 280 м2; шпатлевка потолка – 16 м2;смена потолочной плитки - 86 м2; окраска стен водоэмульсионным составом за 2 раза - 480 м2; окраска откосов водоэмульсионным составом за 2 раза - 63 м2; смена дверного блока (межкомнатные) - 50 шт.; смена дверного блока (2-х створчатые) - 4 шт.; смена оконных блоков - 42 шт.; масляная окраска откосов за 2 раза - 182 м2; масляная окраска металлических поверхностей за 2 раза - 126 м2; масляная окраска плинтусов - 98,6 м2; смена линолеума на плитку метлахскую для пола- 240 м2; смена линолеума - 429 м2; ремонт вентиляционной системы - 1 шт.; смена вентилей Д-25 мм. - 30 шт.; смена вентилей Д-15 мм. - 48 шт.; смена задвижки Д80 мм. - 4 шт.; смена задвижки Д50 мм. - 2 шт.; смена задвижки Д100 мм. - 1 шт.; смена трубопровода Д 22 мм.на п.п. Д20 - 590 м.; смена трубопровода Д 50 мм.на п.п. Д50 - 100 м.; смена трубопровода Д 82 мм. на п.п. Д82 - 100 м.; смена смесителей для умывальников - 25 шт.; смена смесителей для мойки - 14 шт.; смена моек стальных - 3 шт.; смена раковин - 11 шт.; смена раковины детской - 25 шт.; ремонт регистров отопления длиной 2,5 м. - 28 шт.; смена пластичных регистров на чугунные радиаторы 7-ми секционные - 80 шт.; унитаз Компакт детский малый - 16 к-т; унитаз Компакт - 1 т.; смена трубопровода Д 50 мм.на п.п. Д50 - 100 м.; смена трубопровода Д 100 мм.на п.п. Д100 - 130 м.; смена щитка осветительного с установочными автоматами - 2 шт.; смена плавковой вставки - 6 шт.; смена провода АПВ 1*1,5 мм. - 1500 м.; смена провода АПВ 2,5 мм. - 1500 м.; смена провода АПВ 6 мм. - 300 м.; замена предохранителя 63 АмП - 60 шт.Обязать Министерство обороны Российской Федерации в срок до 01 мая 2013 года произвести текущий ремонт вздании <...> расположенном по адресу: <...> в том числе: смена двери для вентиляционных камер утепленная- 1 шт.; смена двери для вентиляционных камер не утепленная - 1 шт.; смена гибкой вставки - 4 шт.; смена решеток щелевых регулирующих Р150-66 шт.; смена решеток щелевых регулирующих Р 200 - 20 шт.; смена клапана обратного общего назначения 200x200 - 1 шт.; смена заслонки воздушной - 1 шт.; смена воздуховода из тонколистовой стали толщиной 0,5 мм. -15 м.; смена воздуховода из тонколистовой стали толщиной 250x250 - 15 м.; смена воздуховода из тонколистовой стали толщиной 0,7 мм. - 7 м.; смена воздуховода из тонколистовой стали толщиной 300x600 - 15 м.; смена воздуховода из тонколистовой стали толщиной 250x400 - 15 м.; смена воздуховода из тонколистовой стали толщиной 300*500 - 5 м.; смена воздуховода из тонколистовой стали толщиной 0,6 мм. Д400 – 7 м.; смена вентилятора с электродвигателем ВЦ4-70-5 - 1 к-т; смена вентилятора с электродвигателем ВЦ4-70-4 - 1 к-т; смена фильтра ячейкового (ФЯУ) - 4 шт.; смена калорифера КСК 4-8 - 1 шт.; смена заслонки воздушной утепленной - 1 шт.; смена регулятора температуры - 1 шт.; частичная замена деревянного паркетного пола - 260 м2; снятие верхнего штукатурного слоя, с антисептической обработкой стен- 1700 м2,унитаз компактный детский малый - 27 шт.; унитаз компактный взрослый - 4 шт.; раковина детская - 40 шт.; демонтаж и монтаж оконных блоков - 368,94 м2; демонтаж и монтаж дверных блоков, межкомнатные - 196,9 м2; двухстворчатые - 9,6 м2; замена радиаторов - 120 шт.; замена трубопровода д20/32 мм. - 86/120 м.; демонтаж и устройство канализационных труб - 890 м.; демонтаж и устройство водопроводных труб д-15/20 - 690/520 м.; замена электропроводки - 823 м.; замена электрических выключателей - 164 шт.; замена электрических розеток - 75 шт.; замена светильников - 150 шт.; частичная замена линолеума - 1520 м2; частичная замена керамической плитки - 125,5 м2; частичная замена деревянного паркетного пола - 260 м2; выравнивание внутренней поверхности толщ. до 10 мм. - 2920 м2; окраска стен масляной краской - 1340 м2; окраска стен водоэмульсионной краской- 1920 м2; окраска стен известковой краской - 1689 м2.

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 17.01.2013 года.

Представитель Министерства обороны РФ обратился с заявлением об отсрочке исполнения решения суда до 31.12.2025 г. В обоснование заявления ссылается на недостаточность лимитов бюджетных средств для проведения текущего ремонта в виду проведения Вооруженными силам РФ специальной военной операции, а также непосредственное осуществление мероприятий по восстановлению и строительству объектов военной и гражданской инфраструктур в ходе специальной военной операции. Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО сообщил, что здание <...> (инв. № 41) включен в заявочный перечень объектов, требующих проведения текущего ремонта в 2024 году, здание <...> (инв. № 190) включен в заявочный перечень объектов, требующих проведения капитального ремонта в 2024 году. Согласно «Руководства по коммунально-эксплуатационному содержанию Вооруженных Сил РФ», утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации № ... от ... г., после проведения осеннего осмотра филиалом направлены в адрес отдела эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций ВВО перечни объектов, требующих проведения текущего и капитального ремонта для дальнейшего направления и утверждения в адрес заместителя командующего войсками ВВО по строительству и расквартированию войск в целях организации проведения мероприятий, направленных на проведение капитального ремонта здания <...>).

Обжалуемым определением Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 15.05.2024 г. отказано в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

В частной жалобе представитель Министерства обороны РФ по доверенности Иванов Л.М. просит определение суда первой инстанции отменить, заявление Министерства обороны РФ удовлетворить, предоставить отсрочку исполнения решения до 31 декабря 2025 года.

В силу частей 3 и 4 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса РФ частная жалоба на определение суда первой инстанции рассматривается судьей единолично, без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки суду необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18 апреля 2006 года № 104-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Из содержания указанных норм права и их толкования следует, что основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при наличии серьезных препятствиях к исполнению решения суда. При этом суд обязан оценить все представленные должником доводы и доказательства о необходимости отсрочки исполнения решения суда, возражения взыскателя относительно этой отсрочки по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, и исчерпывающим образом мотивировать свои выводы по данному вопросу в определении суда.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении поданного заявления, исходил из того, что заявителем не представлены доказательства принятия мер Министерством обороны РФ для своевременного исполнения решения суда, в связи с чем, пришел к выводу об отсутствии оснований для предоставления отсрочки исполнения решения.

Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции соглашается, так как действительно доказательств невозможности исполнения решения суда материалы дела не содержат, сведений о наличии обстоятельств, носящих исключительный характер, объективно препятствующих должнику исполнить вступивший в законную силу судебный акт, не представлено.

Право суда на предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления реализуется в исключительных случаях, при наличии бесспорных и безусловных оснований для отсрочки или рассрочки исполнения. В этом случае реализуется принцип эффективного судопроизводства, закрепленный в статье 6.1 ГПК РФ, и предполагающий, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

Заявитель не привел исключительных обстоятельств, которые бы могли обусловить предоставление отсрочки исполнения решения суда, кроме того, ходатайствуя о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 31.12.2025 г., заявитель не представил достаточных доказательств того, что в указанный в заявлении срок решение суда будет исполнено.

Обстоятельства, названные заявителем (проведение специальной военной операции, осуществление мероприятий по восстановлению и строительству объектов военной и гражданской инфраструктуры), учитывая, что решение суда, об отсрочке которого просит заявитель, должно было быть исполнено задолго до наступления указанных событий (решение суда вступило в законную силу 17.01.2013 г.), не могут служить основанием к отсрочке исполнения судебного постановления, а предоставление такой отсрочки повлечет нарушение баланса сторон исполнительного производства.

Таким образом, принимая во внимание характер защищаемых судебным постановлением правоотношений, их значимость, вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления Министерства обороны РФ о предоставлении отсрочки исполнения решения суда является верным.

Доводы частной жалобы фактически сводятся к повторению доводов, изложенных в заявлении о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, которые правильно оценены судом первой инстанции.

При таких обстоятельствах, определение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 334 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░-░░░ ░░ 15 ░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-2476/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство Обороны РФ
Другие
Военный прокурор Улан-Удэнского гарнизона
ОАО "Славянка"
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Дело на сайте суда
vs.bur.sudrf.ru
02.07.2024Передача дела судье
17.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2024Передано в экспедицию
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее