гр. дело № 2(1)-1314/2020
56RS0007-01-2020-002155-75
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Бугуруслан 27 июля 2020 года
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Афонькина Р.Ю.,
при секретаре Селивановой Е.П.,
с участием прокурора Ботникова Э.Ф., ответчика Панфилова Сергея Борисовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бугурусланского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Панфилову Сергею Борисовичу о понуждении к устранению нарушений законодательства,
установил:
Бугурусланский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Панфилову С.Б., указывая на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности.
В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Панфилов С.Б. на основании лицензии Министерства транспорта РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № АК-56-000288 от 07 мая 2019 г., являющейся бессрочной, осуществляет деятельность по ежедневной перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту «город Бугуруслан - город Похвистнево», используя автомобиль <данные изъяты>, рег. номер №, который находится в его собственности.
Вместе с тем, категорирование транспортного средства не проведено.
Выявленные нарушения не обеспечивают безопасность участников дорожного движения, а также противодействие террористической деятельности. Кроме того, лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры у ИП Панфилова С.Б. и на вышеуказанном транспортном средстве не назначены.
Просил суд обязать ИП Панфилова С.Б. в срок до 01 марта 2021 г. провести мероприятия по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств путем направления в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации заявления о проведении категорирования транспортного средства – автомобиля <данные изъяты>, рег. номер №, а также мероприятия по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств путем назначения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и лица (лиц), ответственного за транспортной безопасности автомобиля <данные изъяты> с регистрационным номером №, в соответствии с п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением правительства РФ от 14.09.2016 №924.
В судебном заседании прокурор Ботников Э.Ф. исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Панфилов С.Б. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований прокурора возражал, ссылаясь на свое тяжелое материальное положение.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из содержания ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» следует, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина и приоритета мер предупреждения терроризма.
Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) закреплено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Понятие категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для целей Законом определено в пункте 2 статьи 1, это – отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Закон содержит цели и задачи обеспечения транспортной безопасности, в соответствии с которыми необходимо обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч.2 ст.2 закона основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Положениями Закона установлены обязанности субъекта транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности, в том числе проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ст.6 Закона).
На основании положений ч.1 ст.5 Федерального закона №16-ФЗ, Министерством транспорта Российской Федерации Приказом от 12.04.2010 г. №87 разработан Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В силу установленного Порядка в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется изучение технических и технологических характеристик транспортного средства, результатом является описание технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также организации их эксплуатации, определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов транспортного средства, изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа, каковым в данном случае является Федеральное дорожное агентство.
Пунктом 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 №42 предусмотрено, что обеспечение проведения оценки уязвимости транспортных средств и утверждения в установленном порядке результатов такой оценки входит в обязанности субъекта транспортной инфраструктуры и осуществляется им в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта в реестр категорированных объектов.
В силу Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии п. 9 ст. 1 Закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Принятие полного комплекса мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность.
Таким образом, в целях обеспечения безопасности пассажиров и участников дорожного движения имеется необходимость принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
Установлено, что индивидуальный предприниматель Панфилов С.Б. на основании лицензии Министерства транспорта РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № АК-56-000288 от 07 мая 2019 г., являющейся бессрочной, осуществляет деятельность по ежедневной перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту «город Бугуруслан - город Похвистнево», используя автомобиль <данные изъяты>, рег. номер № который находится в его собственности.
Вместе с тем, категорирование транспортного средства не проведено.
Невыполнение требований законодательства о транспортной безопасности может повлечь совершение террористического акта, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также материального вреда.
При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Бугурусланского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Панфилову Сергею Борисовичу о понуждении к устранению нарушений законодательства удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Панфилова Сергея Борисовича в срок до 01 марта 2021 г. провести мероприятия по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств путем направления в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации заявления о проведении категорирования транспортного средства – автомобиля <данные изъяты> с регистрационным номером №.
Обязать индивидуального предпринимателя Панфилова Сергея Борисовича в срок до 01 марта 2021 г. провести мероприятия по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств путем назначения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и лица (лиц), ответственного за транспортной безопасности автомобиля <данные изъяты> с регистрационным номером №, в соответствии с п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением правительства РФ от 14.09.2016 №924.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 28 июля 2020 года.
Председательствующий: Р.Ю.Афонькин