Дело № 2а-2691/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2018 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Филипова В.А.,
при секретаре Михайловой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Сафарову САо о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что Сафаров С.А. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного и земельного налога. Ему начислен транспортный налог за 2016 года в размере 100 759 руб., в связи с неуплатой которого в установленный срок начислена пеня за каждый день просрочки в сумме 249 руб. 38 коп. Также ему начислен земельный налог за 2016 года в размере 206 170 руб. В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки в сумме 510 руб. 27 коп. Ответчику были направлены налоговые уведомления на уплату налога, затем были направлены требования об уплате налога. 28.05.2018 мировым судьей судебного участка № 40 в г. Канске Красноярского края отменен судебный приказ о взыскании с Сафарова С.А. недоимки по налогу и пени, на основании заявления должника.
Указывая на вышеизложенные обстоятельства, административный истец просил взыскать с административного ответчика сумму задолженности по налогам и пени за 2016 год в размере 307 688 руб. 65 коп.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом.
Административный ответчик Сафаров С.А. в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом.
Суд, исследовав представленные доказательства, полагает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 3, 23, 45 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов.
В соответствии со ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В ст. 69 НК РФ указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст. 101.4 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Главами 28 и 31 НК РФ определены особенности исчисления сумм соответственно транспортного и земельного налога отдельными категориями физических лиц, а также порядок и сроки уплаты указанных налогов.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участка на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что Сафаров С.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного и земельного налога.
Согласно сведениям, представленным административным истцом за налогоплательщиком зарегистрированы в спорный период транспортные средства
(л.д.11-13).
Недоимка по транспортному налогу за 2016 год составила 100 759 руб., что следует из расчета административного истца.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок, в соответствии со 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за каждый день просрочки платежа по транспортному налогу в размере 249 руб. 38 коп.
Кроме этого, за налогоплательщиком зарегистрирован земельный участок по адресу: г. Канск, ул. Шабалина, 1Б, дата регистрации 19.01.2009 (л.д.11-13).
Недоимка по земельному налогу за 2016 год составила 206 170 руб.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за каждый день просрочки платежа в размере 510 руб. 27 коп.
Сафарову С.А. было направлено требование №19412 по уплате налога и пени (л.д. 17 - 22).
10.05.2018 мировым судьей судебного участка №40 в г. Канске Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с должника недоимки по налогу и пени. 28.05 2018 судебный приказ отменен на основании заявления должника (л.д.9).
Суд учитывает, что административным истцом выполнены требования налогового законодательства о направлении в установленный срок налоговых уведомлений и требований.
При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик является плательщиком налогов, он обязан своевременно уплачивать установленные налоги, однако, данная обязанность, несмотря на принимаемые налоговым органом меры, административным ответчиком не исполняется, в результате чего у Сафарова С.А. образовалась недоимка по транспортному и земельному налогу за 2016 год, которая подлежит взысканию с административного ответчика, равно как и пеня.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с этим с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 6 277 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Сафарову САо о взыскании задолженности по налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Сафарова САо сумму транспортного налога за 2016 год в размере 100 759 руб., пени в размере 249 руб. 38 коп.; сумму земельного налога за 2016 года в размере 206 170 руб., пени в размере 510 руб. 27 коп.
Взыскать с Сафарова САо государственную пошлину в доход местного бюджета в связи с рассмотрением настоящего дела в размере 6 277 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Филипов В.А.
Мотивированное решение изготовлено 17.10.2018.