Решение по делу № 21-765/2018 от 23.08.2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 10 октября 2018 года по делу №21-765/2018

Судья Домникова М.В.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

10 октября 2018 года

жалобу председателя аукционной комиссии, главного инженера <данные изъяты> ФИО1 на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 30 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении председателя аукционной комиссии, главного инженера <данные изъяты> (далее - ГУП РК «КМППЖТ» либо Предприятие) ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Саакяна А.И. от ДД.ММ.ГГГГ председатель аукционной комиссии, главный инженер ГУП РК «КМППЖТ» Назаренко О.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе председателя аукционной комиссии, главного инженера ГУП РК «КМППЖТ» Назаренко О.И. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Железнодорожного районного суда г. Симферополя 30 июля 2018 года постановлено решение, которым в удовлетворении жалобы председателю аукционной комиссии, главному инженеру ГУП РК «КМППЖТ» Назаренко О.И. отказано, а постановление должностного лица надзорного органа оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, председатель аукционной комиссии, главный инженер ГУП РК «КМППЖТ» Назаренко О.И. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил постановление должностного лица контрольного органа и решение судьи районного суда как незаконные отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Крымской транспортной прокуратурой Южной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения должностными лицами ГУП РК «КМППЖГ» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «КМППЖГ» в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива. Начальная максимальная цена контракта – <данные изъяты> руб. Также в ЕИС размещена документация об аукционе в электронной форме на поставку дизельного топлива (далее – документация об электронном аукционе ). В техническом задании на поставку дизельного топлива для нужд ГУП РК «КМППЖГ» в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к дизельному топливу – топливо дизельное (летнее, зимнее) должно соответствовать ГОСТ Р 52268-2005, ГОСТ 305-2013, ГОСТ 32511-2013.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия ГУП РК «КМППЖТ» рассмотрела первые части заявок участников аукциона на соответствие требованиям документации об электронном аукционе и приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника с порядковым номером 2 (ООО «ТЕХМАС») и отклонении заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.

Однако в первой части заявки участника с порядковым номером 2 (ООО «ТЕХМАС») представлена информация о дизельном топливе (летнее, зимнее), соответствующем ГОСТ Р 52368 - 2005, ГОСТ 305-2013, ГОСТ 32511-2013.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе требует от участников закупки дизельное топливо (летнее, зимнее) соответствующее ГОСТ Р 52368-2005, ГОСТ 305-2013, ГОСТ 32511-2013.

При таких обстоятельствах, заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «ТЕХМАС») соответствовала предъявляемым документацией об электронном аукционе требованиям, поскольку поставляемое дизельное топливо (летнее, зимнее) соответствовало ГОСТ Р 52368-2005, ГОСТ 305-2013, ГОСТ 32511-2013

Проверкой также установлено, что приказом директора ГУП РК «КМППЖТ» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав аукционной комиссии ГУП РК «КМППЖТ для проведения закупки по поставке дизельного топлива», в состав которой включены Назаренко О.И., ФИО7, ФИО8, ФИО9 и ФИО10

По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ заместителем Крымского транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - председателя аукционной комиссии, главного инженера ГУП РК «КМППЖТ» Назаренко О.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ (л.д. 100-105).

Диспозицией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Ч.1 ст.28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст.28.5 настоящего Кодекса (ч.2 ст.28.4 КоАП РФ).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержит все сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, и необходимые для правильного разрешения дела.

С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Назаренко О.И. ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, ст.25.1 КоАП РФ должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены, копия постановления вручена (л.д.100-105).

Общие требования к участникам закупки определены Федеральным законом от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен ст. 67 Федеральным законом от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе).

Ст.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Одним из принципов, на котором основывается контрактная системы в сфере закупок, является принцип профессионализма заказчика, в силу которого контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок (ч.1 ст.9 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст. 107 Закон о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1, ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о Контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);?

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в кументации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), формация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аукционной документацией ГУП РК «КМППЖТ» установило следующее требование к документации об электронном аукционе - требует от участников закупки дизельное топливо (летнее, зимнее) соответствующее ГОСТ Р 52368 - 2005, ГОСТ 305-2013, ГОСТ 32511-2013.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка дизельного топлива» (№ извещения ) от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что по заявке 2 принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (в нарушение п. 11 раздела 3 документации о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дизельного топлива (летнего, зимнего) для нужд ГУП РК «КМПП ЖТ» участником с номером заявки 2 не предоставлены конкретные значения показателей поставляемого товара.)

В техническом задании документации об аукционе ГУП РК «КМППЖТ» на поставку топлива дизельного для нужд ГУП РК «КМППЖТ» указан планируемый объём на срок действия контракта (литров)- <данные изъяты> литров из них: <данные изъяты> литров представляется посредством предоставления Поставщиком топливных талонов, <данные изъяты> литров поставляется наливом специализированным автотранспортом Поставщика; требования к дизельному топливу: Топливо дизельное (летнее, зимнее) соответствующее ГОСТ Р 52368-2995, ГОСТ 305-2013, ГОСТ 32511-2013; периоды поставки топлива по видам: 1. Топливо дизельное летнее - с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, 2. Топливо дизельное зимнее - с момента подписания контракта по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Заявка участника под порядковым номером «2» содержит все необходимые сведения согласно технического задания и документации об Аукционе о требованиях к дизельному топливу, а именно «Топливо дизельное (летнее, зимнее) соответствующее ГОСТ Р 52368-2995, ГОСТ 305-2013, ГОСТ 32511-2013 мы предоставляем любое топливо по требованию Заказчика, любого качества и ГОСТа 6 копий паспортов качества прилагается». Также, в данной заявке указано, что «товар соответствует требованиям, установленным Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и аукционному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118. Заверенные копии паспорта качества и сертификата соответствия будут переданы вместе с поставкой товара. Страна производитель товара Российская Федерация (Россия)»

Таким образом, у Аукционной комиссии, во главе с председательствующим Назаренко О.И., отсутствовали основания, предусмотренные п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе для отказа участнику под номером «2» в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке «2» указаны все необходимые сведения, согласно технического задания документации об Аукционе.

С учетом изложенного считаю, что судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя обоснованно пришел к выводу о виновности председателя аукционной комиссии, главного инженера ГУП РК «КМППЖТ» Назаренко О.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Доводы председателя аукционной комиссии, главного инженера ГУП РК «КМППЖТ» Назаренко О.И., изложенные в жалобе, нахожу несостоятельными, так как эти доводы сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, исследованных административным органом и судом первой инстанции, и получивших надлежащую правовую оценку. Доводы жалобы не опровергают правильность выводов судьи районного суда и не свидетельствуют о незаконности судебного акта.

Оснований для иной оценки тех же обстоятельств и доказательств не усматриваю.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Саакяна А.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены постановления административного органа и решения судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя, при производстве по делу в отношении председателя аукционной комиссии, главного инженера ГУП РК «КМППЖТ» Назаренко О.И. допущено не было.

Административное наказание назначено председателю аукционной комиссии, главному инженеру ГУП РК «КМППЖТ» Назаренко О.И. в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ с учетом ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Оно отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях, закрепленных в ст. 1.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения и решения административного органа.

Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу председателя аукционной комиссии, главного инженера <данные изъяты> ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 30 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя аукционной комиссии, главного инженера <данные изъяты> ФИО1, оставить без изменения.

Судья В.В. Агин

21-765/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Агин Владимир Владимирович
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
10.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее