Решение по делу № 12-572/2018 от 16.07.2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 15 августа 2018 года по делу №12-572/2018

Судья Шевченко О.В.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

15 августа 2018 года

жалобу <данные изъяты>» на постановление судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 27 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении <данные изъяты> (далее ГКУ РК «САД РК» либо Учреждение),

установил:

постановлением судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 27 июня 2018 года ГКУ РК «САД РК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

Не согласившись с постановлением судьи районного суда, ГКУ РК «САД РК» подало в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просило вышеназванное постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и что судья городского суда неправильно оценил установленные обстоятельства.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Как следует из материалов дела, должностным лицом дорожного надзора Боевым А.В. ГКУ РК «САД РК» вменяются нарушения, допущенные в эксплуатационном содержании участков автомобильной дороги: <адрес>

Так, должностным лицом дорожного надзора Боевым А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. в ходе осуществления надзора за безопасностью дорожного движения, были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии участков автомобильных дорог, а именно:

<адрес>

- 002 км + 460 м - 002 км + 540 м (путепровод) - отсутствует стационарное электрическое освещение в границах путепровода, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766- 2007;

- 003 км + 100 м - 005 км + 000 м (в черте <адрес>) - отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;

- 003 км + 100 м - перед примыканием дороги справа отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;

- 003 км + 800 м - слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;

- 004 км + 000 м - на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007; справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;

- 004 км + 050 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;

- 004 км + 200 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;

- 004 км + 250 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;

- 004 км + 300 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;

- 004 км + 600 м - наземный нерегулируемый пешеходный переход (напротив МБОУ «Ишунский УВК») не обустроен искусственными неровностями за 10-15 м до пешеходного перехода, в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006;

- 004 км + 720 м - на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007; слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;

- 004 км + 900 м - на примыкании дороги слева, справа отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 005 км + 000 м - перед примыканием дороги справа отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкании дороги, справа отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289- 2004;

- 005 км + 050 м - справа, слева расположены несанкционированные съезды, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»; слева отсутствует один сигнальный столбик, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 006 км + 000 м - на примыкании дороги слева отсутствует 1 сигнальный столбик, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыканием дороги слева, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.2(3) «Примыкание второстепенной дороги слева (справа)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004;

- 007 км + 550 м - на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыканием дороги справа, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.3(2) «Примыкание второстепенной дороги справа (слева)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289- 2004;

- 007 км + 650 м - на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыканием дороги справа, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.3(2) «Примыкание второстепенной дороги справа (слева)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004;

- 007 км + 850 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 008 км + 300 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 008 км + 900 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 009 км + 000 м - слева отсутствует один сигнальный столбик, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; слева световозвращатели на барьерном ограждении с балкой волнистого профиля установлены с интервалом превышающим 4м. в нарушение п. 8.1.26 ГОСТ Р 52289- 2004:

- 009 км + 200 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 010 км + 500 м - на примыкающей второстепенной дороге справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; перед пересечением дорог, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289- 2004; на примыкании дорог слева, справа отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 010 км + 900 м - на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыканием дороги слева, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.2(3) «Примыкание второстепенной дороги слева (справа)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004; примыкании дороги слева, отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

-011 км + 400 м - слева отсутствует один сигнальный столбик, в нарушение п. 8.2 |ГТ Р 52289-2004;

- 012 км + 000 м - на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыкание дороги справа, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.3(2) «Примыкание второстепенной дороги справа (слева)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкании дороги справа, отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 012 км + 800 м - слева отсутствует один сигнальный столбик, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 013 км + 200 м - на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007; слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен автопавильоном, лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; справа на примыкании дороги на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;

- 013 км + 750 м - справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;

- 014 км + 650 м - слева отсутствует один сигнальный столбик, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 015 км + 900 м - справа, на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;

- 016 км + 100 м - на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007; слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; справа на примыкании отсутствует один сигнальный столбик, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 016 км + 200 м - справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;

- 017 км + 100 м - на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкании дороги справа, отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 002 км + 460 м - 017 км + 100 м - дорожная разметка имеет износ по площади, превышающий допустимые значения, в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ 33220-2015; покрытие проезжей части имеет дефекты (выбоины), размеры которых превышают установленные нормы (глубина 5 см и более, площадь не менее 0,09 м2), в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220- 2015;

<адрес>

- 097 км + 200 м - перед примыканием дороги справа, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.3(2) «Примыкание второстепенной дороги справа (слева)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004;

- 097 км + 500 м - на примыкании дороги справа отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004:

- 097 км + 510 м - на примыкании дороги слева отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 097 км + 700 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»; на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, и. 4.2.3.4 ГОСТ 33151- 2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;

- 097 км + 800 м - перед пересечением дорог, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289- 2004; на примыкании дорог слева, справа отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п.8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 098 км + 350 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 098 км + 700 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»; на примыкании дороги слева отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п.8.2 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыканием дороги справа, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.3(2) «Примыкание второстепенной дороги справа (слева)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004;

- 100 км + 000 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 100 км + 500 м - на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкании дороги справа, отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 100 км + 520 м - справа отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 102 км + 600 м - перед пересечением дороги справа, отсутствует дорожный знак 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги справа», в нарушение и. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкании дорог слева, справа отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 103 км + 300 м - дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена», имеет повреждения площади их изображения, превышающие допустимые нормы, в нарушение п. 6.1.4 ГОСТ 33220-2015.

- 103 км + 550 м - перед примыканием дороги слева, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.2(3) «Примыкание второстепенной дороги слева (справа)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкании дороги слева, отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 104 км + 300 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 104 км + 600 м - слева на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, и. ГОСТ 33220-2015;

- 104 км + 850 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»; перед примыканием дороги справа отсутствуют с двух сторон дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 105 км + 000 м - 106 км + 500 м (в черте с. Воронцовка) - отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;

- 105 км + 560 м - слева, справа остановочные пункты общественного пассажирского рта не обустроены пешеходным переходом, автопавильонами, лавочками, урнами, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;

- 106 км + 200 м - перед примыканием дороги отсутствуют с двух сторон дорожные 2.1 «Главная дорога», в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 106 км + 600 м - на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007;

- 106 км + 700 м - слева отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 107 км + 050 м - справа отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; справа, на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п.6.6.2 ГОСТ 33220-2015;

- 107 км + 070 м - на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыканием дороги слева, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.2(3) «Примыкание второстепенной дороги слева (справа)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004;

- 008 км + 550 м - на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыканием дороги справа, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.3(2) «Примыкание второстепенной дороги справа (слева)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкании дороги справа, отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; справа, на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;

- 110 км + 600 м - на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; перед пересечением дорог, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004; справа, на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151- 2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;

- 111 км + 900 м - справа, слева, на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;

- 112 км + 000 м - слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен автопавильоном, лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; слева на примыкании, на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;

- 113 км + 000 м - 117 км + 000 м - отсутствуют информационные знаки 6.13 «Километровый знак», в нарушение п. 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004;

- 113 км + 900 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»; слева, справа, перед мостом на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015; справа за мостом отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; слева, на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;

- 114 км + 500 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 114 км + 600 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 114 км + 600 м - перед примыканием дороги справа, отсутствует дорожный знак 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги справа», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004;

- 114 км + 850 м (поворот на <адрес>) - справа, на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971- 2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015; слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 115 км + 400 м - на примыкающих второстепенных дорогах справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289- 2004; перед пересечением дорог, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289- 2004: справа, слева на примыканиях отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 115 км + 450 м - на примыкающих второстепенных дорогах справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 5228е- 2004; перед пересечением дорог, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3 «Пересечение со второстепенной дорогой», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289- 201- справа, слева на примыканиях отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; световозвращатели на барьерном ограждении с балкой волнистого профиля установлены с интервалом, превышающим 4м, чем нарушен п. 8.1.26 ГОСТ Р 52289-2004;

- 115 км + 750 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушен, положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 116 км + 100 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 116 км + 200 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 116 км + 600 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нару положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорой движения»;

- 117 км + 500 м - справа, слева на примыканиях отсутствуют сигнальные столб нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015; слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен тротуарами и пешеходными дорожками, лавочкой, урной, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; в начале посадочной площадки остановочного пункта, отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса», в нарушение п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004; на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007;

- 118 км + 000 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 118 км + 900 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 118 км + 980 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение сложений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 119 км + 100 м - на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; слева на примыкании отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151- 2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;

- 119 км + 150 м - на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; слева на примыкании отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 119 км + 950 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»;

- 120 км + 000 м - 121 км + 000 м (в черте с. Воинка) - отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;

- 120 км + 200 м - слева, справа на примыканиях отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; на боковых поверхностях сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;

- 120 км + 230 м - слева, присутствуют просадки, выбоины на укрепленных частях обочин (глубиной 5 см и более, площадью не менее 0,09 м2), в нарушение п. 5.3.1 ГОСТ Р 33220-2015;

- 120 км + 700 м - перед примыканием дороги справа, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.3(2) «Примыкание второстепенной дороги справа (слева)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; слева на примыкании отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыканием дороги слева, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.2(3) «Примыкание второстепенной дороги слева (справа)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289- 2004;

- 121 км + 100 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»; на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; справа на примыкании отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыканием дороги справа, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.3(2) «Примыкание второстепенной дороги справа (слева)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289- 2004;

- 121 км + 650 м - перед примыканием дороги справа, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.3(2) «Примыкание второстепенной дороги справа (слева)», в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004; справа на примыкании отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- 122 км + 000 м - слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен тротуарами и пешеходными дорожками, лавочкой, урной, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; в начале посадочной площадки остановочного пункта, отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса», в нарушение п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004; на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766- 2007;

- 097 км + 200 м - 122 км + 000 м - дорожная разметка имеет износ по площади, превышающий допустимые значения, в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ 33220-2015; покрытие проезжей части имеет дефекты (выбоины), размеры которых превышают установленные нормы (глубина 5 см и более, площадь не менее 0.09 м2), в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220- 2015.

Данные нарушения должностным лицом дорожного надзора были зафиксированы в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-13).

Кроме того, должностным лицом дорожного надзора Учреждению вменяется то, что на участках 002 км + 460 м - 017 км + 100 м автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К- 001 «<адрес> 097 км + 200 м - 122 км + 000 м автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К-012 «<адрес>» отсутствуют утвержденные проекты (схемы) организации дорожного движения, что, как полагает должностное лицо дорожного надзора, является нарушением требований ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно содержания которой, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 1462-р «О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» создано государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» путем преобразования государственного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (местонахождение: 295022, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская /Бела Куна, 184/1 а, идентификационный код юридического лица 010570). Целью деятельности ГКУ РК «САД РК» является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения; целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; участие в реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

Предметом деятельности ГКУ РК «САД РК» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» Боевым А.В. в связи с выявленными недостатками в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов в <адрес> в отношении юридического лица вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.15-19).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГКУ РК «САД РК» направлено определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушения по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.23, 24-28).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» Боева А.В. был подготовлен ответ за (л.д.29-44).

В связи с выявленными нарушениями, допущенными Учреждением в эксплуатационном содержании участков автомобильной дороги<адрес> и зафиксированными в акте от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-13), ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» Боевым А.В. в отношении ГКУ РК «САД РК» составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, серии по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в котором зафиксированы указанные выше нарушения (л.д.3-8).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 (в редакции действующей на момент совершения правонарушения) КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно Устава ГКУ РК «САД РК», утвержденному Министерством транспорта Республики Крым на основании приказа № 57, целями деятельности Учреждения являются, среди прочего: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения (п.п. 2.1.1-2.1.6 Устава)

Согласно п. 2.2 п.п. 2.2.1 копии Устава ГКУ РК «САД РК», предметом деятельности Учреждения является: исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства транспорта Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных общего и необщего пользования или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым..

Согласно п. 2.3 п.п. 2.3.1 вышеуказанного Устава в осуществление деятельности Учреждения в том числе входит, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и не общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам (л.д. 54-64).

Чч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии (л.д.3-8); акт от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д.10-13); ответ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации (л.д.29-55) как надлежащие доказательства.

Вместе с тем, материалы дела не содержат конкретных сведения о повреждениях дорожного полотна (ямочности, дефеков (выбоинах), то есть доказательства об отсутствии предельно допустимых повреждений по указанным выше участкам дороги. Так же материалы дела не содержат схемы организации движения общественного транспорта по указанной выше автомобильной дороге с указанием мест остановки общественного транспорта (требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

Таким образом, из мотивировочной части оспариваемого постановления судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 27 июня 2018 года подлежат исключению сведения о нарушении ГКУ РК «САД РК» ГОСТов, связанных с отсутствием на проверяемых участках дороги остановочных павильонов, а также с повреждением дорожного покрытия проезжей части (мочности, дефеков (выбоинах).

Доводы жалобы о том, что к административной ответственности должно привлекаться не ГКУ РК «САД РК», а в соответствии с государственным контрактом подрядчик – ГУП РК «Крымавтодор», являются не состоятельными, так как материалами дела данный довод опровергается. Более того, данный довод основан на неправильном толковании закона.

ГКУ РК «САД РК» не представила суду достаточных доказательств, однозначно подтверждающих, что в силу объективных причин не имела реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на нее обязанностей, предприняло все зависящие от нее меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ст.1.5, 2.1. КоАП РФ, дав надлежащую оценку доказательствам по делу, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что ГКУ РК «САД РК» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены постановления судьи, при производстве по делу в отношении ГКУ РК «САД РК» допущено не было.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ГКУ РК «САД РК» обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.

При определении ГКУ РК «САД РК» административного наказания судьей Раздольненского районного суда учтены все заслуживающие внимание обстоятельства – ему назначено минимальное наказание, которое предусмотрено санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу <данные изъяты> оставить без удовлетворения,

постановление судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 27 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>, изменить, исключив из его мотивировочной части сведения о нарушении <данные изъяты>» ГОСТов, связанных с отсутствием на проверяемой автодороге остановочных павильонов и наличием повреждений дорожного покрытия проезжей части (ямочности, дефеков (выбоинах), в остальной части постановление не подлежит изменению.

Судья В.В. Агин

12-572/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Агин Владимир Владимирович
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
15.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее