№ 16-587/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 21 апреля 2022 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» Макаренковой С.В. на вступившее в законную силу решение судьи Воркутинского городского суда от 7 сентября 2021 г., вынесенное в отношении директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Рябцевой Юлии Александровны делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи Паркового судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 25 июня 2021 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Рябцевой Юлии Александровны на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Воркутинского городского суда от 7 сентября 2021 г., постановление мирового судьи Паркового судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 25 июня 2021 г. отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Рябцевой Юлии Александровны прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, исполняющий обязанности председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» Макаренкова С.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, возвращении дела на новое рассмотрение ввиду неправильного применения норм материального права.
Ходатайство, заявленное в жалобе, о восстановлении срока обжалования вступивших в законную силу постановления мирового судьи Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 25 июня 2021 г. и решения судьи Воркутинского городского суда от 7 сентября 2021 г. подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующие производство в кассационном суде общей юрисдикции, срок обжалования вступившего в законную силу постановления (решения) не устанавливают.
Рябцева Ю.А., уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанные выше акты, возражений в установленный срок не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Основанием для составления 23 апреля 2021 г. в отношении должностного лица Рябцевой Ю.А. протокола об административном правонарушении № 1/2021 явились следующие обстоятельства.
В соответствии с приказом Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» (далее – КСК МО ГО «Воркута») от 05.02.2021 № 8 в адрес объекта контроля – Управления образования администрации МО ГО «Воркута» как получателя субсидий на организацию горячего питания учащихся в школах 08.02.2021 направлено уведомление о проведении в управлении образования администрации МО ГО «Воркута» и его подведомственных учреждениях (при необходимости в других учреждениях/организациях) контрольного мероприятия – «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на организацию горячего питания учащихся в школах в 2018-2020 гг.», с указанием должностных лиц КСК МО ГО «Воркута», периода проверки, сроков проверки.
КСК МО ГО «Воркута» письмом от 18.02.2021 № 48 в адрес Управления образования администрации МО ГО «Воркута» направлен запрос о предоставлении документов и информации (по подведомственным учреждениям), а именно: приказов, локальных нормативных актов, штатного расписания, планов финансово-хозяйственной деятельности, журналов операций и т.д. Срок предоставления документов в адрес КСК МО ГО «Воркута» определен 26.02.2021.
Письмом Управления образования администрации МО ГО «Воркута» от 25.02.2021 № 571 в адрес КСК МО ГО «Воркута» документы представлены не в полном объеме, представлены только копии планов финансово-хозяйственной деятельности. Из данного письма следует, что прочие запрашиваемые документы и информация не могут быть представлены в связи с их отсутствием в управлении.
В связи с непредставлением Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» в полном объеме документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, письмом КСК МО ГО «Воркута» от 24.03.2021 № 94 у подведомственного Управлению образования администрации МО ГО «Воркута» МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Воркуты была запрошена необходимая для проведения мероприятия информация и документы (срок представления документов был определен 31.03.2021).
Запрос КСК МО ГО «Воркута» от 24.03.2021 № 94 получен МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» 25.03.2021 вх. № 323. В установленный срок должностным лицом – директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Рябцевой Ю.А. информация и документы по указанному запросу КСК МО ГО «Воркута» не представлены.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в бездействии должностного лица Рябцевой Ю.А. состава вменяемого административного правонарушения ввиду исполнения требований Контрольно-счетной комиссии в полном объеме в установленный статьей 2 Закона Республики Коми от 29.12.2011 № 166-РЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми» срок, не предусматривающей возможность сокращения такого срока запросом Контрольно-счетной комиссии об истребовании информации.
С указанным основанием прекращения производства по делу не согласился судья Воркутинского городского суда Республики Коми в ходе рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление мирового судьи, придя к выводу об отсутствии в действиях Рябцевой Ю.А. события административного правонарушения.
Приведенный вывод судьи городского суда является законным, обоснованным, основан на верном толковании норм материального и процессуального права, полном и всестороннем исследовании собранных по делу доказательств на основании статей 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции подана должностным лицом административного органа ввиду несогласия с установленными обстоятельствами и прекращением производства по делу.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 названного Кодекса, составляет три месяца.
Согласно материалам дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица Рябцевой Ю.А. дела об административных правонарушениях, имели место 1 апреля 2021 г.
Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек 1 июля 2021 г.
В настоящее время исключена возможность проверки доводов должностного лица, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу возобновлено быть не может.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение либо отмена постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Эта норма корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 января 1950 г.), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно – поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
При таких обстоятельствах, рассматриваемая жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
решение судьи Воркутинского городского суда от 7 сентября 2021 г., вынесенное в отношении директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Воркуты Рябцевой Юлии Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» Макаренковой С.В. – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции