ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
УИД 04RS0014-01-2020-001103-86
судья Бутуханова Н.А.
дело поступило 26.11.2020 г. № 33-98/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 января 2021 г. г.Улан-Удэ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ивановой В.А., судей коллегии Хаыковой И.К., Васильевой С.Д. при секретаре Абзаевой В.И. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кяхтинского района Республики Бурятия в интересах Пантелеевой Е.Г. к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия, ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья» о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда, пригодное для проживания, отвечающее требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам, взамен ранее предоставленного жилого помещения по апелляционной жалобе Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия на решение Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 28 сентября 2020 г., которым постановлено:
исковые требования прокурора Кяхтинского района Республики Бурятии удовлетворить.
Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья» предоставить Пантелеевой Е.Г. иное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения специализированного жилого фонда, отвечающее требованиям действующего законодательства и санитарным нормам, взамен ранее предоставленного ей жилого помещения, расположенного по адресу: <...>
Заслушав доклад судьи Хаыковой И.К., выслушав объяснения прокурора Сметаниной И.Г., ознакомившись с материалами дела и доводами апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
обращаясь в суд с иском, прокурор Кяхтинского района Республики Бурятия просил обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, администрацию МО «Кяхтинский район» Республики Бурятия предоставить ФИО1, Пантелеевой Е.Г., ФИО2, ФИО3 каждому в отдельности иное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда, пригодное для проживания, отвечающее требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам, взамен ранее предоставленных каждому из них жилых помещений, расположенных по <...>
Исковые требования мотивированы тем, что истцы относятся к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, состояли на учете в администрации МО «Кяхтинский район» Республики Бурятия в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения. ... между ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья», учредителем которого является Минсоцзащиты Республики Бурятия, и Пантелеевой Е.Г. заключен договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, расположенного по адресу: <...> Аналогичные договоры найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в отношении жилых помещений в указанном многоквартирном жилом доме заключены также с ФИО1, ФИО2, ФИО3 Согласно заключениям эксперта АНО «Единый экспертно-правовой центр» № ... от ..., № ... от ... в рамках уголовного дела № ... в многоквартирном доме, где истцам предоставлены жилые помещения, выявлены множественные нарушения строительных норм и правил, сводов и других нормативно-правовых актов, которые допущены при строительстве дома и не являются последствием неправильной эксплуатации жилых помещений. В частности, экспертами отмечено, что указанный многоквартирный жилой дом имеет недопустимое состояние, характеризующееся отсутствием холодного водоснабжения, снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, существует опасность пребывания в нем, дом полностью не пригоден для круглогодичного проживания в условиях географического нахождения. Предоставленные ФИО1, Пантелеевой Е.Г., ФИО2, ФИО3 квартиры не соответствовали установленным санитарным и техническим правилам и нормам на момент их предоставления. Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия как уполномоченным органом исполнительной власти не исполнена предусмотренная действующим законодательством обязанность по предоставлению истцам по договору найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда, пригодного для проживания, отвечающего требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам.
Аналогичные выводы содержатся в заключении эксперта ФБУ «Забайкальская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ» от ..., согласно которому жилые помещения в <...> имеют нарушения строительных и санитарных норм, сводов, правил и других нормативно-правовых актов.
Определением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 27 августа 2020 г. исковые требования в отношении каждого истца разъединены в отдельное производство.
Определением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 31 августа 2020 г. ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья» привлечено к участию в данном гражданском деле в качестве соответчика.
В ходе судебного разбирательства прокурор Кяхтинского района Республики Бурятия уточнил заявленные требования и просил обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья» и администрацию МО «Кяхтинский район» Республики Бурятия предоставить Пантелеевой Е.Г. иное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда, пригодное для проживания, отвечающее требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам, взамен ранее предоставленного ей жилого помещения, расположенного по <...>
Определением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 28 сентября 2020 г. статус ответчика в лице администрации МО «Кяхтинский район» Республики Бурятия изменен на третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика.
В заседании суда первой инстанции прокурор Аблаева Н.В. просила исковые требования с учетом их уточнения удовлетворить.
Истец Пантелеева Е.Г., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представители Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия и администрации МО «Кяхтинский район» Республики Бурятия, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей.
Представитель ответчика в лице ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Районным судом постановлено вышеуказанное решение об удовлетворении исковых требований, с которым не согласились Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия и ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья», подав апелляционную жалобу с просьбой об отмене решения суда первой инстанции и указывая на то, что жилое помещение по адресу: <...>, в установленном законом порядке включено в специализированный жилищный фонд на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, вынесенного согласно заключению межведомственной комиссии о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям. Суд первой инстанции, возлагая на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья» обязанность предоставить другое жилое помещение, не учел, что предоставление другого жилого помещения является правовым последствием решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, а решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений однократно, поэтому оснований для предоставления истцу жилого помещения повторно не имеется.
В возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора Кяхтинского района Республики Бурятия Баранников В.С. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Сметанина И.Г. возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Истец Пантелеева Е.Г. в заседание суда апелляционной инстанции не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Представители ответчиков Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья», извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, направили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков.
Представитель третьего лица администрации МО «Кяхтинский район», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в заседание судебной коллегии не явился.
На основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность решения суда в соответствии с положениями ч. 1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В силу п.9 ст.8 указанного Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В п.3 ст.8 данного Федерального закона определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 6 Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 г. № 2897-IV «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются уполномоченным Правительством Республики Бурятия органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
В соответствии с п.п. 3, 4, 5 п. 3.21 Положения «О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия», утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 г. № 88, Министерство социальной защиты уполномочено на формирование и ведение общего (сводного) списка (реестра) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений; предоставление на территории Республики Бурятия жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Центр «Семья», учредителем которого является Министерство социальной защиты, выполняет возложенные функции, в том числе по предоставлению на территории Республики Бурятия жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ст.109 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Требования, установленные для жилых помещений специализированного жилищного фонда, предусмотрены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».
В соответствии с п.4 данных Правил жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Как следует из материалов дела, жилой дом по адресу: <...> приобретен <...> у ООО <...> в ... в целях обеспечения государственных нужд за счет средств республиканского бюджета в рамках подпрограммы «Социальная поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» Государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан (2014-2017 годы и на период до 2020 года)», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.09.2012 г. № 512.
Указанный жилой дом был принят Комиссией по приемке жилых помещений, приобретаемых в собственность Республики Бурятия, для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом претензий по его техническому состоянию не имелось.
Жилой дом находится в собственности Республики Бурятия и передан в оперативное управление ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья».
Поскольку Пантелеева Е.Г. относится к категории лиц из числа детей-сирот между истцом и ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья» был заключен договор найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда от ... № ..., согласно которому ей предоставлено жилое помещение по адресу: <...>
Между тем, заключением проведенной в рамках уголовного дела экспертизы ФБУ «Забайкальская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ» № ... от ... установлено, что двухэтажный дом с расположенными в нем 26 помещениями по адресу: <...> не соответствует строительным и санитарным нормам, сводам, правилам и другим нормативно-правовым актам.
Согласно заключению эксперта АНО «Единый экспертно-правовой центр» № ... от ..., данному в рамках уголовного дела, в результате осмотра двухэтажного дома № <...> с расположенными в нем 26 помещениями, приобретенного <...> у ООО <...> в ..., установлено разрушение бетонной отмостки, что не соответствует требованиям п.6.26 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», наблюдаются следы протечек от атмосферных осадков на деревянных конструкциях кровли, гниение древесины, просветы в кровле в отдельных местах, что нарушает требования СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», наблюдаются фрагментарные разрушения швов кладки, при закладывании части оконных проемов кладка выполнена без перевязки швов, швы заполнены раствором не в полном объеме, наблюдаются неровности на вертикальной поверхности кладки, что является нарушением п.9.18 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные», п.9.2.5 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции» и п.15 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
При осмотре жилых помещений вышеуказанного дома отмечается наличие грибка черного и серого цвета по периметру откосов оконных блоков, что не соответствует требованиям п.5.1.7 ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия»; при входе в жилые помещения ощущается стойкий запах канализации, что нарушает п.9.7 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные»; наблюдается отслоение штукатурного слоя от стен и потолка, что является отступлением от ТТК «Капитальный ремонт жилых и общественных зданий. Ремонт улучшенной штукатурки внутренних стен помещений»; линолеум уложен кусками, имеются вздувшиеся участки, коробление и его деформация, что не соответствует проекту и требованиям п.8.11.1 СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия»; основание пола из фанеры устроено не в полном объеме, имеются пустоты, что способствует деформации линолеума при его эксплуатации; перегородки между квартирами и коридором по левой стороне здания и между квартирами по всему зданию выполнены из ГВЛ, толщиной 100 мм, звукоизоляция отсутствует, что свидетельствует о нарушении положений п.9.24 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»; вентиляция находится в нерабочем состоянии, отопление, водоснабжение, электроснабжение отсутствуют, что не соответствует требованиям Государственного контракта и требованиям п.3 ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Таким образом, установленные при исследовании объекта несоответствия требованиям Государственного контракта, проекту и строительным нормам и правилам допущены при строительстве дома и не являются следствием неправильной эксплуатации жилых помещений.
Указанный дом с расположенными в нем 26 жилыми помещениями по <...> имеет недопустимое состояние, характеризующееся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и полностью не пригоден для круглогодичного проживания в условиях географического нахождения – <...>: наружные ограждающие конструкции жилого помещения не имеют теплоизоляцию, не обеспечена в холодный период года относительная влажность в жилых комнатах, температура отапливаемых помещений менее +18 градусов по Цельсию, имеет место конденсация влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкциях, имеет место накопление излишней влаги в конструкциях жилого дома. Межквартирные стены и перегородки не имеют изоляции от шума.
Согласно заключению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Селенгинском районе от ... № ..., принятому на основании экспертного заключения от ... № ... Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» в Селенгинском районе, ОМ в Кяхтинском районе, жилое помещение квартиры № <...> не соответствует СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Заключения экспертов обоснованно приняты судом первой инстанции в качестве допустимых и относимых доказательств с приведением в решении соответствующих мотивов.
Каких-либо доказательств, опровергающих заключения данных экспертиз, стороной ответчика не представлено ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции.
Вместе с тем, именно из заключений указанных экспертиз бесспорно следует, что Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия в рамках Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ истцу было предоставлено жилое помещение, не отвечающее требованиям части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ в связи с допущенными нарушениями строительных, технических норм при его возведении.
Таким образом, следует признать, что на момент предоставления жилого помещения истцу по договору найма специализированного жилого помещения, оно не отвечало требованиям, предъявляемым санитарными и техническими нормами, не было пригодным для проживания.
Изложенное свидетельствует о том, что надлежащим образом обязанность по обеспечению истца жилым помещением, пригодным для проживания, отвечающим требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ не исполнена, в связи с чем право истца на предоставление однократно благоустроенного жилья, пригодного для проживания, по договору найма специализированного жилого помещения, не реализовано.
При этом принцип однократного предоставления жилого помещения в данном случае принятым судебным решением не нарушается, поскольку жилым помещением, отвечающим установленным санитарным и техническим правилам и нормам, истец Пантелеева Е.Г. так и не была обеспечена, то есть ее право на жилье, установленное законом, реализовано не было, в связи с чем доводы жалобы в этой части подлежат отклонению.
Отсутствие заключения межведомственной комиссии о непригодности жилого помещения истца для проживания не может являться основанием для отмены судебного решения, поскольку жилое помещение, предоставленное истцу в 2016 г., уже в момент предоставления не отвечало требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Указанное обстоятельство подтверждено совокупностью приведенных выше доказательств.
То обстоятельство, что на момент предоставления жилого помещения Пантелеевой Е.Г. имелось заключение межведомственной комиссии о пригодности жилого помещения к проживанию, не опровергает выводы суда о наличии оснований для удовлетворения иска.
Действительно, требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания установлены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47.
Вместе с тем, юридически значимым обстоятельством по делу является предоставление Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия истцу жилого помещения, не соответствующего санитарным и техническим нормам, что подтверждается представленными доказательствами и не опровергнуто ответчиками ни в ходе рассмотрения дела по существу, ни в суде апелляционной инстанции.
В связи с изложенным, судебная коллегия не может согласиться с доводами жалобы о том, что с момента заключения договора найма специализированного жилого помещения обязанность Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по обеспечению истца жилым помещением в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» была выполнена в полном объеме.
Правовых доводов, в соответствии с которыми решение суда первой инстанции может быть отменено, в апелляционной жалобе не содержится.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает решение суда первой инстанции постановленным при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 28 сентября 2020 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: