Решение по делу № 2а-21/2022 (2а-266/2021;) от 15.11.2021

Дело № 2а-21/2022

УИД 21RS0009-01-2021-000375-89

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2022 г.                                                           с. Красноармейское

Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Семенова В.П., при секретаре судебного заседания Сидоровой Н.И., с участием прокурора - старшего помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики советника юстиции Улисова С.Г., рассмотрев материалы административного дела по административным исковым заявлениям прокурора Красноармейского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрациям Алманчинского, Большешатьминского, Исаковского, Караевского, Красноармейского, Пикшикского, Убеевского, Чадукасинского, Яншихово-Челлинского сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики о признании бездействий незаконными, обязании урегулировать вопрос организации снабжения населения топливом, в том числе твердым топливом- дровами, путем разработки, принятия и утверждения соответствующего нормативно-правового акта,

у с т а н о в и л:

Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административными исками к администрациям Алманчинского, Большешатьминского, Исаковского, Караевского, Красноармейского, Пикшикского, Убеевского, Чадукасинского, Яншихово-Челлинского сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики, к каждому в отдельности, и, с учетом последующих уточнений административных исковых требований, просил признать незаконными их бездействия, выразившиеся в неурегулировании вопросов организации снабжения населения твердым топливом, в том числе дровами, и обязать их в рамках статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организовать снабжение населения твердым топливом, в тои числе дровами (л.д.2-5,14-17,27-30,40-43,66-69,79-82,92-95,105-108,196-213).

Административные исковые требования были мотивированы тем, что административными ответчиками в нарушение положений п.4 ч.1 ст.14, п.4 ч.4 ст.16, п.4.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» не урегулирован вопрос организации снабжения населения твердым топливом, соответствующие положения не приняты и не утверждены, снабжение населения топливом, в том числе твердым топливом - дровами, не организовано. Вследствие указанного бездействия административных ответчиков информация о количестве граждан, в том числе льготной категории, проживающих на территории района и использующих печное отопление, не аккумулируется, соответствующий мониторинг и сбор сведений о потребности населения в твердом топливе не осуществляется, что в свою очередь влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе имеющих право на льготное получение топлива (л.д.2-5,14-17,27-30,40-43,66-69,79-82,92-95,105-108,196-213).

Определением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 1 декабря 2021 г. дела по указанным административным искам на основании ч.1 ст.136 КАС РФ были соединены в одно производство (л.д. 116-117).

В связи с принятием Закона Чувашской Республики от 14 мая 2021 г. № 30 «О преобразовании муниципальных образований Красноармейского района Чувашской Республики и о внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа» и прекращением на основании решения Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики первого созыва от 10 декабря 2021 г. № С-6/13 с 30 декабря 2021 г. полномочий администрации Красноармейского района Чувашской Республики и администраций сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики, определением суда от 21 января 2022 г. на основании ст.44 КАС РФ административные ответчики по делу - администрации Алманчинского, Большешатьминского, Исаковского, Караевского, Красноармейского, Пикшикского, Убеевского, Чадукасинского, Яншихово-Челлинского сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики были заменены их правопреемником - администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (л.д.50,226-232).

          В ходе судебного разбирательства прокурор Улисов С.Г. административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях, и просил их удовлетворить.

          Представитель административного ответчика - администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на судебное заседание не явился. Направил заявление о рассмотрении дела без его присутствия и о признании административных исковых требований (л.д. 226).

Выслушав прокурора Улисова С.Г., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и определяющим государственные гарантии его осуществления, предусмотрено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абзац 12 часть 1 статья 2).

        Из положений п. 4 ч. 1 ст. 16 названного Федерального закона и п.4 ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 (с последующими изменениями) «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» следует, что к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.1 ст.8 во взаимосвязи с частью 3 указанной статьи Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 (с последующими изменениями) «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», до прекращения полномочий администраций Алманчинского, Большешатьминского, Исаковского, Караевского, Красноармейского, Пикшикского, Убеевского, Чадукасинского, Яншихово-Челлинского сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики к полномочиям указанных администраций относились вопросы организации в границах поселения снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

          Пунктом 4.2 части 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Законом о теплоснабжении.

          В силу п.1 ч.1 и ч.1.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

           Как следует из п.8 ст.2 названного Федерального закона под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

          Из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (с последующими изменениями), явствует, что теплоснабжение потребителю обеспечивается путем предоставления коммунальной услуги - отопления, то есть подачи по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к названным Правилам, а также продажи твердого топлива при наличии печного отопления.

Предоставленными суду справками прокуратуры Красноармейского района Чувашской Республики от 28 октября 2021 г. о результатах проверки исполнения законодательства в сфере организации снабжения населения твердым топливом (дровами), а также признаниями представителя административного ответчика административных исковых требований прокурора подтверждается, что администрациями Алманчинского, Большешатьминского, Исаковского, Караевского, Красноармейского, Пикшикского, Убеевского, Чадукасинского, Яншихово-Челлинского сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики, до прекращениями ими с 30 декабря 2021 г. своих полномочий, вопросы организации снабжения населения твердым топливом в границах своих поселений не были урегулированы, соответствующие положения не были приняты и не утверждены, снабжение населения топливом, в том числе твердым топливом - дровами, не было организовано (л.д. 6, 18-19, 31-32, 44-45, 57-58, 70-71, 83-84, 96-97, 109-110, 226).

Согласно правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации изложенных в Постановлении от 13 октября 2015 г. № 26-П, в Определении от 26 октября 2017 г. № 2493-О, использование законодателем в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формулировки «организация» при определении полномочий органов местного самоуправления означает, что задача органов местного самоуправления состоит в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективного решения соответствующего вопроса местного значения.

В силу изложенного, суд доводы прокурора о нарушении бездействием названных органов местного самоуправления прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на снабжение твердым топливом, в том числе дровами лиц, использующих печное отопление, находит обоснованными.

         При установленных выше обстоятельствах, административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела полномочия администраций Алманчинского, Большешатьминского, Исаковского, Караевского, Красноармейского, Пикшикского, Убеевского, Чадукасинского, Яншихово-Челлинского сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики прекращены, суд обязанность устранения допущенных ими бездействий, выразившихся в неурегулировании вопросов организации снабжения населения твердым топливом, в том числе дровами, возлагает на их правопреемника - администрацию Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, районный суд

р е ш и л:

Административные иски удовлетворить.

        Признать незаконными бездействия администраций Алманчинского, Большешатьминского, Исаковского, Караевского, Красноармейского, Пикшикского, Убеевского, Чадукасинского, Яншихово-Челлинского сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики, в лице их правопреемника - администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, выразившиеся в неурегулировании вопросов организации снабжения населения твердым топливом, в том числе дровами.

         Обязать администрацию Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в рамках статьи 14 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организовать снабжение населения твердым топливом, в том числе дровами.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме 2 февраля 2022 г.

Председательствующий                  

2а-21/2022 (2а-266/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Исаковского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики
администрация Пикшикского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики
Администрация Чадукасинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Ресупблики
Администрация Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики
Администрация Большешатьминского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики
Администрация Караевского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики
Администрация Красноармейского района Чувашской Республики
Администрация Яншихово-Челлинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики
Суд
Красноармейский районный суд Чувашии
Судья
Семенов В.П.
Дело на странице суда
krasnoarmeisky.chv.sudrf.ru
15.11.2021Регистрация административного искового заявления
15.11.2021Передача материалов судье
16.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2021Судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее