Дело №2-351\2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

10 июля 2018 г. п.Чертково

Чертковский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Федосеева В.П.,

при секретаре Соломатиной М.В.,

с участием прокурора Левченко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чертковского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ Сохрановская СОШ и отделу образования администрации Чертковского района Ростовской области об обязании оборудовать здание школы на первом этаже каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112», и финансирования данных работ, -

У С Т А Н О В И Л:

Истец прокурор Чертковского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Чертковский районный суд Ростовской области с иском к ответчикам МБОУ Сохрановская СОШ и отделу образования администрации Чертковского района Ростовской области об обязании оборудовать здание школы на первом этаже каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112», и финансирования данных работ.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что

прокуратурой Чертковского района Ростовской области в соответствии с заданием прокуратуры Ростовской области от 05.02.2018 г. №21-10-2018 проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности детей в образовательных организациях, расположенных на территории Чертковского района Ростовской области. В ходе проверки было установлено, что в МБОУ Сохрановская СОШ имеются нарушения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности, предусмотренные п.6.48 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», а именно: отсутствует канал передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112". Выявленные нарушения противоречат основным принципам и задачам противодействия терроризма, закрепленным в ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей ответственными должностными лицами, ставит под угрозу безопасность воспитанников во время пребывания в образовательной организации. По данному факту прокуратурой Чертковского района в адрес главы администрации Чертковского района Ростовской области внесено представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности детей в образовательных организациях, в ходе рассмотрения которого администрацией района не принято должных мер по устранению выявленных нарушений, призванных обеспечить безопасность учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их охрану от возможных посягательств со стороны третьих лиц. Учитывая социальную значимость данного вопроса, в силу ст.45 ГПК РФ прокурор Чертковского района обратился в суд с настоящим иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в котором просил суд: 1) Обязать МБОУ Сохрановская СОШ принять меры по созданию безопасных условий обучения, а именно: оборудовать здание МБОУ Сохрановская СОШ на первом этаже каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112". 2) Обязать отдел образования администрации Чертковского района Ростовской области осуществить финансирование МБОУ Сохрановская СОШ по выполнению работ по оборудованию первого этажа здания МБОУ Сохрановская СОШ каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

В судебном заседании представитель истца Левченко Н.А. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске и представленным в деле доказательствам, и просила суд их удовлетворить.

С позицией прокурора согласился представитель третьего лица – ОВО по Чертковскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области».

Представители ответчиков МБОУ Сохрановская СОШ и отдела образования администрации Чертковского района Ростовской области исковые требования прокурора Чертковского района не признали и возражали против их удовлетворения, пояснили, что в данном общеобразовательном учреждении установлена кнопка тревожной сигнализации, которая подключена к существующему каналу беспроводной связи системы «ОКО» и выведена в отдельный канал. Сигнал с кнопки тревожной сигнализации из школы поступает на отдельный компьютер, установленный в службе «112» ЕДДС, что никак не противоречит прохождению и приему данного сигнала. В соответствии с регламентом реагирования дежурного ЕДДС, последний незамедлительно передает поступившую информацию дежурному ОМВД России по Чертковскому району для принятия мер реагирования. В настоящее время тревожная кнопка в общеобразовательном учреждении находится в рабочем состоянии, что подтверждается договором на обслуживание, заключенным с ООО «Стройэлектробыт». Выполнение указанных в иске работ по оборудованию каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112" потребует, по их мнению, необоснованных дополнительных бюджетных затрат. В случае удовлетворения иска они просили суд предоставить срок для исполнения решения суда до 01.04.2019 г..

Их позицию поддержал представитель третьего лица – администрации Чертковского района Ростовской области.

Ознакомившись с иском и материалами дела, выслушав стороны по делу и третьих лиц, суд считает, что исковое заявление прокурора Чертковского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на все стороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п.2 и 15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартам, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 ч.6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч.7 ст.28 Закона).

Из п.8 ч.1 ст.41 Закона об образовании следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность,

В соответствии с п.5.2 приказа Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 11.11.2009 г. №2013 «О мерах по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» рекомендовано разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений (в первую очередь - учреждений с постоянным пребыванием детей) современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения зашиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований, в том числе в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно п.6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. №635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112". Перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий Свод правил, приведен в приложении «В»: указаны здания и помещения учебно-воспитательного назначения.

Установлено, что в феврале 2018 г. прокуратурой Чертковского района Ростовской области была проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности детей в образовательных организациях, расположенных на территории Чертковского района Ростовской области.

В ходе проверки было установлено, что в МБОУ Сохрановская СОШ имеются нарушения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности, предусмотренные п.6.48 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», а именно: отсутствует канал передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Выявленные нарушения противоречат основным принципам и задачам противодействия терроризма, закрепленным в ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей ответственными должностными лицами, ставит под угрозу безопасность воспитанников во время пребывания в образовательной организации.

По данному факту прокуратурой Чертковского района в адрес администрации Чертковского района Ростовской области внесено представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности детей в образовательных организациях, в ходе рассмотрения которого администрацией района не принято должных мер по устранению в полном объеме выявленных нарушений, призванных обеспечить безопасность учащихся и работников данного образовательного учреждения во время образовательного процесса, их охрану от возможных посягательств со стороны третьих лиц, в связи с чем истец в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском.

При этом, приказом Рособразования №2013 от 11.11.2009 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов РФ предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, «тревожной» сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно указанным требованиям образовательное учреждение несет обязанность по созданию безопасных условий для обучающихся, должно быть оборудовано, в т.ч. каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или в ситуационные центры «Службы 112».

МБОУ Сохрановская СОШ является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних.

Отсутствие канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел в образовательном учреждении отрицательно сказывается на обеспечении комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, а это может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся. Приведенная норма имеет императивный характер и должна исполняться образовательными учреждениями.

Наличие в МБОУ Сохрановская СОШ тревожной кнопки с выводом сигнала на центральный пульт ЕДДС по существующему каналу беспроводной связи «ОКО» не соответствует требованиям действующего законодательства, согласно которым канал передачи тревожных сообщений необходимо устанавливать в органах внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационный центр «Службы 112», и не может в полной мере отвечать требованиям комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений, в связи с чем данный довод ответчиков в обоснование своей позиции по делу не может быть признан судом законным и обоснованным.

При этом, суд учитывает, что согласно справке директора МКУ ЧР «Управление по делам ГО и ЧС» от 21.03.2018 г. в настоящее время аппаратура срабатывания тревожной кнопки системы «ОКО» с аппаратурой системы «112» Чертковского района не интегрирована и не сопряжена.

Другой довод ответчиков (необходимость дополнительных бюджетных расходов) не может быть принят судом как основание для отказа в иске.

Указанные возражения ответчиков не могут являться основанием для освобождения их от обязанности устранения нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности.

При этом, ответчики не лишены права осуществлять устранение выявленных нарушений с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ и урегулировать свои финансовые взаимоотношения с участниками бюджетной системы.

МБОУ Сохрановская СОШ является бюджетным учреждением, изыскать самостоятельно денежные средства для необходимого оборудования не может, финансируется из средств местного и областного бюджетов в пределах средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания.

Согласно Уставу МБОУ Сохрановская СОШ отдел образования администрации Чертковского района Ростовской области является главным распорядителем бюджетных средств, формирует и утверждает для школы муниципальное задание.

Исходя из вышеперечисленных нормативных актов РФ и локальных нормативных актов ответчика, отдел образования администрации Чертковского района Ростовской области должен принять меры к финансированию оборудования образовательного учреждения тревожной сигнализацией.

Учитывая социальную значимость данного вопроса, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга исковые требования прокурора Чертковского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-197, 198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ 112», ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 10.10.2018 ░. ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░░░ 112".

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 10.10.2018 ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░░░ 112".

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 13.07.2018 ░..

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-351/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Помощник покурора Чертковского района Ростовской области Левченко Н.А.
Ответчики
Отдел образования Администрации Чертковского района
МБОУ Сохрановская СОШ
Другие
ОВО по Чертковскому району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Ростовской области"
Администрация Чертковского района Ростовской области
Суд
Чертковский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
chertkovsky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее