Судья Косарева Н.А.         Дело № 12-229/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Полушкин А.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ административное дело по жалобе Генерального директора ОАО «Удмуртавтотранс» Ахметшина А.Ю.напостановлениесудьи Сарапульского городского судаУдмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

при осуществлении в период с 12 мая по ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики Макшаковой А.С. плановой выездной проверки соблюдения законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в отношении ОАО «<данные изъяты>», являющегося собственником 2-х этажного административного здания с антресолью, общей площадью 778,3 кв.м, инв. № 7951, лит. А, объекта культурного наследия регионального значения «Историко-архитектурный памятник (здание Ремстройуправления), построено в начале XX века, автор неизвестен, в 1918 году в здании размещался Сарапульский комитет РКП(б) и исполком Сарапульского уездного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов» по адресу: <адрес>, выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Постановлением судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

На данное постановление директором ОАО «<данные изъяты>» Ахметшиным А.Ю., подана жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой ставится вопрос об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, так как на момент проведения проверки и составления протокола отсутствовал умысел на противоправные действия по нарушению законодательства в области по охране объектов культурного наследия.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия. Данной статьей предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом N 73-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-Ф3).

Согласно ст. 3 Федерального закона N 73-Ф3 к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-Ф3 - объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Федерального закона N 73-Ф3 собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона N 73-Ф3 физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, лицо, ответственное за содержание объекта культурного наследия, должно предпринимать своевременные действия, направленные на сохранение такого объекта.

Согласно ч. 1 ст. 61 Федерального закона N 73-Ф3 за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что административное здание с антресолью, назначение: конторское, 2-этажное, общей площадью 778,3 кв.м., инв. № 7951, лит. А, расположенное по адресу: УР, <адрес>, является объектом культурного наследия регионального назначения.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права (бланк <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «<данные изъяты>» является собственником указанного объекта культурного наследия.

В силу возложенных на собственника объекта культурного наследия полномочий и требований Федерального закона №    73-Ф3, ОАО «<данные изъяты>» несет обязанность по содержанию и сохранности памятника культуры, находящегося в его собственности и пользовании.Факт совершения административного правонарушения ОАО «<данные изъяты>», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с материалами фотофиксации. Так, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным специалистом-экспертом отдела по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики, установлено, что при осуществлении в период с 12 мая по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки соблюдения законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в отношении ОАО «<данные изъяты>» выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В ходе проверки установлено, что собственник объекта культурного наследия ненадлежащим образом содержит объект регионального значения, а именно: не эксплуатируется помещение первого этажа в южном объеме, расположенном вдоль <адрес> и северном (дворовом) объемах здания; провалились полы первого и второго этажей; наблюдается обрушение штукатурки по дранке второго этажа; наблюдается разрушение версты кладки цоколя главного фасада здания и его архитектурных деталей (отслоение штукатурки фасада, осыпание краски, разрушение версты кладки); окна первого этажа закрыты щитами, что является нарушением ч. 3 ст. 48, ч. 1 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-Ф3. Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики на основании приказа и.о. министра культуры печати и информации Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №    01/01-05/166, установлено, что в отношении ОАО «<данные изъяты>», являющегося собственником объекта культурного наследия регионального значения «Историко-архитектурный памятник (здание Ремстройуправления) была проведена плановая выездная проверка в рамках осуществления государственного контроля за сохранением, использованием, популяризаций указанного объекта. В ходе проведения которой выявлены нарушения обязательных требований: ч. 3 ст. 48, ч. 1,3 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»: ненадлежащее содержание ОКН (объекта культурного наследия) ведет к ухудшению его состояния (помещения первого этажа в южном объеме, расположенном вдоль <адрес> и северном (дворовом) объемах здания не эксплуатируются - полы первого и второго этажей провалились, наблюдается обрушение штукатурки по дранке второго этажа, наблюдается разрушение версты кладки цоколя главного фасада здания и его архитектурных деталей (отслоение штукатурки фасада, осыпание краски, разрушение версты кладки), окна первого этажа закрыты щитами. Из анализа указанных доказательств следует, что уполномоченными лицами и в установленном законом порядке была проведена проверка в рамках осуществления государственного контроля за сохранением, использованием, популяризацией объекта культурного наследия регионального значения. В соответствии ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из представленных материалов, ОАО «<данные изъяты>» на день проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении не представило доказательств, подтверждающих, что оно приняло все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства по надлежащему содержанию здания, находящегося у него в собственности и имеющего статус памятника регионального значения. Таким образом, ОАО «<данные изъяты>», являясь юридическим лицом и собственником объекта культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объекта культурного наследия, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры для выполнения норм действующего законодательства, то есть, выполнение работ, направленных на сохранение объекта культурного наследия, что, в свою очередь, как правильно указал судья районного суда, повлекло за собой ухудшение физического состояния объекта.Совокупность исследованных судом доказательств, оценка которым дана по правилам статьи 26.2 КоАП РФ, позволяет определенно установить, что на момент проведения проверки ОАО «<данные изъяты>» не исполнены обязанности в частисоблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность.Приведенные в жалобе доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, опровергаются материалами дела. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления о назначении административного наказания, по данному делу не допущено.Наказание ОАО «<данные изъяты>» назначенов пределах минимального размера штрафа, предусмотренного санкциейч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,РЕШИЛ:░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-229/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ОАО "Удмуртавтотранс"
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Полушкин Александр Викторович
Дело на сайте суда
vs.udm.sudrf.ru
08.12.2014Материалы переданы в производство судье
15.12.2014Судебное заседание
15.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее