Решение от 24.10.2024 по делу № 02а-1107/2024 от 07.05.2024

УИД  77RS0001-02-2024-007015-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

09 сентября 2024 года                                                                                                        город Москва

 

Бабушкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Фомичевой О.В., при секретаре Ласточкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-1107/24 по административному исковому заявлению Антипова А.С. к судебному приставу-исполнителю Алтуфьевского ОСП ГУФССП России по г. Москве Мартынюку А.М., Алтуфьевскому ОСП ГУФССП России по г. Москве, ГУФССП России по г. Москве о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец Антипов А.С. обратился в суд к судебному приставу-исполнителю Алтуфьевского ОСП ГУФССП России по г. Москве Мартынюку А.М., Алтуфьевскому ОСП ГУФССП России по г. Москве, ГУФССП России по г. Москве о признании незаконным бездействия должностных лиц, обязании устранить допущенные нарушения, мотивируя свои требования тем, что Алтуфьевским ОСП ГУФССП России по г. Москве возбуждено исполнительное производство 52197/23/77028-ИП в отношении ООО «Цербер». 24.10.2023 года решением Бабушкинского районного суда г. Москвы удовлетворены требования Антипова А.С. и признаны незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя по данному исполнительному производству. Однако, судебный пристав-исполнитель не исполняет решения суда, не взыскивает денежные средства в период с 01.12.2023 года по 20.04.2024 года, не направляет в адрес административного истца вынесенные постановления по исполнительному производству, чем существенно нарушает права административного истца как взыскателя. На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Алтуфьевского ОСП ГУФССП России по г. Москве по исполнительному производству 52197/23/77028-ИП, выразившееся в неисполнении решения суда по взысканию денежных средств в период с 01.12.2023 года по 20.04.2024 года, не взыскании денежных средств с должника, не направлении в адрес взыскателя всех вынесенных постановлений.

Стороны, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства, надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса

В силу ст. 128 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007  229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации

Статьей 4 Федерального закона  229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997  118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997  118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.

При этом из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

Перечень исполнительных действий, определенный в статье 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не является исчерпывающим, и в силу пункта 17 части 1 данной статьи судебный пристав-исполнитель может совершать те действия, которые необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Конкретные исполнительные действия совершаются судебным приставом-исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства. При этом целью осуществления исполнительных действий является дальнейшее своевременное применение мер принудительного исполнения, общий перечень которых изложен в статье 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года  50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве" сроки; неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии; бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судом установлено, что 02.03.2023 года постановлением судебного пристава-исполнителя Алтуфьевского ОСП ГУФССП России по г. Москве Мартынюка А.М. на основании исполнительного листа ВС 103720671 от 28.02.2023 года возбуждено исполнительное производство 52197/23/77028-ИП предмет исполнения: иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц в размере 26057 руб. с должника ООО «Цербер» в пользу взыскателя Антипова А.С.

02.03.2023 года судебным приставом-исполнителем Алтуфьевского ОСП ГУФССП России по г. Москве Мартынюком А.М. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

03.05.2023 года судебным приставом-исполнителем Алтуфьевского ОСП ГУФССП России по г. Москве Мартынюком А.М. вынесено постановление/протокол о распределении денежных средств.

17.05.2023 года судебным приставом-исполнителем Алтуфьевского ОСП ГУФССП России по г. Москве Мартынюком А.М. вынесено постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства.

17.05.2023 года судебным приставом-исполнителем Алтуфьевского ОСП ГУФССП России по г. Москве Мартынюком А.М. вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года  229-ФЗ "Об исполнительном производстве", то есть ввиду фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Решением Бабушкинского районного суда города Москвы от 24 октября 2023 года  2а-781/23 удовлетворены требования Антипова А.С. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Алтуфьевского ОСП ГУФССП России по г. Москве Мартынюка А.М, выраженного в не направлении Антипову А.С. постановления о возбуждении исполнительного производства 52197/23/77028-ИП от 02.03.2023 года, постановления о наложении ареста на денежные средства должника, а также в несвоевременном взыскании денежных средств с должника.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Следовательно, для лиц, участвовавших в завершенном вышеуказанном процессе, преюдициальны все без исключения обстоятельства, установленные судебным актом, вынесенным по результатам рассмотрения судебного разбирательства.

Преюдициальность предусматривает не только отсутствие необходимости повторно доказывать установленные факты, но и запрет на их опровержение.

Вышеуказанным решением признано незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя по не направлению в адрес взыскателя постановлений от 02.03.2023 года о возбуждении исполнительного производства и об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

Разрешая требования административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по не направлению в адрес взыскателя иных постановлений, не рассмотренных в вышеуказанном решении, суд исходит из следующего.

Установленная нормами пункта 2 статьи 4, части 1 статьи 24, части 17 статьи 30 Закона об исполнительном производстве гарантия своевременного извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве, об исполнительных действиях, получения копии постановления судебного пристава о возбуждении исполнительного производства неразрывно связана с возможностью своевременной реализации ими иных законных прав и интересов в установленные главой 3 Закона об исполнительном производстве сроки, за несоблюдение которых негативные последствия возлагаются на самих заинтересованных лиц.

03 мая 2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о распределении денежных средств. 17.05.2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства. 17.05.2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.

По смыслу статьи 62 и пункта 6 части 2 статьи 220 КАС РФ по данной категории дел в административном исковом заявлении административный истец должен указать сведения о своих правах, свободах и законных интересах, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием и представить совместно с административным исковым заявлением, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования. Обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод возложена на административного истца.

Из смысла части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, полностью или в части только в том случае, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Исходя из системного толкования процессуального закона, решение о признании бездействия незаконным должно преследовать своей целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание КАС РФ о том, что, признавая решение, действие (бездействие) незаконными, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).

По смыслу части 1 статьи 4, части 2 статьи 225 КАС РФ, судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Однако, по своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного (муниципального) органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (ст. 46 Конституции Российской Федерации ст. ст. 3, 4 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Учитывая окончание исполнительного производства фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, суд считает восстановленными права административного истца на правильное и своевременное исполнение судебного акта, в связи с чем совокупности оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Алтуфьевского ОСП ГУФССП России по г. Москве Мартынюка А.М. по исполнительному производству 52197/23/77028-ИП, выразившегося в неисполнении решения суда по взысканию денежных средств в период с 01.12.2023 года по 20.04.2024 года, не взыскании денежных средств с должника, не направлении в адрес взыскателя всех вынесенных постановлений, не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административных исковых требований Антипова А.С. к судебному приставу-исполнителю Алтуфьевского ОСП ГУФССП России по г. Москве Мартынюку А.М., Алтуфьевскому ОСП ГУФССП России по г. Москве, ГУФССП России по г. Москве о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения  отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ ░░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2024 ░░░.

 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2024 ░░░.

 

░░░░                                                                                                                                 .. ░░░░░░░░

02а-1107/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Истцы
Антипов А.С.
Ответчики
Алтуфьевский ОСП ГУФССП по Москве, ГУФССП России по Москве, Судебный пристав-исполнитель Алтуфьевского ОСП ГУФССП России по г. Москве Мартынюк А.М.
Суд
Бабушкинский районный суд Москвы
Судья
Фомичева О.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
07.05.2024Регистрация поступившего заявления
07.05.2024Заявление принято к производству
04.06.2024Рассмотрение
09.09.2024Вынесено решение
24.10.2024Вступило в силу
07.05.2024У судьи
13.06.2024В канцелярии
06.09.2024У судьи
24.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее