Дело № 2а-253/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Усть-Цильма 28 декабря 2018 года
Ижемский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной Т.И.,
при секретаре Ермолиной Г.Ф.,
с участием помощника прокурора Ермолиной Я.В.,
представителя ОМВД России по Усть-Цилемскому району Ананиной Е.А.,
административного ответчика Поздеевой А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Усть-Цилемскому району к Поздеевой А.П. об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Усть-Цилемскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Поздеевой А.П. об установлении дополнительного ограничения в виде увеличения числа явок на обязательную регистрацию в ОМВД России по Усть-Цилемскому району с двух до трех раз в месяц.
Представитель административного истца ОМВД России по Усть-Цилемскому району Ананина Е.А. в судебном заседании поддержала доводы заявления по тем же основаниям.
Административный ответчик Поздеева А.П. факты совершения правонарушений, посягающих на общественный порядок и против порядка управления, не оспаривала, на установление дополнительного административного ограничения, согласна.
Заслушав объяснения участников процесса, мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
На основании ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что Поздеева А.П., <данные изъяты>, проживает по адресу: <адрес>
Решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми № 2а-451/2017 от 31 мая 2017 г. осужденной Поздеевой А.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р. установлен административный надзор сроком на 6 лет, то есть до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме времени нахождения на работе;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий.
Срок административного надзора, установленного в отношении Поздеевой А.П., исчислять со дня её постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
25 декабря 2017 года Поздеева А.П. поставлена на профилактический учет административного надзора в ОМВД России по Усть-Цилемскому району с заведением дела административного надзора № 10/17.
Из представленных материалов следует, что Поздеева А.П., находясь под административным надзором в течение года, неоднократно привлекалась к административной ответственности.
В деле имеются постановления, вступившие в законную силу о привлечении Поздеевой А.П. к административной ответственности:
- от 12 октября 2018 года по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей ( постановление вступило в законную силу 08.12.2018 года);
- от 12 октября 2018 года по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей ( постановление вступило в законную силу 08.12.2018 года);
- от 19 ноября 2018 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1300 рублей ( постановление вступило в законную силу 30.11.2018 года); то есть за совершения правонарушений против порядка управления, и за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом характеризующих поведение Поздеевой А.П. данных, а также того, что срок административного надзора, установленный в отношении неё, не истек, суд считает необходимым удовлетворить заявление административного истца - ОМВД России по Усть-Цилемскому району и дополнить ранее установленные Поздеевой А.П. административные ограничения.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные судом в соответствии с Федеральным законом, являются профилактической мерой и не ограничивают законные права и интересы Поздеевой А.П.
Административное ограничение в виде увеличения числа явок на обязательную регистрацию, в полном объеме соответствует целям и задачам административного надзора, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, наличия нарушений порядка отбывания наказания, характере и степени совершенных преступлений.
Введение дополнительных ограничений административного надзора устанавливается для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.
Руководствуясь ст. 175, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Усть-Цилемскому району удовлетворить.
Установить в отношении Поздеевой А.П. дополнительное административное ограничение в виде:
- увеличения числа явок на обязательную регистрацию с двух до трех в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий Т.И. Засыпкина