Решение по делу № 2-369/2022 от 21.11.2022

Дело № 2 – 369/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Сернур

05 декабря 2022 года

Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Поповой Д.Г., при секретаре Макаровой Е.И., с участием помощника прокурора Сернурского района Республики Марий Эл Александрова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к Чендемеровской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл о возложении обязанности осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга обратился в суд с иском к Чендемеровской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл о возложении обязанности осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, указывая, что прокуратурой района проведен мониторинг информации, размещенной в сети Интернет на сайтах с доменными именами <данные изъяты> – Портал государственных услуг Российской Федерации и <данные изъяты> - официальный сайт органов местного самоуправления Чендемеровского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл на предмет соблюдения органами местного самоуправления законодательства о предоставлении муниципальных услуг, в том числе связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, установлено, что администрацией сельского поселения не обеспечена возможность получения гражданами, юридическими лицами и иными лицами муниципальных услуг в электронной форме как на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так и на официальном сайте органа местного самоуправления. Требования, предусмотренные п. 2 ст. 2, п. 6 ст. 4, п.п. 2, 3 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч.ч. 1, 2, 3 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 1 Положения «О Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 года № 861, п. 2 Требований к предоставлению в электронном форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 года № 236, Приложением 2 к распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 года № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», ответчиком не исполнены, возможность для заявителей представлять документы в электронном виде, осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальных услуг, получения результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием как Единого портала государственных и муниципальных услуг, так и официального сайта, не обеспечена; формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальных услуг, как на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так и на официальном сайте не размещены, доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде не обеспечен. Для получения муниципальных услуг, предоставляемых ответчиком, в том числе по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов, выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, требуется личное, непосредственное обращение в администрацию поселения. Заявление прокурора направлено на защиту интересов неопределенного круга лиц, что не позволяет индивидуализировать всех заинтересованных лиц, привлечь их в процессе в качестве истцов и разрешить вопрос о правах каждого из них. Бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обращение и получение муниципальных услуг, не служит достижение целей по реализации приоритетного национального проекта. Просит обязать Чендемеровскую сельскую администрацию Сернурского муниципального района Республики Марий Эл в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Прокурор Александров Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в иске доводам, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Чендемеровской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд в соответствии с нормами ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством РФ.

В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: 1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 14 настоящего Федерального закона; 2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Из положений п. 3 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ следует, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

В соответствии с ч.ч. 1, 6, 7 ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Реестр муниципальных услуг содержит сведения: 1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; 3) об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; 4) иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 22 июля 2014 года № 138-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Б. на нарушение его конституционных прав положениями ч. 1 - 8 ст. 26 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», гражданам и иным установленным Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» лицам гарантируется по их выбору получение государственных и муниципальных услуг как в электронной, так и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 5 названного Федерального закона). Такое регулирование направлено на обеспечение выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления своих обязанностей, связанных с предоставлением гражданам государственных (муниципальных) услуг, на защиту прав и интересов лиц, нуждающихся в получении государственных (муниципальных) услуг, предусматривает выбор получателем государственных и муниципальных услуг способа их предоставления.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ предусмотрена обязанность органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 года № 236 утверждены Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, регламентирующие порядок формирования и направления запроса, его рассмотрения, направления результата рассмотрения запроса заявителю, оплаты услуг, записи на прием и др.

Пунктом 2 Требований предусмотрено, что предоставление услуг в электронном виде может осуществляться не только посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, но и посредством официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ в отношении реализации положений настоящего Федерального закона, предусматривающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Распоряжением Правительства РФ № 1993-р от 17 декабря 2009 года утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде. Приложением № 2 к распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 года № 1993-р определены этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде.

Так, первый этап перехода предусматривает размещение информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), установлен предельный срок его реализации до 01 декабря 2010 года. Второй этап предусматривает размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде, предельный срок реализации данного этапа до 01 января 2011 года. Третий этап предусматривает обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), предельный срок реализации этапа до июля 2012 года. Четвертый этап предусматривает обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции), предельный срок реализации до 01 января 2013 года. Пятый этап с предельным сроком реализации до 01 января 2014 года предусматривает обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Как следует из п. 1 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 года № 861, федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) обеспечивает: а) доступ физических лиц и организаций (далее - заявители) к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в подпунктах «в» - «д» п. 2 Положения о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее соответственно - федеральный реестр, Положение о федеральном реестре); б) предоставление заявителям в электронной форме государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, которое осуществляется органами власти и организациями с возможностью последующей передачи заявителями результатов предоставления таких услуг и (или) документов (сведений) с использованием единого портала заинтересованным органам власти и организациям (по их запросу) в порядке, устанавливаемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ; в) учет обращений заявителей, связанных с функционированием единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций), предоставления таких услуг учреждениями (организациями) посредством опросных форм, размещаемых оператором единого портала; г) доступ заявителей к иной информации, связанной с предоставлением государственных и муниципальных услуг и исполнением государственных и муниципальных функций, содержащейся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, размещение в открытом доступе которой предусмотрено законодательством Российской Федерации; д) доступ заявителей к сведениям, размещаемым в информационных системах в соответствии с абзацем вторым п. 5 настоящего Положения; е) возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для получения государственной, муниципальной услуги, иных услуг, предусмотренных подпунктами «в» - «д» п. 2 Положения о федеральном реестре, а также для получения результата предоставления такой услуги или исполнения функции (далее - электронная запись). Электронная запись осуществляется в соответствии с требованиями к интеграции информационных систем органов и учреждений (организаций), предоставляющих услуги, с единым порталом в целях обеспечения электронной записи, утверждаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, в случаях, если возможность электронной записи предусмотрена административным регламентом предоставления (исполнения) государственной или муниципальной услуги (функции) или порядком предоставления услуги учреждения (организации); ж) выполнение административных процедур (действий) в электронной форме при исполнении государственных услуг (функций) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; з) предоставление услуг, предусмотренных подпунктом «д» п. 2 Положения о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее - Положение о федеральном реестре); з(1)) возможность мониторинга, анализа и обработки оператором единого портала, государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами сообщений, обращений заявителей, а также общедоступной информации, размещенной заявителями в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в социальных сетях и сервисах обмена мгновенными сообщениями, связанной с исполнением указанными органами и организациями полномочий (осуществлением функций) в установленной сфере деятельности; и) доступ заявителей с использованием подсистемы единого личного кабинета к сведениям о ходе рассмотрения заявления, истории обращений за получением государственных и муниципальных услуг, иных услуг, предусмотренных подпунктами «в» - «д» п. 2 Положения о федеральном реестре, а также возможности хранения полученных заявителем в электронной форме результатов предоставления таких услуг и иных связанных с предоставлением таких услуг документов в электронной форме; и(1)) доступ заявителей с использованием подсистемы единого личного кабинета к сведениям о ходе рассмотрения сообщений, обращений, результатах рассмотрения и истории поданных сообщений, обращений; к) доступ заявителей к сведениям и информации об указанном лице, о его несовершеннолетних детях, принадлежащем ему имуществе и результатах предоставления ему государственных и муниципальных услуг, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», акционерного общества «Почта России», органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами, актами Президента РФ или актами Правительства РФ; л) доступ заявителей к информации, созданной органами государственной власти, органами местного самоуправления и органами государственных внебюджетных фондов в пределах своих полномочий в порядке, установленном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ по согласованию с Министерством экономического развития РФ; м) возможность направления в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей, осуществления указанными органами и организациями мониторинга и анализа результатов рассмотрения сообщений, обращений, а также информации об удовлетворенности полученным ответом на сообщения и обращения; н) возможность выявления мнения заявителей при исполнении государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами полномочий (при осуществлении функций) в установленной сфере деятельности, в том числе посредством проведения опросов и голосований, а также возможность мониторинга и анализа результатов выявления мнения заявителей; н(1)) возможность участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях в соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; о) возможность осуществления юридически значимых действий, в том числе при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее собрание собственников помещений) в заочной форме с использованием единого портала, а также при совершении сделок, путем создания электронных документов, их подписания с использованием электронной подписи и направления третьим лицам, включая возможность многостороннего подписания, перечень которых утверждается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ; п) проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в заочной форме с использованием единого портала; р) возможность при проведении общих собраний собственников помещений в заочной форме с использованием созданной на основании решения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации региональной информационной системы или с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства размещения сообщений о проведении общего собрания собственников помещений, решений, принятых общим собранием собственников помещений, итогов голосования, хранения протоколов общих собраний собственников помещений, голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников; с) направление заявителям, имеющим учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации), информационных электронных сообщений (далее - информационные сообщения) в соответствии с п. 2(1) настоящего Положения; т) получение заявителями на безвозмездной основе электронных сервисов и услуг, перечень которых определен решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности и которые не являются услугами, указанными в подпунктах «а», «в» - «д» п. 2 Положения о федеральном реестре; у) возможность преобразования электронного документа в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью органа власти или организации и являющегося результатом предоставления государственной или муниципальной услуги, в визуальный образ документа, облегчающий восприятие такого электронного документа человеком, с использованием электронных вычислительных машин.

В судебном заседании установлено, что постановлениями Чендемеровской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл от 13 июля 2020 года , от 26 мая 2022 года , от 31 мая 2021 года , от 24 июля 2020 года , от 20 декабря 2016 года , от 21 мая 2021 года , от 14 марта 2022 года , от 05 марта 2022 года , от 04 марта 2022 года , от 23 июня 2021 года , от 13 августа 2021 года , от 24 декабря 2021 года , от 18 июня 2020 года , от 24 мая 2022 года , от 05 августа 2022 года утверждены административные регламенты Чендемеровской сельской администрации Сернурского муниципального района «Выдача выписки из похозяйственной книги», «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства», «Присвоение адреса объекту капитального строительства», «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимого имущества», «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства на территории Чендемеровского сельского поселения», «Подготовка и утверждение документации по планировке территории», «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», «Рассмотрение извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения», «Выдача документов на предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов», «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», «Согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Чендемеровского сельского поселения и включение указанного места (площадки) в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Чендемеровского сельского поселения», «Предоставление жилого помещения по договору социального найма», «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности» соответственно.

Прокуратурой Сернурского района был проведен мониторинг информации, размещенной в сети Интернет на сайтах с доменными именами <данные изъяты> – Портал государственных услуг Российской Федерации и <данные изъяты> – официальный сайт органов местного самоуправления Чендемеровского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл на предмет соблюдения органами местного самоуправления законодательства о предоставлении муниципальных услуг, в том числе связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате чего установлено, что администрацией сельского поселения не обеспечена возможность получения гражданами, юридическими лицами и иными лицами муниципальных услуг в электронной форме как на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так и на официальном сайте органа местного самоуправления.

Следовательно, для получения предоставляемых ответчиком муниципальных услуг, в том числе по предоставлению информации о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, принятию документов, а также по выдаче справок и иных документов, выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, требуется личное, непосредственное обращение в администрацию поселения.

При таких обстоятельствах, отсутствие возможности получения услуги в электронной форме нарушает законные права граждан, юридических лиц на получение государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе право на электронное взаимодействие между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

Таким образом, исковые требования исполняющего обязанности прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает, что установление срока исполнения решения суда должно способствовать реальному исполнению решения суда, и полагает разумным и достаточным для исполнения возложенной на ответчика обязанности установить предложенный истцом срок – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Чендемеровскую сельскую администрацию Сернурского муниципального района Республики Марий Эл в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий:                         Д.Г. Попова

Мотивированное решение составлено 05 декабря 2022 года.

2-369/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сернурского района Республики Марий Эл
Ответчики
Администрация Чендемеровского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл
Суд
Сернурский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Попова Д.Г.
Дело на странице суда
sernursky.mari.sudrf.ru
21.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2022Передача материалов судье
22.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2022Судебное заседание
05.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее