Решение по делу № 2-139/2024 от 23.05.2024

Дело № 2-139/2024

24RS0051-01-2024-000194-28

                           РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Тасеево                                                                       30 сентября 2024 года

Тасеевский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Заречной В.В.,

при секретаре Купцовой А.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Тасеевского района Красноярского края Триппеля В.М.,

рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тасеевского района Красноярского края к администрации Тасеевского района Красноярского края об обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Истец – прокурор Тасеевского района Красноярского края обратился в Тасеевский районный суд Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тасеевского района Красноярского края с исковыми требованиями об обязании устранить нарушения. Свои исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой Тасеевского района Красноярского края на основании задания прокуратуры края проведена проверка соблюдения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Проверкой установлено, что в собственности муниципального образования Тасеевский район Красноярского края находятся котельные: «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>. Указанные котельные не обеспечены автономными резервными источниками питания, из-за чего в случае наступления аварийной ситуации могут быть нарушены права неопределенного круга лиц, создана угроза жизни людей, их здоровью, имуществу, причинен значительный материальный ущерб. Согласно Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08 июля 2002 года № 204, электроприемники муниципальных котельных относятся не менее чем ко второй категории надежности электроснабжения. В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что муниципальные котельные «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», расположенные на территории Тасеевского района Красноярского края эксплуатируются ООО «Агрокомплект» на основании концессионного соглашения, заключенного 18 декабря 2019 года. ПАО «Красноярскэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком на территории Красноярского края, осуществляет бесперебойное энергоснабжение потребителей, в том числе ООО «Агрокомплект». Указанные котельные генерируют тепловую энергию на нужды отопления многоквартирных жилых домов, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, государственных и муниципальных органов. В нарушение требований Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08 июля 2002 года № 204, постановления Правительства РФ от 02 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго от 06 июня 2013 года № 290, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго от 24 марта 2003 года № 115, Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрация Тасеевского района Красноярского края, являющаяся владельцем указанных котельных, не приняла мер к их обеспечению вторым независимым резервным источником электроснабжения. Кроме того, в соответствии с требования п. 14 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической сети, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861, котельные не соответствуют категории надежности электроснабжения, а именно вместо второй категории надежности отнесены к третьей. Просит обязать администрацию Тасеевского района Красноярского края в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать котельные: «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>, резервными источниками электропитания; обязать администрацию Тасеевского района Красноярского края в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, осуществить перевод котельных: «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, на соответствующие категории надежности электроснабжения, а именно с третьей на вторую.

Определением Тасеевского районного суда Красноярского края от 03 июля 2024 года к участию в рассмотрении дела в качестве соответчиков привлечены: администрация Тасеевского сельсовета Тасеевского района Красноярского края, администрация Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края; в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: публичное акционерное общество «Россети Сибирь»-«Красноярскэнерго», муниципальное казенное учреждение «Технический центр», министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, министерство финансов Красноярского края.

Определением Тасеевского районного суда Красноярского края от 29 августа 2024 года к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: публичное акционерное общество «Красноярскэнергосбыт» (далее – ПАО «Красноярскэнергосбыт), министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, министерство тарифной политики Красноярского края.

В судебном заседании помощник прокурора Тасеевского района Красноярского края Триппель В.М. исковые требования поддержал в полном объеме, по фактическим и правовым основаниям, указанным в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика - администрации Тасеевского района Красноярского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, согласно ходатайства Главы Тасеевского района Красноярского края Дизендорфа К.К. последний просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика. Согласно отзыва на исковое заявление исковые требования не признает по фактическим и правовым основаниям, указанным в отзыве.

В судебное заседание представитель ответчика - администрации Тасеевского сельсовета Тасеевского района Красноярского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, о причине неявки не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. Согласно сопроводительного письма исковые требования не признает по фактическим и правовым основаниям, указанным в письме.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края; представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ПАО «Красноярскэнергосбыт», ПАО «Россети Сибирь»-«Красноярскэнерго», МКУ «Технический центр», ООО «Агрокомплект», министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, министерство финансов Красноярского края, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, министерство тарифной политики Красноярского края, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились, о причине неявки не уведомили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.

Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание согласие участника на рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

В собственности администрации Тасеевского района Красноярского края находятся следующие объекты недвижимого имущества: «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, площадью 312,2 кв.м., кадастровый номер , а также тепловая сеть котельной «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, котельной «<данные изъяты>» по <адрес>, протяженностью 1881 метров, кадастровый номер , что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним от 13 июня 2024 года (каждая), выписками о переходе прав от 03 июня 2024 года (каждая) (т. 2 л.д. 226-227, 228, 229-230, 231), техническим паспортом нежилого здания от 26 мая 2011 года (т. 2 л.д. 35-47), техническим паспортом сооружения от 20 июля 2011 года (т. 2 л.д. 48-52); «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, площадью 106,5 кв.м., кадастровый номер , а также тепловая сеть котельной «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, протяженность 794 метра, кадастровый номер , что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним от 13 июня 2024 года (каждая), выписками о переходе прав от 03 июня 2024 года (каждая) (т. 2 л.д. 220-221, 222, 223-224, 225), техническим паспортом нежилого здания от 26 мая 2011 года (т. 1 л.д. 200-211), техническим паспортом сооружения от 20 июля 2011 года (т. 1 л.д. 212-215); «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, площадью 28,8 кв.м., кадастровый номер , а также тепловая сеть котельной «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 42 метра, кадастровый номер , что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним от 06 июня 2024 года (каждая), выписками о переходе прав от 03 июня 2024 года (каждая) (т. 2 л.д. 250-251, т. 3 л.д. 1, 2-3, 4), техническим паспортом нежилого здания от 26 мая 2011 года (т. 1 л.д. 151-161), техническим паспортом сооружения от 20 июля 2011 года (т. 1 л.д. 162-166); «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, площадью 233,8 кв.м., кадастровый номер , а также тепловая сеть котельной «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 388 метров, кадастровый номер , что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним от 06 июня 2024 года (каждая), выписками о переходе прав от 03 июня 2024 года (каждая) (т. 3 л.д. 5-6, 7, 8-9, 10), техническим паспортом нежилого здания от 26 мая 2011 года (т. 1 л.д. 167-178), техническим паспортом сооружения от 20 июля 2011 года (т. 1 л.д. 179-183); «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, площадью 241,5 кв.м., кадастровый номер , а также тепловая сеть котельной «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 235 метров, кадастровый номер , что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним от 13 июня 2024 года (каждая), выписками о переходе прав от 03 июня 2024 года (каждая) (т. 2 л.д. 232-233, 234, 235-236, 237), техническим паспортом нежилого здания от 26 мая 2011 года (т. 2 л.д. 53-66), техническим паспортом сооружения от 20 июля 2011 года (т. 2 л.д. 67-71); «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, площадью 271,2 кв.м., кадастровый номер , а также тепловая сеть котельной «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 502 кв.м., кадастровый номер что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним от 13 июня 2024 года (каждая), выписками о переходе прав от 03 июня 2024 года (каждая) (т. 2 л.д. 238-239, 240, 241-242, 243), техническим паспортом нежилого здания от 26 мая 2011 года (т. 1 л.д. 133-145), техническим паспортом сооружения от 20 июля 2011 года (т. 1 л.д. 146-150); «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, площадью 207 кв.м., кадастровый номер , а также тепловая сеть котельной «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 1104 метров, кадастровый номер , что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним от 13 июня 2024 года и от 06 июня 2024 года, выпиской о переходе прав от 03 июня 2024 года (т. 3 л.д. 11-12, 14-15, 16), техническим паспортом нежилого здания от 26 мая 2011 года (т. 2 л.д. 19-30), техническим паспортом сооружения от 20 июля 2011 года (т. 2 л.д. 31-34); «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, площадью 105,3 кв.м. кадастровый номер , а также тепловая сеть котельной «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 515 метров, кадастровый номер , что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним от 06 июня 2024 года (каждая), выписками о переходе прав от 03 июня 2024 года (каждая) (т. 3 л.д. 23-24, 25, 26-27, 28), техническим паспортом нежилого здания от 26 мая 2011 года (т. 1 л.д. 184-195), техническим паспортом сооружения от 20 июля 2011 года (т. 1 л.д. 196-199); «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, площадью 54,4 кв.м., кадастровый номер , а также тепловая сеть котельной «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 323 метра, кадастровый номер , что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним от 06 июня 2024 года (каждая), выписками о переходе прав от 03 июня 2024 года (каждая) (т. 3 л.д. 17-18, 19, 20-21, 22), техническим паспортом нежилого здания от 26 мая 2011 года (т. 1 л.д. 232-242), техническим паспортом сооружения от 20 июля 2011 года (т. 1 л.д. 243-246); «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, площадью 42 кв.м., кадастровый номер , а также тепловая сеть котельной «<данные изъяты>», расположенная по адресу: Красноярский <адрес>, протяженностью 458 метров, кадастровый номер , что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним от 06 июня 2024 года (каждая), выписками о переходе прав от 03 июня 2024 года (каждая) т. 3 л.д. 29-30, 31, 32-33, 34), техническим паспортом нежилого здания от 26 мая 2011 года (т. 1 л.д. 216-227), техническим паспортом сооружения от 20 июля 2011 года (т. 1 л.д. 228-232); «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, площадью 163 кв.м., кадастровый номер , а также тепловая сеть котельной «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 189 квм., кадастровый номер , что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним от 13 июня 2024 года (каждая), выписками о переходе прав от 03 июня 2024 года (каждая) (т. 2 л.д. 244-245, 246, 247-248, 249), техническим паспортом нежилого здания от 26 мая 2011 года (т. 2 л.д. 1-13), техническим паспортом сооружения от 20 июля 2011 года (т. 1 л.д. 14-18), В отношении которых 18 декабря 2019 года между администрацией Тасеевского района Красноярского края и ООО «Агрокомплект» заключено концессионное соглашение ( т. 1 л.д. 91-132).

На здания котельных и сооружения по вышеуказанным адресам какая-либо иная, кроме технических паспортов, проектная документация отсутствует.

01 октября 2014 года между ОАО (в настоящее время ПАО) «Красноярскэнергосбыт» и ООО «Агрокомплект» заключен договор энергоснабжения , согласно которого ПАО «Красноярскэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а ООО «Агрокомплект» обязуется принимать и оплачивать потребленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги (т. 2 л.д. 72-83, т. 2 л.д. 165-170, т. 3 л.д. 37-49). 01 октября 2014 года, 27 декабря 2014 года, 03 марта 2015 года, 28 января 2016 года, от 19 сентября 2017 года, 21 марта 2018 года, 04 июня 2018 года, 02 июля 2018 года, 09 июля 2019 года, от 05 февраля 2020 года, от 29 июня 2020 года между сторонами заключены дополнительные соглашения к договору электроснабжения (т. 3 л.д. 50-51, 51 (оборот)-52, 55(оборот)-56, 56 (оборот)-58, 68, 69, 70, 71, 72, 73,74-75 (соответственно)).

Из актов разграничения балансовой принадлежности сторон: от 17 сентября 2014 года (т. 2 л.д. 87-88, т. 2 л.д. 178-179, т. 4 л.д. 78), от 04 декабря 2014 года (т. 2 л.д. 92, т. 2 л.д. 187-188, т. 3 л.д. 52 (оборот)-53), а также от 17 сентября 2014 года (т. 4 л.д. 61), от 17 сентября 2014 года (т. 2 л.д. 93-94, т. 2 л.д. 172-173, т. 4 л.д. 89 (оборот)-90), от 17 сентября 2014 года (т. 2 л.д. 96-97, т. 2 л.д. 190-191, т. 4 л.д. 66 (оборот)-67), от 17 сентября 2014 года № (т. 2 л.д. 99-100, т. 2 л.д. 193-194, т. 4 л.д. 83 (оборот)-84), от 17 сентября 2014 года (т. 2 л.д. 101-102, т. 2 л.д. 204, т. 4 л.д. 72 (оборот)-73), от 17 сентября 2014 года (т. 2 л.д. 109, т. 2 л.д. 175-176, т. 4 л.д. 69 (оборот)-70), от 17 сентября 2014 года (т. 2 л.д. 110-111, т. 2 л.д. 184-185, т. 4 л.д. 63 (оборот)-64), от 30 ноября 2015 года , , от 17 сентября 2024 года (т. 2 л.д. 113-114, т. 3 л.д. 58 (оборот)-59, т. 3 л.д. 63, т. 3 л.д. 64 (оборот) – 64,т. 2 л.д. 181-182, т. 4 л.д. 80 (оборот) - 81), от 17 сентября 2014 года (т. 2 л.д. 118, т. 2 л.д. 196-197, т. 4 л.д. 86 (оборот)-87), от 17 сентября 2014 года (т. 2 л.д. 106, т. 2 л.д. 199-200, т. 4 л.д. 75) котельные, расположенные по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, с<адрес>, с<адрес>, <адрес> (соответственно), имеют третью категорию надежности электроснабжения, автономного резервного источника питания не имеется.

Согласно информации администрации Тасеевского района Красноярского края от 29 июля 2024 года , а также сведений, содержащихся в схеме теплоснабжения с. Тасеево Тасеевского района Красноярского края на период 2022-2023 годы, утвержденной постановлением администрации Тасеевского сельсовета Тасеевского района Красноярского края от 16 марта 2023 года : к котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, подключены: здание <данные изъяты>; к котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, подключены: <данные изъяты>; к котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, подключены: <данные изъяты>; к котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, подключены: <данные изъяты>; к котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: Красноярский <адрес>, подключены: <данные изъяты>; к котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, подключены: <данные изъяты>; к котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, подключены: <данные изъяты>; к котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, подключены: <данные изъяты>; к котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, подключены: <данные изъяты>; к котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, подключены: <данные изъяты>; к котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, подключены: <данные изъяты>» (т. 3 л.д. 132-134, т. 3 л.д. 140-176).

Таким образом, к вышеуказанным котельным в том числе подключены социально-значимые объекты.

Кроме того, как следует из отзыва на исковое заявление в целях защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в собственность администрации Тасеевского района Красноярского края приобретено четыре передвижных резервных источника электропитания и один стационарный (т. 2 л.д. 155, 156-157, 158-159, 160-161, 162-163), которые на основании постановления администрации Тасеевского района Красноярского края от 27 декабря 2018 года (т. 2 л.д. 150-151) и постановления администрации Тасеевского района Красноярского края от 28 июня 2021 года (т. 2 л.д. 152-153) закреплены на праве оперативного управления за МКУ «Технический центр»; на случай отключения электроэнергии Главой Тасеевского района Красноярского края утверждена Схема перемещения передвижных дизельных электростанций на территории района (т. 2 л.д. 126).

Резервные источники электропитания, принадлежащие ООО «Агрокомплект» отсутствуют, что следует из ответа на судебный запрос от 24 июля 2024 года (т. 3 л.д. 199).

Тасеевский район Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 25 февраля 2005 года № 13-3116 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Тасеевский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» наделен статусом муниципального района.

В соответствии с п.п. 3, 4, 7 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Аналогичные вопросы местного значения закреплены в п. 3, 4, 8 ст. 7 Устава Тасеевского района Красноярского края, принятого решением Тасеевского районного Совета депутатов Красноярского края от 16 октября 2007 года № 20-40 (т. 1 л.д. 45-80, т. 2 л.д. 132-141)).

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, является одним из принципов и основой государственной политики в указанной сфере.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» правительством Российской Федерации утверждается Порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков. Указанный порядок в числе прочего определяет категории потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Согласно п. 47 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442, в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, котельная - комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельновспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

В силу п. 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 года № 204 утверждены Правила устройства электроустановок.

В соответствии с п. 1.2.7 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08 июля 2002 года № 204, приемник электрической энергии (электроприемник) - аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии.

Согласно п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08 июля 2002 года № 204, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.

Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

В силу п.п. 1.2.19, 1.2.20, п. 1.2.21 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08 июля 2002 года № 204, электроприемники первой и второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.

В соответствии с п. 1.12, 14.2 «СНиП П-35-76. Строительные нормы и правила. Котельные установки», утвержденными постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1976 года № 229, котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.

Электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПУЭ и п. 1.12 настоящих норм и правил.

Данные положения своей силы не утратили.

В настоящее время действует «СП 89.133330.2016. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП П-35-76», из п. 4.9 которых следует, что котельные по надежности отпуска тепловой энергии потребителям подразделяются на котельные первой и второй категории.

В данном СП отсутствуют положения, касающиеся надежности электроснабжения электроприемников котельных.

Однако, в силу разъяснений, содержащихся в письме Минрегиона Российской Федерации от 15 августа 2011 года № 18529-08/ИП-ОГ «О разъяснении статуса сводов правил - актуализированных СНиПов», актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил.

Таким образом, суд приходит к выводу, что из положений вышеуказанных правовых норм следует, что электроустановки котельных по надежности электроснабжения относятся не ниже чем ко второй категории, а, значит, в силу п.п. 1.2.19, 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08 июля 2002 года № 204, такие котельные должны быть обеспечены независимым резервным источником снабжения электрической энергией.

Однако, как следует из материалов дела, котельные: «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, данным требованиям не соответствуют.

Таким образом, суд находит, что несмотря на то, что актами разграничения балансовой принадлежности сторон относительно каждой из котельных, расположенных по вышеуказанным адресам, котельным присвоена третья категория надежности, данные котельные необходимо обеспечить резервным источником электроснабжения, поскольку котельные в силу прямого указания закона подлежат переводу на вторую категорию надежности.

При этом, рассматривая возражения ответчика – администрации Тасеевского района Красноярского края о том, что в силу положений п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»; ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что полномочия органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а в силу положений п. «а» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплен вопросы местного значения – организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, следовательно администрация Тасеевского района Красноярского края не наделена полномочиями для решения данного вопроса местного значения и не является надлежащим ответчиком, суд находит несостоятельными, поскольку из системного толкования вышеуказанных положений действующего законодательства вопрос отнесения котельных к определенной категории надежности путем обеспечения котельных резервным источником электропитания относится к вопросам электроснабжения и предупреждения, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, решение которых относится к полномочиям администрации Тасеевского района Красноярского края.

Рассматривая доводы ответчика – администрации Тасеевского района Красноярского края о том, что в случае необходимости для обеспечения резервного электроснабжения возможно использование передвижной дизельной электростанции, суд находит их несостоятельными, поскольку как установлено в судебном заседании у администрации Тасеевского района Красноярского края имеется четыре передвижных резервных источника электропатия и один стационарный, тогда как в собственности муниципального образования Тасеевский район Красноярского края имеется одиннадцать котельных, в том числе одна в с. Сухово Тасеевского район Красноярского края и случае выхода из строя сразу нескольких котельных их одновременное обеспечение электроснабжением будет невозможно, поскольку четыре передвижных дизельных электростанций не сможет обеспечить резервное снабжение электроэнергией сразу несколько котельных.

Проанализировав все представленные доказательства в совокупности, суд считает, что требования прокурора к администрации Тасеевского район Красноярского края являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению. Исковое заявление к ответчикам – администрации Тасеевского сельсовета Тасеевского района Красноярского края и Суховского сельсовет Тасеевского района Красноярского края удовлетворению не подлежат, поскольку данные ответчики являются не надлежащими.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тасеевского района Красноярского края к администрации Тасеевского района Красноярского края об обязании устранить нарушения – удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Тасеевского района Красноярского края в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать котельные: «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенную по адресу: <адрес>, резервными источниками электропитания.

Обязать администрацию Тасеевского района Красноярского края в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, осуществить перевод котельных: «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>; «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, на соответствующие категории надежности электроснабжения, а именно с третьей на вторую.

В удовлетворении исковых требований прокурора Тасеевского района Красноярского края к администрации Тасеевского сельсовета Тасеевского района Красноярского края, администрации Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края об обязании устранить нарушения – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тасеевский районный суд.

Председательствующий:                               В.В. Заречная

Мотивированное решение изготовлено 01 октября 2024 года.

2-139/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Тасеевского района Красноярского края
Ответчики
Администрация Тасеевского района Красноярского края
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "АГРОКОМПЛЕКТ"
Суд
Тасеевский районный суд Красноярского края
Судья
Заречная Валентина Викторовна
Дело на сайте суда
taseevo.krk.sudrf.ru
23.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2024Передача материалов судье
27.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2024Судебное заседание
03.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2024Судебное заседание
01.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2024Дело оформлено
15.11.2024Дело передано в архив
30.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее