Решение по делу № 2-207/2022 (2-6790/2021;) от 28.06.2021

УИД 11RS0001-01-2021-010313-49

Дело № 2-207/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 января 2022 года                        г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Паншина Д.А.,

при секретаре Семенчиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трапезникова Павла Александровича к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение государственного жилищного сертификата,

у с т а н о в и л:

Трапезников П.А. обратился в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение государственного жилищного сертификата для приобретения за счёт средств федерального бюджета жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с датой постановки на учёт 23.03.2016 по категории «...», на состав семьи из трёх человек: Трапезников П.А., Трапезникова Т.П., Трапезников А.П.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены администрация МО ГО «Воркута», Трапезникова Т.П., Трапезников А.П., Дугалева С.Ю.

В судебном заседании стороны и третьи лица участия не приняли.

Трапезников П.А. просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Представитель Минстроя Республики Коми в представленном суду отзыве просил рассмотреть дело в их отсутствии, иск не признал.

Трапезникова Т.П., Трапезников А.П. в представленных суду заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствии, иск поддержали.

Представитель администрации МО ГО «Воркута» в представленном суду отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствии, оставил разрешение спора на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

...

...

...

С 17.11.1990 до 24.04.1998 Трапезников П.А., Трапезникова Т.П. и Трапезников А.П. сохраняли регистрацию по месту жительства по адресу: ...

С 24.04.1998 Трапезников П.А., Трапезникова Т.П. сохраняют регистрацию по месту жительства по адресу: г. ...

Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности Трапезникову П.А. (запись в ЕГРП от 31.03.2007) на основании договора передачи недвижимого имущества в собственность (в порядке приватизации).

Трапезников А.П. с 24.04.1998 также сохранял регистрацию по месту жительства по адресу: г. ...

С 20.11.2021, то есть после подачи искового заявления, Трапезников А.П. сохраняет регистрацию по месту жительства по адресу: ...

Продолжительность периодов работы Трапезникова П.А. в районах Крайнего Севера составило 23 года 0 месяцев 21 день.

С ... Трапезникову П.А. была назначена пенсия по старости.

... Трапезникову П.А. была установлена ... по общему заболеванию, а с ...... по общему заболеванию.

...

...

Дугалева С.Ю. и Трапезников Н.А. сохраняют регистрацию по месту жительства по адресу: г. .... Данное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности ...

В соответствии с договором участия в долевом строительстве многоквартирного дома от 02.09.2014 (зарегистрированного 06.10.2014), разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 31.12.2014 и передаточного акта от 25.03.2015 Дугалевой С.Ю. было приобретено в собственность жилое помещение по адресу: ..., общей площадью 37,6 кв.м (запись в ЕГРП о праве собственности от 01.03.2016).

На основании Закона Московской области от 30.12.2014 № 208/2014-ОЗ городской округ Балашиха и городской округ были преобразованы путём объединения во вновь образованное МО ГО ....

В настоящее время г. Железнодорожный является микрорайоном г.....

На основании договора дарения от 18.10.2013 Дугалевой С.Ю. с 31.10.2013 принадлежала ? доля в праве общей долевой собственности на индивидуальный жилой дом по адресу: ... ..., общей площадью 177,8 кв.м.

Также Дугалева С.Ю. с 31.10.2013 являлась собственником ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... на котором располагается указанный индивидуальный жилой дом.

В соответствии с договором купли-продажи от 23.07.2020 Дугалева С.Ю. продала принадлежавшие ей доли в праве общей долевой собственности на вышеуказанные индивидуальный жилой дом и земельный участок (записи в ЕГРН от 27.07.2020).

23.03.2016 Трапезников П.А. обратился в администрацию МО ГО «Воркута» за включением в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в г. Москве с составом семьи из трёх человек (Трапезников П.А., Трапезникова Т.П., Трапезников А.П.), а также за включением его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» с те же составом семьи.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 25.03.2016, утверждённым постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 04.04.2016 № 579, Трапезников П.А. был включён в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты, по категории «...» с датой подачи заявления 23.03.2016.

Также на основании указанного постановления администрации МО ГО «Воркута» Трапезников П.А. был включён в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» с составом семьи из трёх человек (Трапезников П.А., Трапезникова Т.П., Трапезников А.П.) по категории «... I и II групп, ... с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности)».

Впоследствии Трапезников П.А. подтвердил своё участие в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с составом семьи из трёх человек (Трапезников П.А., Трапезникова Т.П., Трапезников А.П.).

09.04.2021 Трапезников П.А. обратился в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением (рапортом) о выдаче ему государственного жилищного сертификата в рамках мероприятия по обеспечению жильём граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» для приобретения жилого помещения на территории г. Москвы на состав семьи из трёх человек: Трапезников П.А., Трапезникова Т.П., Трапезников А.П.

При этом Трапезников П.А. сообщил о совершении Трапезниковой Т.П. 17.03.2016 сделки по отчуждению (дарению) жилого помещения по адресу: ... общей площадью 67 кв.м.

09.04.2021 Трапезниковым П.А. с согласия членов семьи было дано обязательство об освобождении жилого помещения по адресу: г. ... и сдаче его администрации МО ГО «Воркута» в двухмесячный срок с даты приобретения жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата.

Пакет документов на Трапезникова П.А для оформления и выдачи государственного жилищного сертификата был направлен администрацией ГО «Воркута» в Минстрой Республики Коми.

Письмом от 04.06.2021 Минстрой Республики Коми уведомил администрацию МО ГО «Воркута» и истца об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата в рамках Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ по категории «...» с датой постановки на учёт 23.03.2016 с составом семьи из трёх человек: Трапезников П.А., Трапезникова Т.П., Трапезников А.П.

В обоснование принятого решения Минстроем Республики Коми указано на наличие у Дугалевой С.Ю. – ... истца Трапезникова А.П. – в собственности с 01.03.2016 жилого помещения по адресу: ... ..., общей площадью 37,6 кв.м, а также на принадлежность Дугалевой С.Ю. в период с 31.10.2013 по 27.07.2020 ? доли праве общей долевой собственности на жилое здание по адресу: ..., общей площадью 177,8 кв.м. Наличие указанных обстоятельств, по мнению Минстроя Республики Коми, влечёт обеспеченность семьи истца жилыми помещениями, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, более чем на учётную норму (по 20,51 кв.м на одного члена семьи).

Полагая указанный отказ Минстроя Республики Коми не основанным на законе, истец обратился в суд.

Переселение жителей Республики Коми, состоящих на учете в органах местного самоуправления северных городов и районов за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ; до 01.01.2018 – подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее – Подпрограмма), с 01.01.2018 – Основного мероприятия, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050; утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (действовавших до 01.01.2018), Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (действующих с 01.01.2018); Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (действующих с 16.07.2019).

Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее – жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 1 указанного Закона (в редакции, действовавшей до 31.07.2020) было установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: ... I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; ... с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Действующая с 31.07.2020 редакция указанной норма устанавливает, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: ... I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; ... с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) не позднее 01.01.1992 и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ (введенной в действие с 31.07.2020) для целей указанного Федерального закона не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:

- гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса РФ;

- гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01.01.1992, и (или) члены его семьи:

не являются нанимателями жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или членами семьи собственника такого жилого помещения;

являются нанимателями таких жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками таких жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 01.01.1992) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления: жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность (за исключением жилых помещений, переданных в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») или по договору социального найма; бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.

В силу положений ст. 4 указанного Закона право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений.

Согласно пп. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном указанными Правилами, имеют, в том числе, граждане Российской Федерации граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В силу ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

При этом в соответствии со ст. 60 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ для целей указанного Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Указанная норма является специальной по отношению к нормам Жилищного кодекса РФ, регулирующим вселение собственником родственников и иных лиц в принадлежащее ему жилое помещение.

Дугалева С.Ю. родства с Трапезниковым П.А. не имеет, следовательно, его родственником не является. Дугалева С.Ю. приходится ему ..., то есть .... Нетрудоспособным иждивенцем истца Дугалева С.Ю. не является.

Таким образом, Дугалева С.Ю. не относится к предусмотренному ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ кругу лиц, которые в силу расцениваются в качестве члена семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии. Решения суда о признании Дугалевой С.Ю. членом семьи Трапезникова П.А. для целей получения такой жилищной субсидии не принималось. В состав семьи Трапезникова П.А. как претендента на получение жилищной субсидии Дугалева С.Ю. никогда не входила. Трапезниковым П.А., Трапезниковой Т.П., Трапезниковым А.П. оспаривается факт их проживания вместе с Дугалева С.Ю., ведения ими общего хозяйства.

Оснований считать долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: г. ..., долю в праве общей долевой собственности на индивидуальный жилой дом по адресу: ..., а также жилое помещение по адресу: ... общим совместным имуществом Дугалевой С.Ю. и Трапезникова А.П. не имеется, поскольку оно не было приобретено в период брака между ними. В связи с чем каких-либо самостоятельных прав в отношении указанного имущества ТрапезниковаА.П. не приобрёл.

При таких обстоятельствах, наличие у Дугалевой С.Ю. в собственности жилого помещения или долей праве общей долевой собственности на жилые помещения, расположенные за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не может служить препятствием для реализации Трапезниковым П.А. и членами его семьи права на получение государственной жилищной субсидией в рамках Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ.

Доказательств принадлежности истцу и/или членам его семьи, круг которых определён в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ, жилья в других регионах Российской Федерации не предоставлено.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2). Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище.

Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, в силу ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка ..., развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Таким образом, право граждан на получение жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета при переселении из районов Крайнего Севера в другие регионы России установлено законодателем в конституционно значимых целях, связано с реализацией права на жилище, права на получение социальных гарантий в связи с инвалидностью, права свободно передвигаться, выбирать место жительства, а также имущественных прав (ч. 3 ст. 37; ст. 40; ч. 1 ст. 27; части 1 и 2 ст. 35 Конституции Российской Федерации) и, следовательно, подлежит государственной, в том числе судебной, защите.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии у истца права на получение в порядке очередности государственного жилищного сертификата для приобретения за счёт средств федерального бюджета жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «...», с учётом даты постановки на учёт 23.03.2016

Определяя состав семьи, с учётом которого, истец подлежит обеспечению государственным жилищным сертификатом, суд приходит к следующему.

Как было указано выше, с 20.11.2021, то есть после подачи искового заявления, Трапезников А.П. сохраняет регистрацию по месту жительства по адресу: ...

В ходе рассмотрения дела Трапезников П.А. указал, что в настоящее время Трапезников А.П. перестал являться членом его семьи и фактически стал проживать по указанному адресу. Таким образом, Трапезников А.П. перестал к настоящему времени относится к предусмотренному ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ кругу лиц, которые в силу расцениваются в качестве члена семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований Трапезникова П.А. путём признания за Трапезниковым П.А. права на получение в порядке очередности государственного жилищного сертификата для приобретения за счёт средств федерального бюджета жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учёт 23.03.2016 по категории «...», на состав семьи из двух человек: Трапезников П.А., Трапезникова Т.П.

Оснований для удовлетворения исковых требований Трапезникова П.А., в части включения в состав его семьи для целей получения государственного жилищного сертификата для приобретения за счёт средств федерального бюджета жилья за пределами районов Крайнего Севера Трапезникова А.П., не имеется.

Руководствуясь ст.194 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Трапезникова Павла Александровича к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми удовлетворить частично.

Признать за Трапезниковым Павлом Александровичем право на получение в порядке очередности государственного жилищного сертификата для приобретения за счёт средств федерального бюджета жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учёт 23.03.2016 по категории «...», на состав семьи из двух человек: Трапезников Павел Александрович, Трапезникова Тамара Павловна.

В удовлетворения исковых требований Трапезникова Павла Александровича к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в части включения в состав его семьи для целей получения государственного жилищного сертификата для приобретения за счёт средств федерального бюджета жилья за пределами районов Крайнего Севера Трапезникова Александра Павловича отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья -                              Д.А. Паншин

Мотивированное решение составлено – 14.02.2022.

2-207/2022 (2-6790/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Трапезников Павел Александрович
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РК
Другие
Дугалева Светлана Юрьевна
Трапезникова Тамара Павловна
Трапезников Александр Павлович
Администрация МО ГО "Воркута"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Паншин Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2021Передача материалов судье
05.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.09.2021Предварительное судебное заседание
04.10.2021Предварительное судебное заседание
02.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
21.12.2021Судебное заседание
26.01.2022Судебное заседание
26.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее