Решение по делу № 33-5597/2023 от 19.05.2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

91RS0010-01-2023-000134-11№ 2-295/2023№ 33-5597/2023 Председательствующий судья первой инстанции Никишенко Т.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

         21 июня 2023 года                                                 г. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Заболотной Н.Н.,

судей – Крапко В.В., Синани А.М.,

при секретаре – Абкаировой З.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноперекопского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Орловский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республика Крым, Администрации Красноперекопского района Республики Крым, Управлению образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора – филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе» в Джанкойском, Красногвардейском, Красноперекопском и Первомайских районах, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма», Территориальный отдел по Северному Крыму Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, о возложении обязанности устранить нарушения санитарных норм, возложении обязанности обеспечить финансирование расходов,

по апелляционным жалобам Управления образования и молодежи Администрации г.Красноперекопска Республики Крым, Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Орловский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым, Администрации Красноперекопского района Республики Крым на решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 14 марта 2023 года,

установила:

В феврале 2023 года Красноперекопский межрайонный прокурор Республики Крым обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к МБОУ «Орловский учебно-воспитательный комплекс» МО Красноперекопский район Республика Крым, Администрации Красноперекопского района Республики Крым, Управлению образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым о возложении обязанности устранить нарушения санитарных норм, возложении обязанности обеспечить финансирование расходов. Исковые требования мотивированы тем, что Красноперекопской межрайонной прокуратурой проведена проверка в МБОУ «Орловский УВК» МО Красноперекопского района по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В ходе которой установлены нарушения требований СанПиН 1.2.3685-2110 питьевая вода в МБОУ не соответствует установленным предельным нормативам показателей качества, а именно: массовая концентрация нитратов составляет 48,8+7,21 при гигиеническом нормативе не более 45,0 мг/дм 3, показатель «общая минерализация (сухой остаток)» составляет 2174,0+195,7 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 1000 мг/дм3; показатель «жесткость» составил 23,0+3,4 градусов жесткости, при гигиеническом нормативе не более 7,0 градусов жесткости. В нарушение требований пункта 1247 таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-2110 питьевая вода в МБОУ не соответствует показателям «хлориды», который составил 1054+158 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 350 мг/дм3. В нарушение требований пункта 1068 таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-2110 питьевая вода в МБОУ не соответствует показателям «сульфаты», который составил 578,3+86,7 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 500 мг/дм3. В связи с изложенным, Красноперекопской межрайонной прокуратурой в адрес МБОУ «Орловский УВК» МО Красноперекопского района внесено представление об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации водоснабжения. В настоящее время вода, поступающая в МБОУ «Орловский УВК» МО Красноперекопского района не соответствует санитарным требованиям, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровью детей учащихся в образовательном учреждении. Учитывая изложенное, прокурор просит возложить обязанность на МБОУ «Орловский УВК» муниципального образования Красноперекопский район Республика Крым устранить нарушения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», обязать Управление образования и молодежи администрации Красноперекопского района и Администрацию Красноперекопского района Республики Крым обеспечить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований закона.

Определением Красноперекопского районного суда Республики Крым от 15 февраля 2023 года к участию по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, ГУП Республики Крым «Вода Крыма» в лице Красноперекопского филиала, Территориальный отдел по Северному Крыму Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю.

Решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от 14 марта 2023 года исковые требования удовлетворены. На Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орловский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопского район Республики Крым возложена обязанность устранить нарушения Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». На Управление образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым и Администрацию Красноперекопского района Республики Крым возложена обязанность обеспечить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Орловский УВК» муниципального образования Красноперекопского района Республики Крым.

Не согласившись с решением суда, Управление образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым, МБОУ «Орловский УВК» Красноперекопского района Республики Крым, Администрация Красноперекопского района Республики Крым обратились с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить. В доводах жалоб указано, что ГУП РК «Вода Крыма» является надлежащим ответчиком по делу, поскольку именно последняя согласно действующему контракту несет ответственность за подачу некачественной холодной (питьевой) воды, в том числе и ненадлежащее выполнение условий контракта. Судом первой инстанции не принят во внимание факт отсутствия финансирования, а также отклонен довод о неактуальности сведений о качестве воды в учебном заведении на дату рассмотрения дела в суде. Судом не допрошен эксперт, который давал заключение о несоответствии питьевой воды требованиям законодательства.

В возражениях на апелляционные жалобы Красноперекопский межрайонный прокурор Республики Крым просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Ислямова М.В. просила отказать в удовлетворении апелляционных жалоб, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ в суд апелляционной инстанции не явились.

Руководствуясь нормами ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что 09 сентября 2022 года заместителем межрайонного прокурора вынесено решение о проведении проверки МБОУ «Орловский УВК» МО Красноперекопский район Республики Крым с целью защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества (л.д.4).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе» по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, испытаний № 7.301/Г.125 от 28 сентября 2022 года, проба-воды питьевой–централизованной водоснабжения в/кранах пищеблока МБОУ «Орловский УВК» МО Красноперекопский район Республики Крым, не соответствует СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (таблица 3.3., 3.8) по санитарно-химическим показателям: привкус 3, соленый при норме не более 2, цветность менее 1, при норме не более 20, мутность менее 1, при норме не более 2,6, массовая концентрация нитратов 48,08+/- 7,21 при норме не более 45,0, общая минерализация 2174,0+/-195,7 при норме не более 1000, жесткость 23,0+/-3,4 при норме не более 7, хлор-ион 1054+/-158 при норме не более 350, массовая концентрация сульфатов 578,3+/-86,7 при норме не более 500 (л.д.7-18).

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российский Федерации», требований таблицы 3.3 СанПиН 1.2.3685-2110 питьевая вода в МБОУ Орловский УВК не соответствует органолептическому показателю «привкус», который, составил 3 баллов, соленый при гигиеническом нормативе не более 2 баллов.

В нарушение требований таблицы 3.3 СанПиН 1.2.3685-2110 питьевая вода в МБОУ Орловский УВК не соответствует установленным предельным нормативам показателей качества, а именно: массовая концентрация нитратов составляет. 48,8+7,21 при гигиеническом нормативе не более 45,0 мг/дм 3, показатель «общая минерализация (сухой остаток)» составляет 2374,0+195,7 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 1000 мг/дм3; показатель «жесткость» составил 23,0+3,4 градусов жесткости, при гигиеническом нормативе не белее 7,0 градусов жесткости.

В нарушение Требований пункта 1247 таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-2110    питьевая    вода    в    МБОУ Орловским    УВК не соответствует показателям «хлориды», который составил 1054+158 мг/дмЗ. при гигиеническом нормативе не более 350 мг/дм3.

В нарушение требований пункта 1068 таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-2110 питьевая вода в МБОУ    Орловский       УВК не соответствует показателям «сульфаты», который составил 578,3+86,7 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 500 мг/дмЗ.

21 октября 2022 года Красноперекопской межрайонной прокуратурой Республики Крым в адрес МБОУ «Орловский УВК» МО Красноперекопского района внесено представление об устранении нарушений требований законодательства при обеспечении учащихся питьевой водой (л.д.19-21).

Согласно протоколу совещания при директоре МБОУ «Орловский УВК» от 17 ноября 2022 года, рассмотрено представление Красноперекопской межрайонной прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства и противодействия терроризму, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних» (л.д.23).

Из материалов дела следует, что государственным/ муниципальным контрактом холодного водоснабжения № 7/554 от 11 февраля 2022 года предусмотрена подача исполнителем ГУП РК «Вода Крыма» заказчику МБОУ «Орловский УВК» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым холодного питьевого водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения на 2022 год (л.д.73)

Государственным/муниципальным контрактом холодного водоснабжения № 7/554 от 09 февраля 2023 года предусмотрена подача исполнителем ГУП РК «Вода Крыма» заказчику МБОУ «Орловский УВК» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым холодного питьевого водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения на 2023 год (л.д.91)

21 февраля 2023 МБОУ «Орловский УВК» в адрес ГУП Республики Крым «Вода Крыма» направлена претензия по государственному/муниципальному контракту холодного водоснабжения № 7/554 от 11 февраля 2022 (л.д.50)

Из заключения Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю следует, что в настоящее время вода в МБОУ «Орловский УВК» не соответствует санитарным требованиям, что создает угрозу жизни и здоровью детей и учащихся в образовательном учреждении.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Указанные обстоятельства влекут нарушение прав несовершеннолетних детей на безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, а также работников образовательной организации и требуют незамедлительного устранения со стороны учебного учреждения.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки, представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены судом правильно.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

В силу части 4 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе, обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно - правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 №2 утверждены санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.

Разделом 3 СанПиН 1.2.3685-21 установлены нормативы качества и безопасности воды.

Так, в таблице 3.1 СанПиН 1.2.3685-21 определены органолептические показатели качества различных видов вод, кроме технической воды, в таблице 3.3 СанПиН 1.2.3685-21 определены обобщенные показатели качества различных видов вод, кроме технической воды.

В таблице 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 установлены «предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков».

Таким образом, СанПиН 1.2.3685-21 устанавливает требования к допустимой концентрации веществ в воде.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 утверждены Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые вступили в законную силу 01.01.2021г. Настоящие санитарные правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению в общеобразовательных организациях.

Пунктом 2.6.2 СП 2.4.3648-20 установлено, что вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Вместе с тем, прокурором в ходе проверки установлено, что вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, в МБОУ «Орловский УВК» вышеуказанным требованиям не соответствует.

Указанные обстоятельства влекут нарушение прав несовершеннолетних детей на безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, а также работников образовательной организации и требуют незамедлительного устранения со стороны учебного учреждения.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований и возложении на ответчика МБОУ «Орловкий УВК» обязанности по устранению выявленных нарушений.

Судебная коллегия также соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости возложения на Администрацию г. Красноперекопска и Управление образования и молодежи Администрации г. Красноперекопска по финансированию мероприятий необходимых для устранения выявленных нарушений.

Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

Статьей 9 указанного Федерального закона установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996г. "О некоммерческих организациях", имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Согласно п. 3 ст. 123, 21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных п. 4 - 6 ст. 123.22 и п. 2 ст. 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п.п. 1, 3, 7.1, 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №131 -ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета - городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что обеспечение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения является обязанностью не только учреждения, но и органов местного самоуправления.

Поскольку в настоящее время и на момент принятия оспариваемого решения суда установлен факт наличия в МБОУ «Орловский УВК» нарушений требований санитарно- эпидемиологического благополучия населения, и доказательств их устранения ответчиками не представлено, при этом МБОУ «Орловский УВК» является учреждением с массовым пребыванием людей, в том числе, несовершеннолетних детей, и людей, находящихся в помещениях в силу трудовых обязанностей, соответственно, имеется угроза нарушения прав лиц, посещающих здание учебного учреждения.

Судебная коллегия считает необходимым отметить, что отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения надлежащего питьевого режима в учебном заведении не может служить основанием для нарушения прав несовершеннолетних на обучение в условиях, обеспечивающих их жизнь и здоровье.

Доводы апелляционных жалоб о том, что ответственность за подачу некачественной питьевой воды в соответствии с условиями заключенного контракта следует возложить на ГУП РК «Вода Крыма», судебная коллегия отклоняет, поскольку наличие такого контракта также не может служить основанием для нарушения прав несовершеннолетних на обучение в условиях, обеспечивающих их жизнь и здоровье. При этом, сторона контракта не лишена права требовать от ГУП РК «Вода Крыма» надлежащего исполнения контракта и в случае нарушения его условий имеет право защищать свои нарушенные права в судебном порядке

Довод жалобы о неактуальных сведениях о качестве воды в учебном учреждении, а также о том, что с ГУП «Вода Крыма» заключен договор на поставку воды и его обязанности поставлять в учебное заведение качественную питьевую холодную воду, судом отклонены обоснованно, поскольку в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное н предусмотрено федеральным законом. Таким образом, бремя доказывания обстоятельств, подтверждающих соответствие воды установленным законом санитарным требованиям, лежит на ответчике.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Установленные нарушения свидетельствуют о непринятии ответчиком мер по исполнению санитарного законодательства, что затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Утверждение жалобы о том, что в судебном заседании не был допрошен эксперт не свидетельствует о недоказанности вины со стороны ответчиков.

Доводы жалобы о том, что судом к участию в деле в качестве третьего лица не было привлечено учреждение, которым дано заключение о несоответствии питьевой воды, судебной коллегией отклоняется, поскольку решение по делу не повлияло на права и обязанности указанного учреждения.

Иные доводы апелляционных жалоб по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат указания на обстоятельства и факты, которые не были проверены или учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.

Принятие судом решения об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований обусловлено тем, что имеющиеся нарушения в области санитарно-эпидемиологического законодательства при организации водоснабжения в образовательном учреждении, влекут нарушение прав несовершеннолетних детей на безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся несовершеннолетних детей и работников образовательной организации.

Выводы суда первой инстанции по обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения исковых требований, подробно мотивированы, основаны на правильном применении норм, регулирующих спорные правоотношения, и соответствуют представленным по делу доказательствам, которым судом дана оценка, отвечающая требованиям статьи 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 330 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 14 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления образования и молодежи Администрации г.Красноперекопска Республики Крым, Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Орловский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым, Администрации Красноперекопского района Республики Крым – оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение трех месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья                                 Н.Н. Заболотная

Судьи:                                                                      В.В. Крапко

                                                                       А.М. Синани

33-5597/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Красноперекопская межрайонная прокуратура
Ответчики
Управление образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым
Администрация Красноперекопского района Республики Крым
МБОУ "Орловский УВК" МО Красноперекопский район Республика Крым
Другие
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма» в лице Красноперекопского филиала
Филиал ФБУЗ "ЦГиЭ по Республике Крым и г. федерального значения Севастополе"
Территориальный отдел по Северному Крыму Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Заболотная Наталья Николаевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
19.05.2023Передача дела судье
21.06.2023Судебное заседание
07.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2023Передано в экспедицию
21.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее