Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кострома 25 октября 2018 года
Свердловский районный суд г.Костромы в составе: судьи Глушкова В.В., с участием прокурора Каримова Х.Т., представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика – осужденного Стрелкова М.В., при секретаре Миронове М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Буланкова А.В. об установлении административного надзора в отношении Стрелкова М.В., <дата> г.р.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что Стрелков М.В. отбывает наказание по приговору Димитровского районного суда г. Костромы от <дата>, которым осужден по ст. 158 ч. 2 п.«в» УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление совершено в период действия установленного в отношении него административного надзора. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>. В связи с тем, что осужденный за время отбывания наказания получил 4 взыскания, 2 поощрения, характеризуется отрицательно, был осужден к лишению свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в соответствии со ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Стрелкову М.А. административный надзор на срок установленный законодательством с установлением обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Стрелкова М.В., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Как следует из ст.2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона (в ред. ФЗ от 28.05.2017 № 102-ФЗ), административный надзор устанавливается в обязательном порядке в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что Стрелков М.В. был осужден приговором Шарьинского районного суда Костромской области от <дата> по ст. 228.1 ч. 1 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы <дата> по отбытии срока. Решением Шарьинского районного суда Костромской области от <дата> в отношении Стрелкова М.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год (решение вступило в законную силу <дата>). <дата> в отношении Стрелкова М.В. Димитровским районным судом г. Костромы постановлен обвинительный приговор, которым Стрелков М.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, осужден к реальному лишению свободы и направлен для отбывания наказания. Данное преступление, за которое осужден, совершил <дата>, то есть в период действия установленного административного надзора.
Указанные обстоятельства в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Стрелкова М.В. административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости и с учетом положений редакции ст. 86 УК РФ (срок погашения судимости за совершение преступления средней тяжести – 3 года).
При этом суд, с учетом данных о личности Стрелкова М.В., в отношении которого ранее был установлен административный надзор, считает необходимым установить обязанность являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Данное количество явок, которое устанавливалось ему и ранее, будет способствовать достижению целей устанавливаемого за Стрелковым М.А. административного надзора (для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов).
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Удовлетворить административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Буланкова А.В. об установлении административного надзора в отношении Стрелкова М.В., <дата> г.р.
Установить в отношении Стрелкова М.В. административный надзор на срок до погашения его судимости по приговору Димитровского районного суда г. Костромы от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора установить Стрелкову М.В. следующее административное ограничение:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г.Костромы.
Судья В.В. Глушков