Новгородский районный суд Новгородской области
173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.
____________________________________________________________________
Дело № 12-684/24
УИД 53RS0022-01-2024-010252-57
Р Е Ш Е Н И Е
14 октября 2024 года гор. Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Рыцарева А.И., рассмотрев жалобу защитника АО «СМУ-Дондорстрой» Ефимова А.А. на постановление главного государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области МТУ Ространснадзора по СЗФО Карпина М.В. № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица АО «СМУ-Дондорстрой» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде наказание
установил:
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области МТУ Ространснадзора по СЗФО Карпиным М.В. в отношении АО «СМУ-Дондорстрой» составлен протокол об административном правонарушении № № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, по обстоятельствам которого ДД.ММ.ГГГГ в № час. № мин. на посту контроля ПКП-2 Великий Новгород, расположенном на <адрес>» выявлено движение транспортного средства марки «марка» № № под управлением Косицына А.В., с нарушением установленных Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 требований к использованию контрольного устройства (тахографа), а именно: с нарушение). Транспортное средство выпущено на линию ДД.ММ.ГГГГ в № час. № мин. по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области МТУ Ространснадзора по СЗФО Карпиным М.В. вынесено постановление, которым АО «СМУ-Дондорстрой» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, и подвергнут наказание
Названное постановление получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ
В жалобе, поданной ДД.ММ.ГГГГ в Новгородский районный суд Новгородской области, защитник Ефимов А.А. просит постановление отменить, указав, что управляемое им транспортное средство являлось самосвалом, предназначенным для содержания дорог, в связи с чем не подлежало оснащению тахографом.
Истребованные подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд ДД.ММ.ГГГГ
Заявителем срок на обжалование указанного выше постановления соблюден.
В судебное заседание представитель общества, защитник не явились, о рассмотрении дела извещены.
Проверив материалы дела об административном правонарушении с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
Согласно пункту 3 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к настоящему приказу); категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к настоящему приказу); правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к настоящему приказу); правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 4 к настоящему приказу); правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 5 к настоящему приказу).
В соответствии с приложением № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 оснащению тахографами подлежат, в том числе, грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
Согласно пункту 1 приложения № 1 Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.
В соответствии с пунктом 12 приложения № 3 к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом, использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации.
В соответствии с приложением № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями : транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Согласно ГОСТ 31544-2012 "Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности" в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог (далее - машины) входят: машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.
Согласно пункту 11 подпункта 4 приложения № 3 Требований водители транспортных средств обязаны по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток, а также вывод данных из памяти блока СКЗИ тахографа и карты водителя на внешний носитель после ввода карты контролера во второй слот.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в № час. № мин. на посту контроля ПКП-2 Великий Новгород, расположенном на <адрес>» выявлено движение транспортного средства марки марка» № № под управлением Косицына А.В., с нарушением установленных Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 требований к использованию контрольного устройства (тахографа), с неработающим контрольным устройством (тахографом).
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, подтверждается протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда № № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, актом постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом грузового автомобиля, выданным АО «СМУ-Дондорстрой» ДД.ММ.ГГГГ, показаниями инспектора Кирьянова И.В., пояснившего о том, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения постоянного рейда была остановлена автомашина марка под управлением водителя Косицына. Спереди автомашины отвал и пескоразбрасыватель либо иное специализированное оборудование установлены не были. При проверке тахографа была установлена его неработоспособность, на дисплее была надпись «нет данных». При нажатии на различные кнопки тахограф не реагировал, водитель пояснил, что ничего сделать не может.
Оценивая представленные по данному делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия Общества правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Общества в совершении вмененного административного правонарушения, а доводы жалобы о том, что транспортное средство используется для содержания дорог, в связи с чем не подлежит обязательному оснащения тахографом, подлежит отклонению.
В соответствии с ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств, специализированное транспортное средство – это транспортное средство, которое предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.); специальное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).
Из карточки учета транспортного средства марки марка г.р.з № следует, что оно относится к специализированным, категории С/ N3, с разрешенной массой № кг, в особых отметках содержатся данные об установке с пескоразбрасывателем и переднем скоростном отвале.
Также из таблицы 2 приложения N 1 ТР ТС 018/2011 (специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности) самосвалы (строка 7) и транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (строка 13) выделены в разные группы технического регулирования, в отношении каждой из этих обособленных групп специальных и специализированных транспортных средств предъявляются дополнительные требования безопасности.
Вместе с тем, специального оборудования для осуществления содержания дорог, на транспортном средстве при проведении контрольных мероприятий, не имелось, потому водитель обязан был использовать тахограф. Доказательств того, что транспортное средство не использовалось по иному назначению, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу не допущено. Нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Обществу назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 11.23 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено.
При этом, суд считает необходимым уточнить время и место совершения Обществом административного правонарушения согласно путевого листа, выписке из журнала регистрации результатов предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, и объяснений защитника Ефимова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым выпуск на линию транспортного средства был осуществлен в № час. № мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>
Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление главного государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области МТУ Ространснадзора по СЗФО Карпина М.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица АО «СМУ-Дондорстрой» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде наказание – изменить, время и место совершения правонарушения считать «ДД.ММ.ГГГГ в № час. № мин. по адресу: <адрес>». В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.И.Рыцарева