УИД 75RS0013-01-2023-001033-77
Дело № 2-407/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Карымское 10 июля 2023 года
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего - судьи Мищенко Е.В.,
при секретаре судебного заседания Филатовой А.А.,
с участием помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Орловой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Карымского района Забайкальского края Копылова В.В., действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Карымское» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Карымского района Забайкальского края обратился в Карымский районный суд с названным исковым заявлением, впоследствии уточненным, в обоснование указывая, что прокуратурой района в рамках системного надзора за исполнением
законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в пгт.
Карымское проведена проверка, в ходе которой установлено следующее, что напротив центрального входа МДОУ «Детский сад «Сказка» пгт. Карымское» по адресу: пер. Торговый, 7 пгт. Карымское, Карымский район, Забайкальский край отсутствуют в полном объеме технические средства организации дорожного движения, а именно отсутствует пешеходный переход, дорожные знаки, искусственные дорожные неровности, разметки, в связи с чем, существует реальная угроза травматизма малолетних воспитанников и работников учреждения дошкольного образования в результате дорожно-транспортного происшествия, поскольку в непосредственной близости от учреждения находятся социально-значимые объекты с повышенной активностью движения автотранспортных средств, в числе которых закрытая автомобильная стоянка, магазины, многоквартирные жилые дома, организация общественного питания, ОВМ ОМВД России по Карымскому району, Отделение ГИБДД ОМВД России по Карымскому району.
В связи с выявленными нарушениями 18.10.2022 прокуратурой района в адрес главы администрации городского поселения «Карымское» Карымского района Мыльникова И.И. было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которое 15.11.2022 рассмотрено и удовлетворено, указано, что нарушения будут устранены по наступлению положительных температур окружающего воздуха, также будет учтено при планировании бюджета на 2023 год.
Однако, вышеуказанные нарушения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не устранены до настоящего времени, что подтверждается дополнительным ответом на запрос прокуратуры района в соответствии с которым администрацией городского поселения «Карымское» Карымского района работа по организации дорожного движения по адресу: пер. Торговый, 7 пгт. Карымское Карымского района приостановлена в связи с рассмотрением заявки на участие в подпрограмме «Межбюджетные трансферты, предоставляемые из дорожного фонда Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края Государственной программы Забайкальского края «Развитие дорожного хозяйства Забайкальского края бюджеты городского поселения «Карымское» на 2024-2025, с целью реализации проекта «Ремонт пер. Торговый и водоотводной системы на ней в пгт. Карымское», данное обстоятельство свидетельствует о нарушении прав граждан в настоящее время.
На основании изложенного, с учетом уточнений, просит обязать администрацию городского поселения «Карымское» в течение 3
месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные
прокуратурой района нарушения федерального законодательства в сфере
обеспечения безопасности дорожного движения, то есть установить возле
центрального входа в МДОУ «Детский сад «Сказка» пгт. Карымское» по адресу:
пер. Торговый, 7, пгт.Карымское, Карымский район, Забайкальский край,
техническое средство организации дорожного движения - пешеходный переход,
который оборудовать искусственными дорожными неровностями, разметкой (1.1,
1.6, 1.5, 1.14.1), дорожными знаками: ограничение максимальной скорости (3.24),
искусственная неровность (5.20, 1.17), пешеходный переход (5.19.1, 5.19.2), информационной табличкой «Зона действия» (8.2.1).
В судебном заседании помощник прокурора Орлова В.А. заявленные исковые требования, с учетом уточнений поддержала по изложенным в иске основаниям.
Ранее участвующий в судебном заседании представитель ответчика Администрации городского поселения «Карымское» Захаркин В.В., действующий на основании доверенности, просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ОМВД России по Карымскому району Трухин А.Е. действующий на основании доверенности, ранее участвующий в судебном заседании указал, что установить возле
центрального входа в МДОУ «Детский сад «Сказка» пгт. Карымское» по адресу:
пер. Торговый, 7, пгт.Карымское, Карымский район, Забайкальский край,
техническое средство организации дорожного движения - пешеходный переход и оборудовать искусственными дорожными неровностями, разметкой, дорожными знаками: ограничение максимальной скорости,
искусственная неровность, пешеходный переход, информационной табличкой «Зона действия» в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007, применение которого на территории Российской Федерации является обязательным, не представляется возможным.
Представители Комитета образования Администрации МР «Карымский район» Логушева А.В., действующая на основании доверенности, заведующая МДОУ «Детский сад «Сказка» Кожевникова Л.Г., просили исковые требования удовлетворить.
Представитель МВД России по Забайкальскому краю Трушина С.П., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась о времени и месте извещалась надлежащим образом, просила в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования ГИБДД ОМВД России по Карымскому району, ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, УМВД России по Забайкальскому краю, ИП Батуева В.Б., Смирнова В.Б., Смирнов Д.П., Беляков В.В., Тимофеева И.С., ИП Саторов Б.Х., Бобров Е.А. уведомленные надлежащим образом в судебное заседание не явились.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, на основании обращения граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации здоровье людей охраняется (статья 7 Конституции Российской Федерации).
Право граждан на безопасность дорожного движения и ответственность государства в лице его органов за обеспечение безопасности дорожного движения закреплены в статьях 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ч. 4 ст. 63 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 08.11.2007 №254-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируются отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
К вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ).
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007).
В соответствии с п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 - 300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учётом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150 - 200 м. допускается не устраивать пешеходные переходы на дорогах при интенсивности движения транспортных средств менее 20 авт./ч в течение каждого из любых 8 часов рабочего дня недели и интенсивности движения пешеходов, пересекающих проезжую часть в это время, менее 50 пеш./ч.
Согласно п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). В случаях, оговоренных ГОСТ Р 52289, пешеходные переходы оборудуют пешеходными ограждениями, искусственными дорожными нервностями.
В соответствии с п. 4.5.2.6 ГОС Р 52766-2007 у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р50597-93 установлены требования к дорожной разметки.Согласно п. 4.2.2. ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Согласно п. 4.2.5 ГОСТ Р 50597-93 восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. В соответствии с пунктом 5.1.6 ГОСТ Р 5228-2004 на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью. В соответствии с п. 5.1.6 ГОСТ Р52289-2004 на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1., 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24 установленные справа от проезжей части дублируют. Согласно п. 3.11 ГОСТ 52289-2004 дорожное ограждение отнесено к техническим средствам организации дорожного движения, при этом дорожное ограждение – это устройство, для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающие ограждения). Прокуратурой Карымского района проведена проверка в рамках системного надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в пгт. Карымское, в ходе которой установлено, что установлено, что напротив центрального входа МДОУ «Детский сад «Сказка» пгт. Карымское» по адресу: пер. Торговый, 7 пгт. Карымское, Карымский район, Забайкальский край отсутствуют в полном объеме технические средства организации дорожного движения, а именно отсутствует пешеходный переход, дорожные знаки, искусственные дорожные неровности, разметки, в связи с чем, существует реальная угроза травматизма малолетних воспитанников и работников учреждения дошкольного образования в результате дорожно-транспортного происшествия, поскольку в непосредственной близости от учреждения находятся социально-значимые объекты с повышенной активностью движения автотранспортных средств, в числе которых закрытая автомобильная стоянка, магазины, многоквартирные жилые дома, организация общественного питания, ОВМ ОМВД России по Карымскому району, Отделение ГИБДД ОМВД России по Карымскому району. В связи с выявленными нарушениями 18.10.2022 прокуратурой района в адрес главы администрации городского поселения «Карымское» Карымского района Мыльникова И.И. было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которое 15.11.2022 рассмотрено и удовлетворено, указано, что нарушения будут устранены по наступлению положительных температур окружающего воздуха, также данное будет учтено при планировании бюджета на 2023 год. Согласно акта от 22.05.2023 г. по адресу: пер. Торговый, 7 пгт. Карымское, Карымский район, Забайкальский край установлен знак пешеходного перехода напротив магазина, а разметки пешеходного перехода, искусственные дорожные неровности, знак пешеходного перехода напротив МДОЙ «Детский сад «Сказка» пгт. Карымское» отсутствуют. Данные сведения подтверждаются представленными в дело фотографиями. Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что привод к снижению уровня безопасности дорожного движения. Вместе с тем, из пункта 4.5.2.1 ГОС Р 52766-2007 усматривается исключение, возможности не устраивать пешеходные переходы на дорогах при интенсивности движения транспортных средств менее 20 авт./ч в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели и интенсивности движения пешеходов, пересекающих проезжую часть в это же время, менее 50 пеш./ч. Распоряжением Правительства РФ от 4 ноября 2017 г. № 2438-р установлен перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ. В данный список документов обязательного применения включены ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» разделы 4, 5 (пункты 5.1.2.1, 5.3.2.1-5.3.2.6, 5.3.3.1-5.3.3.11, 5.3.4.1-5.3.4.4, 5.4.1.3-5.4.1.5, 5.4.2.3, 5.4.2.4, 5.5.7), ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дородного движения. Правил применения дорожных знаков, разметки. Светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».Согласно пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м должны быть обустроены тротуары или пешеходные дорожки. Ширина одно полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должны бать не менее 0, 75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки или тротуара должна быть не менее 1, 0 м Пунктом 4.5.1.9 установлено на дорогах и улицах в населенных пунктах вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33128. В соответствии с п. 8.1.29 ГОСТ Р 5228-2019 для отделения тротуара или пешеходной дорожки от проезжей части вдоль нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений необходимо обустройство перильных ограничивающих пешеходных ограждений на газонах шириной 1 м и менее или тротуарах – на протяжении не менее 50 м в каждую сторону. Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. Как следует из отзыва на исковое заявление УМВД России по Забайкальскому краю, сотрудниками ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю осуществлен выезд в МДОУ «Детский сад «Сказка», расположенный по адресу: Карымский район, пгт. Карымское, пер. Торговый, 7, где произведены замеры и в соответствии с утвержденными ГОСТами: ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52605-2006 сделан вывод, что обустройство пешеходного перехода, искусственных неровностей с установкой соответствующих дорожных знаков, а также необходимых тротуаров или пешеходных дорожек, а также пешеходного ограждения в соответствии с параметрами, предусмотренными ГОСТами, по вышеуказанному адресу не предоставляется возможным. Кроме того, обустройство технических средств организации дорожного движения не по параметрам, утвержденными ГОСТами может привести к нарушению прав граждан, как водителей так и пешеходов, а также к возникновению аварийных ситуаций, как с материальным ущербом, так и с пострадавшими.Согласно представленной в материалы дела сотрудником ГИБДД ОМВД России по Карымскому району Трухиным А.Е. схемы Торгового переулка пгт. Карымское, установление пешеходных ограждений на газонах шириной 1 м и менее или тротуарах – на протяжении не менее 50 м в каждую сторону не представляется возможным.Одним из основных принципов организации дорожного движения в Российской Федерации является приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержка) при движении транспортных средств и (или) пешеходов (п. 3 ст. 2 ФЗ от 29.12.2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России и ее территориальные подразделения. Согласно ч. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Согласно ч. 4 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, организациями, средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств. Согласно п. «а» ст. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на Госавтоинспекцию возлагаются обязанность по осуществлению контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, согласно п. 6 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В соответствии с п. 6 ст. 3 и ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Из положений ст. 13 ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. И удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. С учетом изложенного, суд несомненно соглашается с мнением истца о имеющихся нарушениях в части несоблюдения требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что может привести к ухудшению аварийной ситуации на дорогах, нарушению прав граждан, в том числе на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления возложенной на него обязанности, что является недопустимым, и создает угрозу здоровью и жизни граждан, в том числе несовершеннолетних обучающихся в образовательных учреждениях.
Однако требования прокуратуры Карымского района об установлении возле центрального входа в МДОУ «Детский сад «Сказка» пгт. Карымское» по адресу: пгт. Карымское, пер. Торговый, д. 7 технического средства организации дорожного движения – пешеходный переход, который необходимо оборудовать искусственными дорожными неровностями, разметкой, дорожными знаками: ограничение максимальной скорости, искусственная неровность, пешеходный переход, информационной табличкой «зона действий» в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007, применение которого на территории Российской Федерации является обязательным, не представляется возможным, в виду не корректного благоустройства данной улицы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Карымского района Забайкальского края Копылова В.В., действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Карымское» о понуждении к совершению действий - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Карымский районный суд Забайкальского края.
Судья Е.В. Мищенко
Решение изготовлено 17.07.2023