по делу об административном правонарушении
п.Бежаницы Псковской области 20 мая 2020 года
Судья Бежаницкого районного суда Псковской области Филиппов С.П.,
при секретаре Петровой С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Родионова ФИО8, 22 <данные изъяты> в течение года привлекавшегося к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.12.19 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.12.37 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей;ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей,
о правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 10 минут, Родионов А.В. находился в здании магазина Бежаницкое РАЙПО по адресу: <адрес> ФИО3 <адрес>, без средств, обеспечивающих индивидуальную защиту дыхания от действия коронавирусной инфекции - медицинской маски, чем нарушил правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные в п.«а» ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в п.п.«е» п.4 ч.2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Родионов А.В. не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом; представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, в связи с чем, на основании ч.2 ст.25.1 Ко АП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья находит вину Родионова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.
В соответствии с положениями ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно п.п.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417. Они, в том числе, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.3, п.п.«в» и «г» п.4 Правил).
В силу положений п.п.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а», «у» и «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п.«а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с приведенными выше положениями законодательства в Псковской области приняты следующие нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года №133-р введен с 05 марта 2020 года режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области.
На основании данного распоряжения, а также в соответствии со ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года №30-УГ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.
В силу п.п.«е» п.4 ч.2 данного Указа (в редакции от 12 мая 2020 года) в период по 31 мая 2020 г. носить одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, а также в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование).
Согласно ст.19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных норм законодательства Родионов А.В. не выполнил установленную Указом Губернатора Псковской области обязанность по ношению маски в местах приобретения товаров.
Помимо личного признания вина Родионова В.Н. подтверждается исследованными при рассмотрении дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <адрес>/452 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным надлежащим должностным лицом, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения и объяснения Родионова А.В. о согласии с протоколом;
- рапортом сотрудника полиции ФИО7, согласно которому Родионов А.В. в 10 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ. находился в здании магазина Бежаницкое РАЙПО по <адрес> без средств, обеспечивающих защиту от действия коронавирусной инфекции – медицинской маски;
- объяснением Родионова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 10 минут он находился в здании магазина Бежанцикое РАЙПО по <адрес>, при этом при себе не имел средств индивидуальной защиты, а именно - маски, вину в инкриминируемом правонарушении признал, в содеянном раскаивается.
Указанные доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности, достаточности, при законности предъявляемых сотрудником полиции требований свидетельствуют о виновности Родионова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного Родионовым А.В. правонарушения; отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность; наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, в качестве которого признается признание вины; личности привлекаемого лица, ранее привлекавшегося к административной ответственности, вместе с тем, совершившего данное административное правонарушение впервые; судья полагает целесообразным, отвечающим принципам справедливости и принципам административного наказания, назначить Родионову А.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Родионова ФИО8 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Вещи и документы в ходе рассмотрения дела не изымались.
Перечислить штраф в УФК по <данные изъяты>
Разъяснить Родионову А.В., что статья 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;
- при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Псковский областной суд.
Судья: (подпись) С.П. Филиппов
Копия верна: Судья С.П. Филиппов