Решение по делу № 2-338/2021 от 24.06.2021

Дело №2-338/2021г.

УИД: 36RS0028-01-2021-000440-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п.Панино 20 июля 2021 года

Панинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Золотаревой В.А.,

с участием истца - помощника прокурора Панинского района Воронежской области Голикова И.И,

при секретаре Новиковой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Панинского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области о понуждении к размещению информации на официальном сайте в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

    

Прокурор Панинского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области о понуждении к размещению информации на официальном сайте в сети «Интернет», указывая на то, что прокуратурой района проведен мониторинг исполнения администрацией Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области законодательства в сфере муниципального контроля. В ходе мониторинга установлено следующее.

В соответствии с. ч.1 ст.8.2 Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680. В соответствии с п.12 Требований на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Однако, в данном разделе на официальной странице поселения: https://krasnenskoe.ru/ не содержится сведений о реализации такой программы в 2020 году. Таким образом, допущенные нарушения закона в части организации и осуществления соответствующих видов муниципального контроля препятствуют реализации мер по профилактике правонарушений в указанной сфере, а также создают предпосылки нарушений прав лиц, в отношении которых осуществляется данный контроль. Ранее прокурором района в адрес главы названного поселения 26.03.2021 направлено представление об устранении указанных нарушений закона, однако мер по их устранению не принято.

В судебном заседании истец - помощник прокурора Панинского района Голиков И.И. поддержал доводы, изложенные в иске в полном объеме, просил суд обязать администрацию Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области разместить в сети «Интернет» на официальном сайте: https://krasnenskoe.ru/ в отдельном разделе информацию о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в 2020 году.

Представитель ответчика - администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне, времени, месте слушания дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки в суд не сообщил. Согласно письменного заявления просил суд дело рассмотреть в его отсутствие исковые требования признает в полном объеме.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.17.1 Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с. ч.1 ст.8.2 Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680.

В соответствии с п.12 Требований на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.

26.03.2021 в адрес главы Красненского сельского поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в сфере защиты прав предпринимателей.

Вместе с тем, в ходе мониторинга сайтов органов местного самоуправления установлено, что вопреки вышеуказанных требований законодательства администрацией поселения в разделе на официальном сайте https://krasnenskoe.ru/ не содержится сведений о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в 2020 году.

Неразмещение администрацией Красненского сельского поселения на официальном сайте https://krasnenskoe.ru/ в сети Интернет указанной информации, препятствует реализации мер по профилактике правонарушений в указанной сфере, а также создают предпосылки нарушений прав лиц, в отношении которых осуществляется данный контроль.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ защита нарушенного права может осуществляться путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также путем присуждения к исполнению обязанностей в натуре.

Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направлено в интересах неопределенного круга лиц.

Оценив все доказательства по делу, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Панинского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области о понуждении к размещению информации на официальном сайте в сети «Интернет» – удовлетворить.

Обязать администрацию Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области в течение месяца с момента вступления в силу решения суда разместить в сети «Интернет» на официальном сайте: https://krasnenskoe.ru/ в отдельном разделе информацию о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в 2020 году.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Панинский районный суд в течение месяца со дня провозглашения.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 20 июля 2021 года

Дело №2-338/2021г.

УИД: 36RS0028-01-2021-000440-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п.Панино 20 июля 2021 года

Панинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Золотаревой В.А.,

с участием истца - помощника прокурора Панинского района Воронежской области Голикова И.И,

при секретаре Новиковой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Панинского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области о понуждении к размещению информации на официальном сайте в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

    

Прокурор Панинского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области о понуждении к размещению информации на официальном сайте в сети «Интернет», указывая на то, что прокуратурой района проведен мониторинг исполнения администрацией Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области законодательства в сфере муниципального контроля. В ходе мониторинга установлено следующее.

В соответствии с. ч.1 ст.8.2 Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680. В соответствии с п.12 Требований на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Однако, в данном разделе на официальной странице поселения: https://krasnenskoe.ru/ не содержится сведений о реализации такой программы в 2020 году. Таким образом, допущенные нарушения закона в части организации и осуществления соответствующих видов муниципального контроля препятствуют реализации мер по профилактике правонарушений в указанной сфере, а также создают предпосылки нарушений прав лиц, в отношении которых осуществляется данный контроль. Ранее прокурором района в адрес главы названного поселения 26.03.2021 направлено представление об устранении указанных нарушений закона, однако мер по их устранению не принято.

В судебном заседании истец - помощник прокурора Панинского района Голиков И.И. поддержал доводы, изложенные в иске в полном объеме, просил суд обязать администрацию Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области разместить в сети «Интернет» на официальном сайте: https://krasnenskoe.ru/ в отдельном разделе информацию о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в 2020 году.

Представитель ответчика - администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне, времени, месте слушания дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки в суд не сообщил. Согласно письменного заявления просил суд дело рассмотреть в его отсутствие исковые требования признает в полном объеме.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.17.1 Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с. ч.1 ст.8.2 Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680.

В соответствии с п.12 Требований на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.

26.03.2021 в адрес главы Красненского сельского поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в сфере защиты прав предпринимателей.

Вместе с тем, в ходе мониторинга сайтов органов местного самоуправления установлено, что вопреки вышеуказанных требований законодательства администрацией поселения в разделе на официальном сайте https://krasnenskoe.ru/ не содержится сведений о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в 2020 году.

Неразмещение администрацией Красненского сельского поселения на официальном сайте https://krasnenskoe.ru/ в сети Интернет указанной информации, препятствует реализации мер по профилактике правонарушений в указанной сфере, а также создают предпосылки нарушений прав лиц, в отношении которых осуществляется данный контроль.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ защита нарушенного права может осуществляться путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также путем присуждения к исполнению обязанностей в натуре.

Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направлено в интересах неопределенного круга лиц.

Оценив все доказательства по делу, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Панинского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области о понуждении к размещению информации на официальном сайте в сети «Интернет» – удовлетворить.

Обязать администрацию Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области в течение месяца с момента вступления в силу решения суда разместить в сети «Интернет» на официальном сайте: https://krasnenskoe.ru/ в отдельном разделе информацию о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в 2020 году.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Панинский районный суд в течение месяца со дня провозглашения.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 20 июля 2021 года

1версия для печати

2-338/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Панинского района Воронежской области
Ответчики
Администрация Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Суд
Панинский районный суд Воронежской области
Дело на странице суда
paninsky.vrn.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2021Передача материалов судье
28.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее