34RS0042-01-2020-001716-87
№2а-853/2020
город Фролово 24 ноября 2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фроловский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Е.В. Сотниковой
с участием прокурора О.В.Страховой
представителя административного истца ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области А.А. Чебакова
административного ответчика - осуждённого С.П. Говора
при секретаре Е.Р. Кузьминой,
рассмотрев 24 ноября 2020 года в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора осуждённому Говору Сергею Петровичу,
установил:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском об установлении осуждённому Говору С.П. административного надзора на срок 8 лет и установлении административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Требования обосновали тем, что ДД.ММ.ГГГГ истекает срок лишения свободы, назначенный Говору С.П. приговором Волжского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. В действиях Говора С.П. приговором суда установлено наличие опасного рецидива преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Чебаков А.А. административные исковые требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.
Административный ответчик - осужденный Говор С.П. исковые требования не признал.
Выслушав стороны, мнение прокурора Страховой О.В., полагавшего заявленные требования об установлении в отношении осуждённого Говор С.П. административного надзора и ограничений подлежащими часттчному удовлетворению, исследовав представленные в дело доказательства, материалы личного дела осуждённого, суд считает административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
В силу положений ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно требований п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст.3 названного закона.
Говор С.П. отбывает наказание в виде лишения свободы в соответствии с приговором Волжского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение совокупности преступлений, при наличии в его действиях опасного рецидива, что указывает на необходимость контроля за его поведением после освобождения из мест лишения свободы и является безусловным основанием к установлению административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ заканчивается назначенный Говору С.П. приговором суда срок лишения свободы.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
Установление административного надзора для указанной категории лиц на меньший срок законом не предусмотрено.
В целях выполнения установленных ст.2 данного закона задач, суд считает целесообразным установление Говору С.П. административного надзора сроком на 8 лет.
В отношении поднадзорного лица в соответствии со ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ могут устанавливаться предусмотренные данной нормой права административные ограничения.
Определяя виды ограничений, подлежащих применению, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных Говором С.П. преступлений, его поведения в период отбывания наказания.
Установление административных ограничений Говору С.П. необходимо в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Из характеристики осуждённого Говора С.П. усматривается, что в период отбывания наказания Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ не соблюдает. Имеет 3 взыскания.
Изложенные обстоятельства в судебном заседании полностью подтверждены представителем ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области, не оспариваются сторонами и согласуются с исследованными судом доказательствами.
Принимая во внимание личность Говора С.П., его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд считает подлежащими удовлетворению требования об установлении Говору С.П. административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов по следующим основаниям.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу закона.
Периодичность явки Говору С.П. для регистрации суд устанавливает 2 раза в месяц, учитывая возможность установления дополнительных ограничений при недостаточности установленных административных ограничений и необходимости защиты публичных интересов.
Учитывая, что Говором С.П. совершены тяжкие преступления против собственности, при наличии отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым применение административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов в целях предотвращения совершения новых преступлений.
Данные административные ограничения необходимы для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов.
Совокупность указанных ограничений в достаточной степени обеспечивает выполнение поставленных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ задач.
Срок административного надзора, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом изложенного, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному Говором С.П. месту жительства, пребывания либо фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к Говору Сергею Петровичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить Говору Сергею Петровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, гражданину РФ, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному Говором Сергеем Петровичем месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Говору Сергею Петровичу, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия судом в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области.
Судья: Е.В. Сотникова