Дело № 2-238/2023

УИД 55RS0№-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Оконешниково 01 августа 2023 г.                        

Оконешниковский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Батуриной И.Ю.,

при секретаре Чукановой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Оконешниковского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Куломзинская средняя школа» Оконешниковского муниципального района Омской области о возложении обязанности оборудовать периметр территории образовательного учреждения внешним уличным освещением,

установил:

Прокурор Оконешниковского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МБОУ «Куломзинская средняя школа» Оконешниковского муниципального района Омской области о возложении обязанности оборудовать периметр территории образовательного учреждения внешним уличным освещением. В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведения проверки в деятельности ответчика установлены нарушения требований федерального законодательства: антитеррористическая защищенность территории образовательного учреждения должны образом не обеспечена, периметр территории внешним уличным освещением полностью не обустроен, что препятствует осуществлению должного контроля за неправомерным проникновением и нахождением на территории и в здании образовательного учреждения третьих лиц. Необеспечение соблюдения требований федерального законодательства может привести к причинению вреда жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся. В связи с изложенным прокурор просит обязать ответчика оборудовать периметр территории образовательного учреждения внешним уличным освещением в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Оконешниковского района Омской области Реутова Э.Д. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, указав, что до настоящего времени нарушения не устранены.

Представитель ответчика муниципального бюджетного образовательного учреждения «Куломзинская средняя школа» Оконешниковского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал. В суд направил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, выразил согласие с исковыми требованиями.

Суд, заслушав помощника прокурора Оконешниковского района, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно статье 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отражено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В силу положений, содержащихся в п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ указано, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в частности, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, при этом именно организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» указано, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: 1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; 2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Данные Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (пункт 1.2 Правил).

В п. 2.2.1 СП 2.4.3648-20 предусмотрено, что на территории хозяйствующего субъекта должны соблюдаться требования, в частности, собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий). Данные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

В п. 2 указанных требований определено, что под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Согласно п. 17 требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, в частности, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (подпункт «г» пункта 18 требований).

В п.п. «д» п. 19 требований указано, что выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).

Подпунктом «м» пункта 24 требований предусмотрено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Оконешниковского района проведена проверка деятельности образовательных учреждений Оконешниковского муниципального района Омской области, в результате которой выявлены нарушения действующего законодательства. Периметр территории МБОУ «Куломзинская СШ» внешним уличным освещением надлежащим образом не обустроен.

Прокурором Оконешниковского района Омской области в адрес руководителя образовательного учреждения 08.06.2023 направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако данные нарушения устранены не были.

Согласно информации, данной МБОУ «Куломзинская СШ», указанные в представлении прокурора нарушения нашли свое подтверждение, проведение работ по освещению территории образовательного учреждения планируется провести в кратчайшие сроки.

Из материалов дела следует, что МБОУ «Куломзинская средняя школа» зарегистрировано в качестве юридического лица, что отражено в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с Уставом МБОУ «Куломзинская средняя школа» является некоммерческой организацией, созданной Оконешниковским муниципальным районом Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Учредителем учреждения является Оконешниковский муниципальный район Омской области. Основной целью деятельности учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе, по адаптированным общеобразовательным программам.

Каких-либо доказательств в обоснование своих возражений относительно заявленных истцом требований ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Вместе с тем, необеспечение периметра территории образовательного учреждения внешним уличным освещением влечет нарушение прав несовершеннолетних учащихся, а также работников учреждения на безопасность жизни и здоровья, поскольку не позволяет обеспечить надлежащую антитеррористическую защищенность учреждения и безопасные условия обучения.

Исследовав и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором Оконешниковского района исковых требований и находит их подлежащими удовлетворению в полном объеме, при этом, в силу ст. 206 ГПК РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, полагает указанный в исковом заявлении срок для выполнения заявленных требований разумным и справедливым.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, учитывая, что ответчик является муниципальным бюджетным учреждением, принимая во внимание его финансовое положение, суд считает возможным снизить размер подлежащей взысканию государственной пошлины, взыскать с МБОУ «Куломзинская СШ» государственную пошлину в местный бюджет Оконешниковского муниципального района Омской области в размере 150 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1025501847843) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 (░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.08.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-238/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Оконешниковского района
Ответчики
МБОУ "Куломзинская СШ"
Суд
Оконешниковский районный суд Омской области
Судья
Батурина Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
okoneshcourt.oms.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2023Передача материалов судье
04.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Подготовка дела (собеседование)
19.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2023Судебное заседание
07.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2023Дело оформлено
01.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее