Дело № 2а-35/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 января 2019 года Токаревский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Устиновой Г.С.
при секретаре Кумариной О.В.
с участием прокурора Айдарова С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Токаревского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Безукладовского сельского Совета Токаревского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности на администрацию Безукладовского сельского Совета установить указатель местонахождения пожарного гидранта расположенного по адресу <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Токаревского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Безукладовского сельского Совета Токаревского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности установить указатель местонахождения пожарного гидранта, расположенного по адресу <адрес>.
В обоснование исковых требований сослался на то, что 27.11.2018 прокуратурой Токаревского района, совместно с начальником ТО надзорной деятельности по Токаревскому району УМЧС России по Тамбовской области А.Н. Дедовым, главой Безукладовского сельского Совета Кожевниковой Н.В. была проведена проверка наружного противопожарного водоснабжения, расположенного на территории Безукладовского сельсовета Токаревского района Тамбовской области.
Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с требованиями ст. 127 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе и наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности Российской Федерации.
Пунктом 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) предусмотрено, что направление движения к пожарным гидрантам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, должно обозначаться соответствующими указателями.
Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначения и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытания», утверждено цветографическое изображение (код F09) «Пожарный гидрант» (далее Знак), которое размещается у места нахождения пожарных гидрантов. На знаке должны быть цифры, обозначающие расстояние от знака до гидранта в метрах и расстояние от знака до края проезда пожарных автомобилей должно быть не более расстояния опознавания данного знака.
Однако, при обследовании наружных водопроводов, состоящих на балансе Безукладовского сельского Совета, было установлено, что отсутствует указатель месторасположения пожарного гидранта №, расположенного по адресу: <адрес>.
Как показала проверка, администрацией муниципального образования не осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение мер пожарной безопасности и максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
Вместе с тем, согласно требованиям ст. 19, 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» к компетенции органов местного самоуправления также относится организация выполнения и осуществления мер по пожарной безопасности, а также установлена обязанность руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В связи с этим прокурор просил суд признать бездействия администрации Безукладовского сельсовета незаконным и обязать её установить указатели местонахождения пожарного гидранта №, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании административный истец исковые требования полностью поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Безукладовского сельсовета глава администрации Кожевникова Н.В. в судебное заседание не явилась, письменно просила о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, исковые требования прокурора Токаревского района признала в полном объеме, указав, что последствия признания иска им известны и понятны, представив при этом суду письменное заявление о признании иска.
На основании ч.ч. 3 и 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями.
Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускаются признание административного иска, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 данной статьи КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Признание представителем ответчика главой администрации Безукладовского сельсовета Кожевниковой Н.В. административного иска, изложенное ею в письменной форме приобщено к материалам дела, является свободным волеизъявлением стороны, не противоречит закону, не нарушает права и свободы административного истца и административного ответчика, а также других лиц.
Судом разъяснены последствия признания административного иска, а именно, что при признании административным ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных прокурором требований, представитель ответчика в своем заявлении письменно указала, что последствия признания иска ей ясны и понятны.
Признание иска оценивается судом в совокупности со всеми имеющимися в деле материалами и с учетом выясненных в судебном процессе обстоятельств дела, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.
Таким образом, с учетом письменного согласия представителя административного ответчика, суд считает, что бездействие административного ответчика, выразившееся в не установлении указателя местонахождения пожарного гидранта, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения на обеспечение мер пожарной безопасности и максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной ответчику территории.
При таких обстоятельствах, данное бездействие административного ответчика признается незаконным, административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 46,157,175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Безукладовского сельского Совета Токаревского района Тамбовской области незаконным и возложить обязанность установить указатель местоположения пожарного гидранта №, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца через районный суд, со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Г.С.Устинова
Решение изготовлено 9 января 2019 года.
Судья Г.С.Устинова