УИД 39RS0001-01-2022-007780-77
Судья Кузовлева И.С. Дело № 12-27/2023
РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2023 года по делу № 7А-65/2023
Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Жунда А.В., рассмотрел жалобу ПАО «Промсвязьбанк» на решение Ленинградского районного суда г.Калининграда от 13 марта 2023 года, которым постановление Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области по делу об административном правонарушении № 685/2022 от 22 ноября 2022 года, вынесенное в отношении ПАО «Промсвязьбанк», оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Заслушав объяснения защитника ПАО «Промсвязьбанк» Новикова Е.Е., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Пронина А.А., суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области по делу об административном правонарушении № 685/2022 от 22 ноября 2022 года ПАО «Промсвязьбанк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.2 ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В жалобе ПАО «Промсвязьбанк» просило постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Решением Ленинградского районного суда г.Калининграда от 13 марта 2023 года постановление Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области по делу об административном правонарушении № 685/2022 от 22 ноября 2022 года, в отношении ПАО «Промсвязьбанк» по абз.2 ч.1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе на указанное решение судьи ПАО «Промсвязьбанк» просит решение отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, не соглашаясь с выводом суда о наличии его вины.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.
Абзацем 2 ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если ответственность за данное действие не предусмотрена федеральным законодательством, выразившееся в невыполнении работ по ежедневной уборке территорий муниципальных образований, а именно: подметание и сбор мусора, уборка и вывоз опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников (кряжи, ветви), уборка грунтовых наносов, лицами, ответственными за проведение таких работ.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.8, 2.8.1, 11.6, 11.6.1 Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 30.06.2021 № 182, (далее – Правила) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие земельными участками, территориями, элементами благоустройства на праве собственности, ином вещном праве либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником, в том числе на основании разрешения на использование земель, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором (контрактом), обеспечить содержание территории, объектов и элементов благоустройства, накопление ТКО в местах, соответствующих требованиям законодательства и настоящих Правил, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил, организовать предотвращение распространения и уничтожение агрессивных чужеродных видов растений, карантинных видов растений в границах земельного участка, а также на прилегающей территории, границы которой определены установленным Правилами порядком. Ответственными за содержание городских территорий и элементов благоустройства, расположенных на этих территориях, являются: на основных и прилегающих территориях - правообладатели основных территорий. Лицами, ответственными за уборку территории, являются: на основных и прилегающих территориях - правообладатели основных территорий.
Пунктом 11.5 Правил установлен порядок уборки иных городских территорий. Уборка городских территорий осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна проводиться до 9 часов с соблюдением санитарных норм допустимого уровня шума. Кроме того, выполняется дополнительная уборка городских территорий с 13 до 15 часов в местах массового пребывания людей путем проведения работ по уборке мусора из урн и подметанию вручную территории остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта (при необходимости) (п. 1.5.1). Правообладатели объектов благоустройства, земельных участков, пользователи земельных участков в соответствии с разрешением на использование земель обязаны: 1) обеспечивать надлежащее санитарное содержание проезжей части улиц, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, остановочных пунктов, поверхности разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна; 2) своевременно проводить уборку, сгребание листвы, покос травяного покрова, уборку скошенной травы. Сроки и кратность проведения работ по содержанию травяного покрова должны соответствовать требованиям пунктов 6.5.3, 6.5.4 настоящих Правил; 3) проводить своевременную уборку береговой полосы водных объектов от мусора и веток; 4) осуществлять накопление ТКО только в местах (на площадках) накопления ТКО, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО; 5) сообщать в уполномоченный орган администрации городского округа «Город Калининград» об изменениях сведений, содержащихся в реестре мест (площадок) накопления ТКО, в том числе о создании нового места (площадки) для сбора ТКО, в срок не более 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений; 6) оборудовать в неканализованных зданиях очистные сооружения, стационарные сборники для ЖБО и обеспечить их правильную эксплуатацию, надежную гидроизоляцию выгребных ям, исключающую загрязнение жидкими бытовыми отходами окружающей среды, организовать своевременный вывоз ЖБО; 7) осуществлять содержание в исправном состоянии мест (площадок) накопления ТКО, контейнеров и других сборников для ТКО и ЖБО, ежедневно обеспечивать надлежащее санитарное состояние основной и прилегающей территорий контейнерной (бункерной) площадки, контейнеров для сбора ТКО; 8) обеспечить специализированному транспорту свободный проезд к контейнерам, установленным в местах (на площадках) накопления ТКО, или иным местам, с которых осуществляется погрузка ТКО в мусоровоз (п. 11.5.2).
Пунктами 15.1, 15.2 Правил определен Порядок определения границ прилегающих территорий.
Как следует из материалов дела, в период времени с 12 часов 53 минут 05.10.2022 года по 15 часов 08 минут 12.10.2022 года ПАО «Промсвязьбанк», в нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории городского округа, являясь ответственным за осуществление работ по уборке территории земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, являясь правообладателем (арендатором) данного земельного участка, не приняло должных мер по организации уборки основной территории от ТКО, не обеспечило надлежащее санитарное состояние основной территории, а также нарушило установленную Правилами благоустройства территории городского периодичность проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ (основная территория захламлена мусором, в результате чего образовались навалы мусора),чем нарушило требования п.п.1.3,п.п.2.1, 2.8,2.8.1,11.5,11.5.1,11.5.2, 11.6,11.6.1,15.1,15.2 Правил «Правил благоустройства территории ГО «Город Калининград» № 182 от 30.07.2021 года. в нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.3.9, 4.1, 4.2.1, 4.2.5, 4.3, 4.4, 4.5, 4.10 Положения о благоустройстве, не принял своевременно меры по уборке мусора из контейнера и с контейнерной площадки.
При этом в указанное выше время и месте установлено, что территория зеленой зоны захламлена различным бытовым и иным мусором, а также порубочными остатками. 12.10.2022 года в 15 час.08 мин. в рамках повторного выезда по вышеназванному адресу установлено, что названная территория захламлена тем же мусором, мусор не убран, следовательно, работы по уборке территории не производились продолжительное время.. Ответственным за содержание и уборку территории являлось ПАО «Промсвязьбанк».
Эти нарушения послужили основанием для составления 20.10.2022 года ведущим консультантом отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в отношении ПАО «Промсвязьбанк» протокола об административном правонарушении, предусмотренном абзацами 2, части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, и привлечения его постановлением должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 22 ноября 2022 года № 685/2022 к административной ответственности.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенный в обжалуемых актах вывод о наличии в ПАО «Промсвязьбанк» административного правонарушения, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, довод жалобы о том, что складирование мусора осуществлено третьими лицами, об отсутствии в действиях (бездействии) ПАО «Промсвязьбанк» состава вмененного административного правонарушения является несостоятельным.
Ссылка в жалобе на наличие второго арендатора вышеназванного земельного участка не влечет отмену решения суда и постановление должностного лица, поскольку не освобождает банк, как правообладателя (арендатора) земельного участка с кадастровым номером № расположенного в <адрес> от работ по уборке территории от ТКО на вышеназванном земельном участке.
Доводы жалобы не влекут освобождение юридического лица ПАО «Промсвязьбанк» от административной ответственности, установленной абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено банку по правилам, установленным статьями 3.1, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 13 марта 2023 года оставить без изменения, жалобу ПАО «Промсвязьбанк» – без удовлетворения.
Судья