08 февраля 2019 года Дело № 5-37/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области
Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в открытом заседании в помещении суда по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова, дом 107А, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации
Щипакова Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
установил:
Щипаков А.А. совершил нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах.
15.12.2018 в период времени с 02:10 до 11:15 во внутренних морских водах в Унской губе Белого мора, в районе мыса Боец, в месте с координатами 64?36?808 N, 38?02?595 E), Щипаков А.А. в 50 местах от берега осуществлял любительское и спортивное рыболовство с ледового покрытия, с применением трех зимних удочек, оснащенных блесной (мормышкой), тем самым нарушил требования пункта 81,83 «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России» № 414 от 30.10.2014. При этом Щипаков А.А. добыл 77 (семьдесят семь) экземпляров наваги менее промыслового размера (молоди),общим весом 1 кг. 490 гр. Водные биоресурсы (навага) находились в в пластиковом ведре в снулом (мёртвом) состоянии. Размер добытых водных биологических ресурсов составил от 10 до 15,5 сантиметров. Измерение проводилось линейкой ГОСТ -17435-782.
Государственным участковым инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов пограничного поста в городе Северодвинске Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району ФИО3 по адресу: <адрес>, по делу проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении СА-658/18 от 14.01.2019.
Определением должностного лица от 14.01.2019 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы для рассмотрения по существу в Северодвинский городской суд Архангельской области по месту проведения административного расследования.
Щипаков А.А., извещенный надлежащим образом, в суд не явился.
Должностное лицо Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, в суд не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, об отложении судебного слушания не ходатайствовал.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 02.05.2015 № 120-ФЗ), нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20.122004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) рыболовство – это деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приёмке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Статьёй 10 Федерального закона № 166-ФЗ установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
В силу статьи 43.1. Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Белом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утверждённые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30.10.2014 № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 78.1 Правил при любительском и спортивном рыболовстве устанавливается промысловый размер наваги не менее 17 см.
Согласно п. 83 Правил, в случае прилова молоди в количестве, превышающем разрешенный прилов, добыча (вылов) водных биоресурсов в данном месте прекращается или орудия добычи (вылова) заменяются другими, а прилов сверх разрешенного выпускается в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.
Как следует из материалов дела, 15.12.2018 в период времени с 02:10 до 11:15 во внутренних морских водах в Унской губе Белого мора, в районе мыса Боец, в месте с координатами 64?36?808 N, 38?02?595 E), Щипаков А.А. в 50 местах от берега осуществлял любительское и спортивное рыболовство с ледового покрытия, с применением трех зимних удочек, оснащенных блесной (мормышкой).
В результате Щипаков А.А. добыл 77 (семьдесят семь) экземпляров наваги менее промыслового размера (молоди), общим весом 1 кг. 490 гр. Водные биоресурсы (навага) находились в пластиковом ведре в снулом (мёртвом) состоянии. Размер добытых водных биологических ресурсов составил от 10 до 15,5 сантиметров. Измерение проводилось линейкой ГОСТ -17435-782. Указанные водные биоресурсов изъяты по протоколу об изъятии вещей и документов от 15.12.2018 (л. д. 7).
Таким образом, суд приходит к выводу, что при осуществлении любительского рыболовства добыча водных биологических ресурсов Щипаков А.А. с применением зимних удочек, оснащенных блесной (мормышкой) осуществлена с нарушением Правил рыболовства.
Обстоятельства совершения Щипаковым А.А. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.01.2019 СА-658/18 (л. д. 29-31); письменными объяснения Щипакова А.А. от 15.12.2018 (л. д. 1); схемой места расположения места нарушения добычи (вылова) ВБР (л.д.2), письменными объяснениями свидетеля ФИО4 от 15.12.2018 (л. д. 3); письменными объяснениями свидетеля ФИО5 С. от 15.12.2018 (л. д. 5); протоколом об изъятии вещей и документов (л. д. 7), определением о возбуждении дела об административном правонарушении № СА/658-18 от 15.12.2018; фототаблицами (л. д. 8-14), видеозаписью события административного правонарушения от 15.12.2018 (л. д. 15); справкой – расчётом размера ущерба причинённого водным биологическим ресурсам от 15.12.2018 (л. д. 16), актом № 301 приема-передачи изъятых вещей на хранение (л. д. 18), ихтиологической экспертизой № 02 от 05.01.2019 (л. д. 20), актом расчёта стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения от 10.01.2019 (л. д. 24) и другими материалами административного расследования.
При составлении протокола изъятия вещей и документов в отсутствие понятых использовалась фото и видеокамера.
Из протокола изъятия вещей и документов и актов о приёме-передаче изъятых вещей на хранение следует, что у Щипакова А.А. после совершения правонарушения были изъяты: водные биоресурсы 77 (семьдесят семь) экземпляров наваги менее промыслового размера (молоди), общим весом 1 кг. 490 гр.
В соответствии с определением должностного лица от 21.12.2018 (л. д. 19) по делу проведена ихтиологическая экспертиза, в результате которой определён видовой состав изъятых водных биологических ресурсов, определено, что все 77 экземпляров рыбы, представленные для проведения исследования, имеют соответствующие морфологические признаки, характерные для наваги европейской Eleginus navaga (Pall).
У суда нет оснований не доверять заключению эксперта ФИО6, имеющего необходимую квалификацию (высшее образование по направлению «Ихтиология и рыбоводство» и стаж работы в рыбной отрасли 26 лет, с учётом предупреждения эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Таким образом, материалами дела последовательно подтверждается наличие в действиях гражданина Щипакова А.А. события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства, судья признает их допустимыми и достаточными для признания вины Щипакова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, доказанной.
Оснований для освобождения Щипакова А.А. от административной ответственности не имеется, срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ не истёк.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Из акта расчёта стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения от 10.01.2019 следует, что стоимость явившихся предметом административного правонарушения водных биоресурсов (навага в количестве 77 экз. с таксой за 1 кг. по состоянию на 29.12.2018 149 руб. 42 коп.) составила 222 руб. 63 коп. (л. д. 24).
При расчёте стоимости водных биологических ресурсов должностным лицом использовались сведения о средней стоимости рыбы на 29.12.2018 по региону, приведённые в письме Президента Союза Архангельской Торгово-промышленной палаты от 29.12.2018 № 057/1-25/1196. Рыночная стоимость наваги составляла 149 руб. 42 коп. за 1 кг (л. д. 23).
Такой способ определения стоимости выловленных биологических ресурсов признаётся судом допустимым, поскольку соответствует разъяснениям, данным в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» № 27 от 23.11.2010.
В материалах дела не имеется и судье не представлено доказательств, что орудия лова – три зимних удочек, оснащенных блесной (мормышкой) принадлежат лицу, в отношении которого ведется производство по делу.
Следовательно, наказание в виде конфискации предметов совершения административного правонарушения применено быть не может.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности Щипакова А.А., который привлекается к административной ответственности впервые.
Суд полагает справедливым и достаточным в рассматриваемом случае применить в отношении Щипакова А.А. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, то есть в размере одной второй размера рыночной стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27, находящиеся в противоправном владении правонарушителя водные биоресурсы, а также продукты их переработки подлежат изъятию на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ и статьи 54 Федерального закона № 166-ФЗ.
Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
постановил:
признать Щипакова Андрея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 111 руб. 31 коп. без конфискацией в доход государства орудия совершения административного правонарушения.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК Минфина России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Служба в г. Архангельске ПУ ФСБ России по западному арктическому району), лицевой счет № 04241А97380, расчетный счет № 40101810500000010003 в отделении Архангельск, ИНН 5190046521, КПП 290145001, БИК 041117001, КБК 18911613000017000140, ОКТМО 11701000, УИН 18900973860180006583. Наименование платежа: административный штраф за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова, дом 107А, кабинет 108.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, юридическое лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Изъятые водные биологические ресурсы: 77 (семьдесят семь) экземпляров наваги менее промыслового размера (молоди), общим весом 1 кг. 490 гр. передать на уничтожение в Службу в городе Архангельске Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Русанова