Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-579/2020 от 30.10.2020

Дело №12-579/2020

РЕШЕНИЕ

г. Ачинск Красноярского края,

    ул. Назарова, 28 «Б»    29 декабря 2020 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шкирандо на постановление мирового судьи судебного участка №5 в городе Ачинске Красноярского края от 16 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 в г. Ачинске Красноярского края от 16.10.2020 Шкирандо Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год 6 месяцев с конфискацией орудий охоты – капканов в количестве 7 штук за то, что 01.04.2020 в 17 часов 50 минут Шкирандо Д.Н. находился на территории общедоступных охотничьих угодий Ачинского района в 5 км. на запад от г. Ачинска на автомобиле «Нива» белого цвета, государственный регистрационный знак в салоне которого находились капканы ногозахватывающие с металлическими дугами, удерживающие в количестве 7 штук, в неустановленные правилами охоты и параметрами осуществления охоты сроков охоты. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов и охотничьего билета не имел, чем нарушил Указ Губернатора Красноярского края от 08.04.2013 года №62-уг «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Красноярского края», подпункты «а,в» п.3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 №512 «Об утверждении Правил охоты».

Шкирандо Д.Н., не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в суд, мотивируя жалобу тем, что на р. Чулым был найден мешок с ржавыми железными предметами - капканами, которые решил забрать домой. При выезде с места отдыха он был остановлен госинспектором охотнадзора, при осмотре автомобиля инспектор обнаружил мешок с капканами, якобы он находился в охотничьих угодьях с предметами лова, чего не было. Ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении мирового судьи не указано какие нормы права им были нарушены.

В судебное заседание Шкирандо Д.Н., будучи извещен надлежащим образом, путем направления судебного уведомления заказной почтовой корреспонденцией, полученным им 27.11.2020, не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела н заявил. в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

В силу п. 6 ст. 1 названного ФЗ от 24 июля 2009 года орудиями охоты признается огнестрельное, пневматическое, охотничье метательное стрелковое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.

Способы охоты, согласно п. 7 ст. 1 этого же ФЗ от 24 июля 2009 года, - это методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц.

В силу ч. 2 ст. 57 Закона об охоте, к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Статьей 22 Закона об охоте установлено, что в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты, в том числе определение сроков охоты.

Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23 Закона об охоте).

Частями 3, 4, 5 ст. 23 Закона об охоте установлено, что правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.

Указом Губернатора Красноярского края «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Красноярского края» от 08 апреля 2013 года №62-уг установлены сроки охоты. Так, сроки весенней охоты на водоплавающую и боровую дичь: в Абанском, Ачинском, Березовском, Бирилюсском, Боготольском, Богучанском, Болыпемуртинском, Болыпеулуйском, Дзержинском, Емельяновском, Иланском, Ирбейском, Казачинском, Канском, Козульском, Манском, Мотыгинском, Назаровском, Нижнеингашском, Партизанском, Пировском, Рыбинском, Саянском, Сухобузимском, Тасеевском, Тюхтетском, Уярском муниципальных районах, южной части Енисейского района (от южной границы муниципального района до 60° с.ш.) -10 календарных дней с первой субботы мая; сроки охоты на бурого медведя, копытных и пушных животных определяются: на кабанов всех половозрастных групп с 1 января по 28 (29) февраля, на бурого медведя с 15 апреля по 31 мая, остальных животных в иные более поздние сроки, начиная с 01 июня.

Согласно подп. «а» п. 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ №512 при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет.

В силу подп. «в» п. 3.2 Правил охоты, в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях охотник обязан иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.

Статьей 52.1.1. Правил охоты запрещено использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности.

Согласно п. 3 Правил охоты, при осуществлении охоты охотник обязан, в том числе, предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом № 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты. Согласно п. 3.3.1. Правил охотник обязан предъявлять по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, по предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора документы, указанные в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 3.2 настоящих Правил, а также вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты), и транспортные средства для их осмотра.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право: проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, выданные в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»; привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки; изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке; хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие; применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

Судьей установлено, что 01.04.2020 года в 17 часов 50 минут Шкирандо Д.Н. находился на территории общедоступных охотничьих угодий Ачинского района в 5 км. на запад от г. Ачинска на автомобиле «Нива» белого цвета, государственный регистрационный знак, в салоне которого находились капканы ногозахватывающие с металлическими дугами, удерживающие в количестве 7 штук, в неустановленные правилами охоты и параметрами осущствления охоты сроков охоты. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов и охотничьего билета не имел, чем нарушил Указ Губернатора Красноярского края от 08.04.2013 года № 62-уг «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Красноярского края», подпункты «а,в» п.3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 №512 «Об утверждении Правил охоты».

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 01.04.2020 года (л.д.2), протоколом изъятия от 01.04.2020 года (л.д.2а), фототаблицей (л.д.4-7), видиофиксацией (л.д.74).

При таких данных, вина Шкирандо Д.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ – осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты, в судебном заседании установлена.

У судьи нет оснований не доверять данным, изложенным в процессуальных документах, которые составлены компетентными должностными лицами, при исполнении ими своих служебных обязанностей, а также оформлены в соответствии с требованиями закона.

Вопреки доводам заявителя, имеющие значение по делу обстоятельства мировым судьей установлены в полном объеме, действиям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка, и они правильно квалифицированы. Мера наказания за совершенное правонарушение определена в соответствии с требованиями закона.

Доводы Шкирандо Д.Н. о том, что на р. Чулым был найден мешок с ржавыми железными предметами - капканами, которые решил забрать домой. При выезде с места отдыха он был остановлен госинспектором охотнадзора, при осмотре автомобиля инспектор обнаружил мешок с капканами, якобы он находился в охотничьих угодьях с предметами лова, чего не было, судья не принимает, поскольку они полностью опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, принятых судьей и не соответствуют установленным судьей фактическим обстоятельствам дела.

Доводы Шкирандо Д.Н. о том, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении мирового судьи не указано, какие нормы права им были нарушены, не состоятельны, поскольку как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении при описании события административного правонарушения должностным лицом и мировым судьей указаны конкретные нормы, которые были нарушены.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 в городе Ачинске Красноярского края от 16 октября 2020 года в отношении Шкирандо по части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Шкирандо Д.Н. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья                                 А.В. Попов

12-579/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шкирандо Дмитрий Николаевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

ст. 8.37 ч.1.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
30.10.2020Материалы переданы в производство судье
28.12.2020Материалы переданы в производство судье
29.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее