дело № 2а-6537/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Волжский 24 ноября 2021 года
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Осколковой А.Н.,
при секретаре Понкратовой А.О.,
с участием помощника прокурора Жиганова С.В.,
представителя административного истца УМВД России по г.Волжскому Волгоградской области Котляровой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Сарпову В.В. о продлении срока административного надзора и внесении дополнения в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском к Сарпову В.В. о продлении административного надзора, внесении дополнения в ранее установленные административные ограничения, в обоснование требований указав, что приговором Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Сарпов В.В. осужден по ст. 161 ч.2 п. «а, г» УК РФ к 1 году 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Сарпов В.В. освобожден из ФКУ ИК-11 УФСИН России по <адрес> условно досрочно на не отбытый срок 1 месяц 5 дней. Преступление, совершенное административным ответчиком относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости "."..г.. Решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. в отношении Сарпова В.В. установлен административный надзор, на срок два года, с установлением административных ограничений: являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, запрете посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях. "."..г. Сарпов В.В. поставлен на учет в УМВД России по <адрес> с заведением дела административного надзора. Однако, Сарпов В.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 28.09.2021г. по ст. 20.20.1 КоАП РФ, 21.10.2021г. по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, 29.10.2021г. по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ. Управление МВД России по городу <адрес> просит суд продлить административный надзор в отношении Сарпова В.В. на срок 6 месяцев, то есть до "."..г., с установлением ему дополнительных административных ограничений в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен лично под роспись, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от "."..г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора, а также административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от "."..г. № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Установление административных ограничений при административном надзоре предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
На основании ст.7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от "."..г. № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями, данным в п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
В судебном заседании установлено, что приговором Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Сарпов В.В. осужден по ст. 161 ч.2 п. «а,г» УК РФ к 1 году 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Сарпов В.В. освобожден из ФКУ ИК-11 УФСИН России по <адрес> условно досрочно на не отбытый срок 1 месяц 5 дней.
Преступление, совершенное административным ответчиком относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости "."..г..
Решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. в отношении Сарпова В.В. установлен административный надзор, на срок два года, с установлением административных ограничений: являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, запрете посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.
"."..г. Сарпов В.В. поставлен на учет в УМВД России по <адрес>.
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, Сарпов В.В. в течение одного года допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, а именно неоднократно был привлечен к административной ответственности: 28.09.2021г. по ст. 20.20.1 КоАП РФ – административный штраф 530 руб., 21.10.2021г. по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ – административный арест 1 сутки, 29.10.2021г. по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от "."..г. №... разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как указано выше решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Сарпову В.В. установлен административный надзор, на срок два года, с установлением административных ограничений: являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, запрете посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.
Данных о наступлении указанных в ч.5 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в деле не имеется.
Поскольку в настоящее время срок установленный решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. не истек, то суд считает необходимым продлить Сарпову В.В. административный надзор на срок шесть месяцев, то есть до "."..г.. Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, а также внести дополнения в ранее установленные административные ограничения.
Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд полагает возможным установить Сарпову В.В. дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Сарпову В.В. о продлении срока административного надзора и внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения – удовлетворить.
Продлить Сарпову В.В., "."..г. года рождения, срок административного надзора на шесть месяцев - до "."..г..
Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Дополнить Сарпову В.В. административные ограничения, установленные решениями Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г., в виде обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.
Судья подпись
Справка: мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2021 года.
Судья подпись