РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 октября 2021 года город Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Телициной Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Ковалевой Е.И.,
с участием прокурора Удмуртской Республики по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения Вихарева Е.И.,
административного истца – представителя ФКУ КП-10 УФСИН России по Удмуртской Республике Дона Н.О., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Терешина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ КП-10 УФСИН России по Удмуртской Республике Русских С.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Терешина Евгения Витальевича, -Дата- года рождения, уроженца ..., отбывающего наказание в виде лишения свободы в ФКУ КП-10 УФСИН России по Удмуртской Республике,
установил:
начальник ФКУ КП-10 УФСИН России по Удмуртской Республике Русских С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Терешина Е.В. (далее по тексту административный истец и административный ответчик) на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, мотивируя тем, что он -Дата- освобождается из мест лишения свободы, где отбывает наказание за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы в отношении лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста. Также, на период действия административного надзора, просит установить административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, запрещения выезда за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что административный надзор и ограничения в отношении административного ответчика необходимо наложить с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений. Административный ответчик отбывает наказание за преступления против половых неприкосновенности и свободы, совершенных в отношении несовершеннолетних лиц, за период отбывания наказания взысканиям не подвергался, не поощрялся, участия в общественной жизни учреждения не принимает, добросовестно относится к труду. Согласно характеристике психолога эмоционально незрел, с низким уровнем активности, вял и апатичен, зависим.
Административный ответчик с исковыми требованиями полностью согласился, обязуется соблюдать все условия административного надзора.
Прокурор полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить и установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, и, ограничения, указанные административным истцом.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, мнение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статью 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Приговором ... от -Дата- административный ответчик осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 134, частью 1 статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением части 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 300 часам обязательных работ.
Постановлением ... от -Дата- обязательные работы заменена на лишение свободы на срок 37 дней, с отбыванием наказания в колонии – поселении.
Административный ответчик подлежит освобождению из мест лишения свободы -Дата- в связи с отбытием срока наказания и убывает к месту проживания по адресу: ....
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы в отношении лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста, что, в силу приведенных выше норм закона, является обязательным основанием для установления в отношении него административного надзора.
При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, суд также рассматривает и вопрос об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, поведение административного ответчика за период отбывания наказания в местах лишения свободы, его семейное положение, состояние здоровья.
Административный ответчик за период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, взысканий, как и поощрений не получал, участвует в работах по благоустройству территории учреждения. Кроме того, административный ответчик не женат, на иждивении несовершеннолетних детей и нетрудоспособных лиц не имеет, до отбывания наказания в виде лишения свободы трудоустроен не был.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом, ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательным.
Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении административного ответчика необходимо установить административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, запрещения выезда за пределы ..., а также запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку административному ответчику назначено наказание в виде обязательных работ, судимость, в соответствии с пунктом «б» частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, погашается по истечении одного года после его отбытия. Административный ответчик освобождается из мест лишения свободы -Дата-, таким образом, срок погашения судимости истекает -Дата-.
Учитывая перечисленные выше обстоятельства, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок по -Дата-.
Срок административного надзора, в соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, -░░░░- ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ -░░░░-.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ....
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 ░ 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░