Дело №
№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Верхневилюйск 11 июня 2021 года
Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кириллина В.А., при секретаре судебного заседания Поповой А.А.,
с участием помощника прокурора Верхневилюйского района Адамовой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Верхневилюйского района Слепцова П.Н. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Административный ответчик» Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) о признании незаконным бездействие по обеспечению сохранности автомобильных дорог, их надлежащему содержанию, возложении обязанности принять соответствующие меры по организации и проведению оценки технического состояния автомобильных дорог,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Верхневилюйского района Слепцов П.Н. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации МО «Административный ответчик» о признании незаконным бездействие по обеспечению сохранности автомобильных дорог, их надлежащему содержанию, возложении обязанности на администрацию МО «Административный ответчик» принять соответствующие меры по организации и проведению оценки технического состояния автомобильных дорог, расположенных на территории данного муниципального образования, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу. В обоснование иска указано, что прокуратурой Верхневилюйского района во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 07 декабря года 2007 № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», указания прокурора Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ № на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств. В ходе осуществления надзора в указанной сфере проведена проверка деятельности администрации МО «Административный ответчик» и выявлены нарушения федерального законодательства п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, администрацией МО «Административный ответчик» за 2020 год и истекший период 2021 года меры по организации и проведению оценки технического состояния автомобильных дорог, расположенных на территории МО «Административный ответчик», не были приняты, что свидетельствует о неисполнении обязанностей по обеспечению сохранности автомобильных дорог. По выявленному нарушению в адрес главы администрации МО «Административный ответчик» прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений, однако документов, подтверждающих фактическое проведение требуемых работ, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами нарушаются требования законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя административного ответчика, иск признает.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившегося представителя ответчика.
Помощник прокурора Адамова Л.А. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в нем, просила иск удовлетворить.
Заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Статьи 46, 157 КАС РФ в своей совокупности определяют, что административный ответчик вправе при рассмотрении дела на любой стадии признать административный иск полностью или частично, при этом суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Анализируя доводы и изложенные в иске обстоятельства, суд не усматривает препятствий для принятия признания иска ответчиком, поскольку это не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства РФ, других федеральных законов касающихся спорного правоотношения и не нарушает прав других лиц, поскольку такое признание направлено на устранение выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Судом установлено, что до настоящего времени администрацией МО Административный ответчик» не проведена оценка технического состояния автомобильных дорог, расположенных на территории МО «Административный ответчик
С учетом того, что несоблюдение административным ответчиком установленного порядка оценки технического состояния автомобильных дорог влияет на безопасность дорожного движения, нарушает права его участников, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, суд признает бездействие администрации МО Административный ответчик» незаконным и считает необходимым удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объеме.
Срок для исполнения решения суда – 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
В соответствии с частью 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик подлежит освобождению от взыскания государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 46, 157, 65 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Административный ответчик» Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) по обеспечению сохранности автомобильных дорог, их надлежащему содержанию.
Обязать администрацию муниципального образования «Административный ответчик» Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять соответствующие меры по организации и проведению оценки технического состояния автомобильных дорог, расположенных на территории муниципального образования «Административный ответчик», в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Верхневилюйский районный суд РС (Я) в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: п/п В.А. Кириллин
Копия верна
Судья: