Дело № 1- 69/12
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
село Усть-Кулом 31 октября 2012 года
Мировой судья Сторожевского межрайонного судебного участка Республики Коми Трошева В.Б.
с участием частного обвинителя <ФИО1>,
представителя частного обвинителя - адвоката Яковлевой Л.А.,
подсудимой Тимушевой С.А.,
защитника Челак М.П., предоставившего удостоверение <НОМЕР> и ордер <НОМЕР> от 26.09.2012 года,
при секретаре Марковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном материалы уголовного дела в отношении
Тимушевой С.А.,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ
установил:
Тимушева С.А. совершила иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 УК РФ.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах.
12 сентября 2012 года около 13 часов (более точное время не установлено) в здании МОУ «Основная общеобразовательная школа» села <АДРЕС>, на входе с холла в кабинет физкультуры, Тимушева С.А. из личных неприязненных отношений дверью (с кабинета физкультуры) умышленно прищемила левую ногу потерпевшей <ФИО1> и удерживала дверь с прищемленной ногой потерпевшей около 2-3 минут. Неправомерными действиями Тимушева С.А. причинила потерпевшей <ФИО1> физическую боль.
В судебном заседании подсудимая Тимушева С.А. виновной себя не признала и суду пояснила следующее. 12.09.2012 года осуществляла дежурство по школе, после четвертого урока видела <ФИО1>, которая сидела напротив кабинета физкультуры. Когда прозвенел звонок на урок она учащихся 6 класса, в которых по расписанию занятий был урок физкультуры, построила в холле образовательного учреждения и попросила их пройти в кабинет физкультуры для проведения инструктажа. Учащиеся 6 класса в кабинет физкультуры зашли первыми, она зашла в кабинет последней и спиной начала закрывать дверь. Поскольку дверь плотно не закрылась, она развернулась лицом к входу и в дверях увидела <ФИО1>, которая плечом придерживала дверь, при этом у <ФИО1> она видела только плечо и лицо. Нижнюю часть тела <ФИО1> она не видела, поскольку под ноги не смотрела. На тот момент она считала, что <ФИО1> дверь удерживает плечом, поскольку проем между приоткрытой дверью и косяком был узкий. Когда закрывала за учащимися дверь, она не знала, что в класс начала входить <ФИО1>, поскольку закрывала дверь спиной, при этом стояла лицом к учащимся и соответственно не могла видеть, кто входит в класс. Когда почувствовала, что дверь не закрывается, развернулась и в проеме между приоткрытой дверью и косяком увидела <ФИО1> Если и была прищемлена нога <ФИО1> дверью, когда она закрывала дверь, то ее действия были не умышленны. Она просто закрывала дверь спиной, соответственно не смотрела на порог входной двери и не видела, что прищемлена нога потерпевшей. По ее мнению <ФИО1> не могла испытать физическую боль, поскольку дверью нога не защемлялась. Почувствовав, что дверь не закрывается, она не стала насильно закрывать дверь, а развернулась и увидела в проеме между приоткрытой дверью и косяком <ФИО1>, после чего просто не давала <ФИО1> открыть дверь, удерживая ее. Кроме того, после случившегося <ФИО1> ходила нормально, не прихрамывала, по ее виду не было видно, что человек испытал физическую боль.
Учащиеся 6 класса не могли видеть, что дверью защемлена нога <ФИО1>, поскольку и она и <ФИО1> стояли напротив друг другу, она практически загораживала учащимся обзор проема между приоткрытой дверью и косяком.
Тимушева С.А. считает, что <ФИО2> заинтересован в ее обвинении, поскольку он сын <ФИО1>. С несовершеннолетним свидетелем <ФИО3>, по ее мнению, потерпевшая <ФИО1> переговорила и убедила давать недостоверные показания.
С <ФИО1> у нее неприязненные отношения, с лета 2012 года <ФИО1> в отношении нее собирает негативные данные, и недостоверные сведения сообщает вышестоящему руководству.
В период, когда в проеме между приоткрытой дверью и косяком она и <ФИО1> стояли друг напротив друга, <ФИО1> не говорила, что дверью прищемлена ее нога. Про ногу разговор не шел и она не просила <ФИО1> убрать ногу.
Когда вышли в коридор, <ФИО1> сообщила, что пришла послушать урок, но что она пояснила <ФИО1> порядок посещения уроков родителями, установленный Уставом образовательного учреждения - родители до начала урока, на котором желают присутствовать обязаны спрашивать разрешение у преподавателя.
Вина подсудимой в предъявленном ей частным обвинителем обвинении подтверждается показаниями частного обвинителя и свидетелей.
Частный обвинитель <ФИО1> суду пояснила следующее. 12.09.2012 года пришла в школу для того, чтобы послушать уроки своего сына <ФИО4> Когда проходила по холлу школы, на скамейке увидела Тимушеву С.А. и поздоровалась с ней, но Тимушева С.А. в ответ ничего не сказала.
Прослушав, с разрешения директора школы, урок обществознания, она решила пройти на урок физкультуры. На перемене она сидела на скамейке в холле около кабинета физкультуры. Когда начался урок, Тимушева С.А. построила класс в холле и попросила их зайти в кабинет для инструктажа. В кабинет физкультуры Тимушева С.А. зашла первой. Когда заходили учащиеся, <ФИО5> находилась в классе и придерживала дверь за дверную ручку. Последним из детей в класс заходил ее сын <ФИО2>, она начала заходить в класс за ним. Сделала шаг в сторону кабинета, ногой успела шагнуть в кабинет, тело было на уровне порога, и в этот момент Тимушева С.А. захлопнула дверь, прищемив при этом ее ногу и ударив дверью по ее телу. В ноге она почувствовала сильную боль и начала отталкивать дверь, чтобы освободить ногу и зайти в кабинет. Тимушева С.А., со своей стороны, пыталась захлопнуть дверь, при этом Тимушева С.А. ничего не говорила. Потом Тимушева С.А. телом прикрыла проем между приоткрытой дверью и косяком, и надавливала телом на дверь, при этом передняя часть ее ступни была в проеме между приоткрытой дверью и косяком. После чего Тимушева С.А. ей сказала: «Мне нужно провести инструктаж, выйдите из класса!». В ответ на слова Тимушевой С.А. она сказала, что хочет прослушать урок своего сына. После ее слов между ними, то есть ней и Тимушевой С.А. примерно 2-3 минуты происходила перебранка, в ходе которой Тимушева С.А. сказала, чтобы она убрала ногу. Она в ответ на слова Тимушевой С.А. сказала, что ногу убрать не может, поскольку Тимушева С.А. ее прищемила.
Учащиеся 6 класса видели, как Тимушева С.А. прищемила ее ногу, поскольку они стояли лицом к двери и наблюдали за происходящим.
Свидетель <ФИО6> суду пояснила следующее. На 12.09.2012 года она исполняла обязанности директора школы. 12.09.2012 года после четвертого урока в кабинет директора школы зашла <ФИО1>, и сообщила, что произошла перебранка между ней и преподавателем физкультуры Тимушевой С.А., которая прищемила ей ногу. Она торопилась на урок и соответственно не успела дослушать подробности, но после пятого урока <ФИО1> вновь зашла в кабинет и принесла жалобу на Тимушеву С.А.
12.09.2012 года <ФИО1> говорила ей, что желает посетить уроки в классе, где обучается ее сын <ФИО2>, она не возражала.
В дальнейшем Тимушева С.А. в своих объяснениях указала, что не умышленно прищемила ногу <ФИО1> Со слов классного руководителя 6 класса <ФИО7> ей известно, что учащиеся 6 класса частично подтверждают, что подсудимая прищемила ногу потерпевшей.
<ФИО8>, законный представитель несовершеннолетнего свидетеля <ФИО3>, допрошенная в суде в качестве свидетеля суду пояснила следующее. 12.09.2012 года она пришла в школу к директору, когда шла в кабинет директора, увидела <ФИО1>, которая сидела на скамейке рядом с кабинетом физкультуры и в ходе короткой беседы сообщила, что пришла в школу прослушать уроки своего сына. Она прошла дальше к кабинету директора, а <ФИО1> осталась возле кабинета физкультуры. В кабинет директора школы зашла до звонка. Почти сразу после звонка в кабинет директора зашла <ФИО1>, у которой лицо было покрасневшее и напуганное. От <ФИО1> она узнала, что Тимушева С.А. дверью прищемила ей ногу.
Впоследствии, дома ее сын <ФИО3>, учащийся 6 класса рассказал ей, что Тимушева С.А. прищемила ногу <ФИО1>, когда та заходила в класс.
Свидетель <ФИО7> суду пояснила следующее. 14.09.2012 года в 15 часов состоялось родительское собрание по поводу жалобы, поступившей от <ФИО1> на неправомерные действия преподавателя Тимушевой С.А.
В ходе разрешения жалобы Тимушева С.А. пояснила, что <ФИО1> без разрешения преподавателя хотела пройти на урок. Также Тимушева С.А. пояснила, что она не заметила, как прищемила ногу <ФИО1>
Несовершеннолетний свидетель <ФИО3> суду пояснил следующее. В сентябре 2012 года, точное число не помнит, учитель физкультуры Тимушева С.А. построила класс, где он обучается, в холле школы и попросила всех зайти в кабинет физкультуры для проведения инструктажа по технике безопасности. Они зашли в класс, когда учащиеся заходили в класс, Тимушева С.А. была в классе и стояла сбоку двери. Он точно помнит, что последний в класс заходил <ФИО2>, за ними в класс стала заходить <ФИО1>, но Тимушева С.А. закрыла дверь и в проеме между приоткрытой дверью и косяком прищемила ногу <ФИО1> Он слышал, как <ФИО1> сказала: «Можно пройти послушать урок?», на что Тимушева С.А. ответила отказом и стала давить на дверь, пытаясь ее закрыть, но она не закрывалась. После чего Тимушева С.А. сказала <ФИО1>: «Уберите ногу», а <ФИО1> ответила: «Я не могу убрать ногу, потому что Вы мне ее прищемили». После этого они вышли в коридор, о чем они говорили, он не слышал.
<ФИО1> была в ботинках на каблуках, и каблучок у нее был виден в классе, поскольку дверь плотно не закрывалась.
Несовершеннолетний свидетель <ФИО2> суду пояснил следующее. В начале сентября на уроке физической культуры произошел скандал между <ФИО1> и Тимушевой С.А. После того, как прозвенел звонок на урок, Тимушева С.А. попросила весь класс зайти в кабинет для проведения инструктажа. В класс из учащихся он заходил самым последним. После него в класс стала заходить <ФИО1>, но в это время Тимушева С.А. закрыла дверь и прищемила ногу <ФИО1>, поэтому дверь плотно не закрылась. У <ФИО1> ступня ноги была полностью прищемлена в проеме между приоткрытой дверью и косяком. Тимушева С.А. сказала <ФИО1>: «Уберите ногу, я проведу инструктаж», на что <ФИО1> ответила: «Откройте мне больно, я не могу убрать ногу, потому, что Вы мне ее прищемили». Тимушева С.А. и <ФИО1> еще постояли немного, после чего Тимушева С.А. открыла дверь, и <ФИО1> убрала ногу, потом они вышли в коридор.
Свидетель <ФИО11> суду пояснила следующее. В сентябре 2012 года, точную дату не помнит, она дала звонок на пятый урок. Примерно, через 10 минут после звонка в гардеробную зашла <ФИО1> и попросила у сына <ФИО4> куртку, т.к. урок физической культуры проходил на улице. В поведении <ФИО1> она ничего необычного не заметила, <ФИО1> не хромала.
Несовершеннолетний свидетель <ФИО12> суду пояснил следующее. В сентябре 2012 года, точной даты не помнит, во время урока физкультуры по указанию преподавателя Тимушевой С.А. класс зашел в кабинет физкультуры. Первой в класс вошла Тимушева С.А., за ней ученики. За учениками в класс стала заходить <ФИО1>, но Тимушева С.А. закрыла дверь. Дверь Тимушева С.А. закрывала стоя лицом к двери, спиной дверь Тимушева С.А. не закрывала. Дверь Тимушева С.А. плотно не закрыла и в проеме между приоткрытой дверью и косяком он увидел <ФИО1> Потом он услышал как Тимушева С.А. сказала: «Уберите ногу» также слышал слова <ФИО1>, которая сказала: «Я хочу послушать урок».
Свидетель считает, что Тимушева С.А., когда закрывала дверь, должна была видеть <ФИО1>, поскольку <ФИО1> в это время стояла на пороге и начинала заходить в класс.
Несовершеннолетний свидетель <ФИО13> суду пояснила следующее. В сентябре 2012 года, точной даты не помнит, во время урока физкультуры учитель Тимушева С.А. сказала, что проведет инструктаж, и попросила зайти учеников в класс. Когда заходили в класс ученики, Тимушева С.А. стояла около дверей и смотрела на учеников, которые заходили в класс. Уже находясь в классе, она увидела <ФИО1>, которая также начала заходить в класс, но в это время Тимушева С.А. закрыла дверь. Тимушева С.А. дверь закрывала не спиной. Тимушева С.А. держалась за дверную ручку и закрывала дверь. Потом она увидела, что дверь плотно не закрыта. Через проем между приоткрытой дверью и косяком, она увидела <ФИО1>, с которой Тимушева С.А. вела разговор, но о чем шел разговор, она не слышала. Только слышала, как Тимушева С.А. сказала, что проведет инструктаж и выйдет.
Несовершеннолетний свидетель <ФИО14> суду пояснила следующее. В сентябре 2012 года, точной даты не помнит, во время урока физкультуры учитель Тимушева С.А. сказала, что проведет инструктаж, и попросила зайти учеников в класс. За учениками в класс стала заходить <ФИО1>, и в это время Тимушева С.А. закрыла дверь. Тимушева С.А. дверь закрывала рукой. Спиной Тимушева С.А. дверь не закрывала. <ФИО1> стоя за дверью, пыталась рукой открыть дверь. Она слышала, как Тимушева С.А. говорила: «Не заходите, я выйду».
Вина подсудимой в предъявленном ей частным обвинителем обвинении также подтверждается письменными материалами, исследованными в ходе рассмотрений уголовного дела, в частности:
- заключением эксперта <НОМЕР> (л.д. 33), из заключения которого следует, что у гражданки <ФИО1> обнаружена: ссадина 1-го пальца левой стопы, которая могла образоваться в результате ударно-скользящего воздействия твердым тупым предметом, возможно при обстоятельствах описанных потерпевшей. Ссадина не причинила вреда здоровью;
-выпиской из медицинской карты (л.д. 42), в которой зафиксирован факт обращения <ФИО1> за медицинской помощью;
Доводы подсудимой, что закрывая спиной дверь не видела, что в класс заходит потерпевшая, и что ногу потерпевшей прищемила неумышленно, не нашли своего подтверждения. Несовершеннолетние свидетели, как со стороны защиты, так стороны обвинения, находившиеся 12.09.2012 года в классе физкультуры, своими показаниями опровергают доводы подсудимой. Свидетели <ФИО12>, <ФИО13> и <ФИО14> в судебном заседании пояснили, что Тимушева С.А. дверь спиной не закрывала. Более того, свидетели показали, что закрывая дверь, лицо Тимушевой С.А. было направлено в сторону порога, у которого была <ФИО1> и соответственно которую Тимушева С.А. не могла не видеть.
Позиция подсудимой Тимушевой С.А., что она не видела ногу потерпевшей зажатой в проеме между приоткрытой дверью и косяком опровергается показаниями свидетелей <ФИО3>, <ФИО4> и <ФИО12>, которые слышали, как Тимушева С.А. попросила <ФИО1> убрать ногу. На момент, когда подсудимая пыталась закрыть дверь, нога потерпевшей была прищемлена между приоткрытой дверью и косяком, и подсудимой это было достоверно известно, поскольку дверь плотно не закрывалась, поэтому и подсудимая попросила потерпевшую убрать ногу.
Подсудимая, избрав способ защиты, вину в предъявленном обвинении не признает. В основу обвинения суд берет показания потерпевшей, поскольку они последовательны и подтверждаются показаниями свидетелей и письменными материалами дела. Не доверять показаниям потерпевшей и свидетелей, у суда нет оснований.
Показания потерпевшей и свидетелей объективно подтверждены заключением эксперта <НОМЕР>, согласно которого у гражданки <ФИО1> обнаружена ссадина 1-го пальца левой стопы, которая могла образоваться в результате ударно-скользящего воздействия твердым тупым предметом, возможно при обстоятельствах описанных потерпевшей. Данные повреждения не причинили вреда здоровью. Возможность их образования 12.09.2012 годане исключается.
Преступление подсудимой совершается с прямым умыслом. Тимушева С.А осознавала общественную опасность своих действий, когда закрывала дверь перед входящей в класс <ФИО1>, предвидела возможность или неизбежность того, что от ее действий потерпевшая может получить физическую боль, и желала этого.
Между действиями Тимушевой С.А. и наступившими последствиями в виде причинения физической боли имеется причинно-следственная связь.
Оценивая в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд квалифицирует действия Тимушевой С.А. по ч. 1 ст. 116 УК РФ, как совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ.
Квалифицируя действия подсудимой Тимушевой С.А.., как совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, суд исходит из того, что конфликт произошел на почве неприязненных отношений. В качестве мотива данного преступления были неприязненные отношения с частным обвинителем.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Тимушевой С.А. преступления, относящегося к категории преступлений небольшой тяжести, личность виновной, конкретные обстоятельства дела.
Подсудимая впервые привлекается к уголовной ответственности и данный обстоятельства мировой судья в соответствии с ч. 2 статьи 61 УК РФ относит к смягчающим наказание обстоятельствам.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности подсудимой, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, поскольку именно такое наказание соответствует целям исправления и предупреждения от совершения новых преступлений.
В соответствии с ч. 4 ст. 132 УПК РФ процессуальные издержки по оплате вознаграждения адвокату необходимо отнести за счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 303,304,307-310 УПК РФ,
ПРИГОВОРИЛ:
Тимушеву С.А. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 116 УК РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере шести тысяч рублей.
Процессуальные издержки по оплате вознаграждения адвокату в сумме 2880 рублей отнести за счет федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в Усть-Куломский районный суд через мирового судью в течение десяти суток с момента его провозглашения через Сторожевский межрайонный судебный участок.
Мировой судья В.Б. Трошева