Подлинник данного решения приобщен к гражданскому делу № 2-490/2021 Альметьевского городского суда Республики Татарстан
16RS0036-01-2020-013886-41
Дело № 2-490/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 марта 2021 года город Альметьевск
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
судьи Р.Р.Булатовой
при секретаре В.В.Слеповой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ибатуллина М.Ф. к Ибатуллину Ф.Ф., Ибатуллину М.Ф., Адилхановой Л.Ф., Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан о признании права собственности в порядке наследования,
установил:
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ умерла мать истца – С.В.Ибатуллина, после смерти которой открылось наследство в том числе в видесвинофермы и амбара, находящихся по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №. Земельный участок был предоставлен наследодателю на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между С.В.Ибатуллиной и Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан сроком на 10 лет. Истец и ответчики приняли наследство после смерти матери и супруги, в том числе право аренды указанного земельного участка. На указанном земельном участке расположены свиноферма и амбар (право собственности на указанные объекты не зарегистрировано), которыми при жизни пользовалась С.В.Ибатуллина, а после ее смерти – истец. В связи с тем, что реализация наследственных прав истца в ином порядке, кроме судебного не представляется возможной, М.Ф.Ибатуллин просил суд признать за ним право собственности на свиноферму и амбар в порядке наследования после смерти матери.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика – Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан против требований истца возражала.
Ответчица Л.Ф.Адилханова с требованиями истца согласилась.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Статьей 218 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
На основании пункта 1 статьи 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В соответствии с частью 1 статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ умерла мать истца – С.В.Ибатуллина. Истец и ответчики приняли наследство после смерти матери и супруги путем обращения к нотариусу.
Обосновывая свои требования истец указал, что после смерти матери открылось наследство в том числе в видесвинофермы и амбара, находящихся по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №. Земельный участок был предоставлен наследодателю на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между С.В.Ибатуллиной и Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан сроком на 10 лет. Истец и ответчики приняли наследство после смерти матери и супруги, в том числе право аренды указанного земельного участка. На указанном земельном участке расположены свиноферма и амбар (право собственности на указанные объекты не зарегистрировано), которыми при жизни пользовалась С.В.Ибатуллина, а после ее смерти – истец.
М.Ф.Ибатуллин просит суд признать за ним право собственности на свиноферму и амбар в порядке наследования после смерти матери.
Как следует из технических планов, изготовленных ДД.ММ.ГГГГ, представленных истцом, площадь свинофермы (кадастровый №), ДД.ММ.ГГГГ постройки составляет 650 кв.м.; площадь амбара, ДД.ММ.ГГГГ постройки (объект на кадастровый учет не поставлен) – 465,3 кв.м. Оба объекта расположены на земельном участке с кадастровым номером №.
Требования истца удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Вопреки указанной норме, истцовой стороной не представлено суду доказательств приобретения наследодателем в собственность спорных объектов недвижимости у лица, являвшегося его собственником.
Доводы истца о том, что спорные объекты ранее принадлежали ОАО «Нефтемаш» являются несостоятельными, поскольку доказательств этого суду не представлено; право собственности на спорные объекты не зарегистрировано.
Также не представлено суду доказательств приобретения С.В.Ибатуллиной спорных объектов недвижимости.
Имеющееся среди представленных истцовой стороной материалов решение Исполкома Альметьевского районного совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Альметьевскому автотрактороремонтному заводу (правопреемником которого со слов представителя истца является ОАО «Нефтемаш») было разрешено произвести реконструкцию бывшего конного двора колхоза «Татарстан» в с.Н.Каширово под свиноферму не свидетельствует о приобретении в собственность спорных объектов недвижимости «ОАО «Нефтемаш», а также не подтверждает возникновение права собственности указанного лица на объекты.
Также суду не представлены доказательства приобретения в собственность наследодателем спорных объектов.
Представленный истцовой стороной договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ свинофермы, арочного склада и овощехранилища» с правом последующего выкупа, заключенный между ОАО «Нефтемаш» (арендодателем) и С.В.Ибатуллиной (арендатором) сам по себе, при отсутствии иных доказательств, в том числе подтверждающих оплату стоимости спорных объектов, правового значения по делу не имеет.
Ссылка представителя истца на показания бывшего руководителя ОАО «Нефтемаш» о наличии в собственности общества свинофермы и амбара и приобретении их в собственность С.В.Ибатуллиной также не состоятельны, поскольку указанные обстоятельства свидетельскими показания подтверждены быть не могут.
При таких обстоятельствах, требования М.Ф.Ибатуллина удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
В удовлетворении исковых требований Ибатуллина М.Ф. к Ибатуллину Ф.Ф., Ибатуллину М.Ф., Адилхановой Л.Ф., исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан о признании права собственности в порядке наследования отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца.
Судья Р.Р. Булатова
Копия верна
Судья Р.Р. Булатова
Решение вступило в законную силу «___»_____________2021 года
Судья