50RS0033-01-2021-007501-91
№ 2а-4359/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2021 года г.Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Андреевой В.Е.,
при секретаре Лифановой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области к Гапеенко ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Гапеенко П.С. задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> <данные изъяты> коп. за период с 02.12.2020 г. по 13.12.2020 г., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> коп. за период с 03.12.2019 г. по 24.06.2020 г. за не уплату налога за 2018 г., а всего <данные изъяты> руб. Требования мотивированы тем, что Гапеенко П.С., как собственник транспортных средств <данные изъяты>, обязан уплатить транспортный налог за 2019 г. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговое уведомление № 74562421 от 23.08.2019 г., налоговое уведомление № 58512154 от 01.09.2020 г., требование № 45815 со сроком уплаты до 10.11.2020 года, требование № 81637 со сроком уплаты до 15.01.2021 г. Однако в добровольном порядке сумма задолженности Гапеенко П.С. не уплачена, в связи с чем начислены пени по транспортному налогу.
В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России №10 по Московской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Гапеенко П.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При проверке соблюдения срока обращения в суд учитывается ст. 48 НК РФ. Административному ответчику направлено требование со сроком уплаты до 15.01.2021 г.
19.04.2021 г. определением ВРИО мирового судьи судебного участка № 169 Орехово-Зуевского судебного района Московской области отменен судебный приказ о взыскании с Гапеенко П.С. задолженности по налогам и пени.
В суд административный иск поступил 06.10.2021, то есть без пропуска срока для обращения в суд.
Между сторонами возникли правоотношения в сфере налогообложения имущества физических лиц, следовательно, регулируются Налоговым Кодексом РФ (НК РФ).
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом является квартал.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В судебном заседании установлено и подтверждено совокупностью представленных в материалы дела доказательств, что Гапеенко П.С. на период 2019 года являлся собственником транспортных средств марки <данные изъяты> (л.д.14).
Задолженность по транспортному налогу за 2019 г. составляет:
<данные изъяты>. (налоговая база) x 75 (налоговая ставка)) x 12/12 (период владения) = <данные изъяты> руб.
<данные изъяты>. (налоговая база) х 10 (налоговая ставка) х 12/12 (период владения) = <данные изъяты> руб.
В соответствии с направленным в адрес налогоплательщика налоговым уведомлением № 74562421 от 23.08.2019 г. на Гапеенко П.С. возложена обязанность в срок до 02.12.2019 г. уплатить транспортный налог. Уведомлением № 58512154 от 01.09.2020 г. на Гапеенко П.С. возложена обязанность уплатить налог не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах.
Уведомления налогового органа в установленный срок Гапеенко П.С. исполнены не было, в связи с чем налогоплательщику были направлены требования: № 45815 по состоянию на 25.06.2020 г. и № 81637 по состоянию на 14.12.2020 г. об оплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пени по транспортному налогу с физических лиц.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что в установленный законом срок Гапеенко П.С. требования налогового органа не исполнил, сумму транспортного налога за 2019 г. не уплатил, ему в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 НК РФ были начислены пени за дни просрочки платежа в сумме 610 руб. 29 коп. в связи с неуплатой транспортного налога за 2018,2019 гг. Расчет пени судом проверен, административным ответчиком не оспорен.
Анализируя изложенные доказательства, суд считает, что налоговым органом произведен расчет налога, исходя из периода владения транспортными средствами административным ответчиком, что подтверждается налоговым уведомлением о расчете задолженности по налогу на транспортные средства, которые в налоговый период были зарегистрированы на имя административного ответчика.
Факт неисполнения обязанности по уплате Гапеенко транспортного налога и пени по транспортному налогу не оспорен, доказательств оплаты суду административным ответчиком не представлено.
Учитывая вышеизложенное, суд считает заявленные МРИ ФНС России №10 по Московской области требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку иск удовлетворен в полном объеме, МРИ ФНС России № 10 по Московской области в силу ст. 333.35 НК РФ освобождена от оплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета сумму в размере 666 руб. 41 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявленные требования административного истца Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области с Гапеенко ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейку за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 г., а всего <данные изъяты>
Взыскать с Гапеенко <данные изъяты> государственную пошлину в сумме <данные изъяты> копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Андреева В.Е.
Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2021 года