Дело № 2а-622/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кыштым 16 июля 2020 г.
Кыштымский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Жуковой Т.Г.,
при секретаре Догадиной Е.А.,
с участием Каслинского городского прокурора Челябинской области Ленькина М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кыштымского городского суда Челябинской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 10 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кальпето В.Г.
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №10 ГУФСИН России по Челябинской области (далее ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кальпето В.Г. на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений: обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 2200 до 0600 часов, указав в обоснование заявления, что Кальпето В.Г. в период действия административного надзора совершил преступление, за которое осужден к реальному лишению свободы.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, извещенный надлежащим образом, не явился.
Согласно заявлению административный ответчик Кальпето В.Г. просил рассмотреть исковое заявление ФКУ ИК-10 без его участия, с установлением административного надзора не согласен.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Таким федеральным законом является, в частности Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ, Закон об административном надзоре), в котором законодатель в развитие указанного конституционного положения в рамках предоставленной ему дискреции определил случаи, когда в отношении судимого лица может устанавливаться административный надзор.
На основании ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 8 ст. 272 КАС РФ установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 статьи 228, статьей 228.3, ч. 1 статьи 231, ч. 1 статьи 234.1 УК РФ.
Согласно п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость: за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2); за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (пункт 4).
Судом установлено, что Кальпето В.Г. в настоящее время отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Варненского района Челябинской области от ДАТА в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области.
Указанным приговором Кальпето В.Г. назначено наказание по ч. 1 ст. 119 УК РФ в виде 9 месяцев лишения свободы, на основании ч. 4 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Варненского района Челябинской области от ДАТА по ч. 1 ст. 158 УК РФ, окончательное наказание назначено в соответствии со ст. 70 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания Кальпето В.Г. ДАТА, конец срока ДАТА.
Из характеристики ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области в отношении осужденного Кальпето В.Г. следует, что за период отбывания меры уголовного наказания он характеризуется отрицательно, допустил 4 нарушения режима содержания, поощрений от администрации ИУ не имеет.
Преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 158 УК РФ, относятся к категории небольшой тяжести, и в соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ срок погашения судимости за данные преступления составляет 3 года после отбытия наказания.
Также в судебном заседании установлено, что указанные преступления совершены Кальпето В.Г. в период нахождения под административным надзором, установленным ему решением Саткинского городского суда Челябинской области от ДАТА на срок 8 лет.
Указанный административный надзор был установлен Кальпето В.Г. как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение преступления в условиях опасного рецидива.
Судом установлено, что приговором Варненского районного суда Челябинской области от ДАТА Кальпето В.Г. был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, на основании ч. 5 ст. 74 УК РФ с отменой условного осуждения по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Варненского района Челябинской области от ДАТА, и в соответствии со ст. 70 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких и в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ срок погашения судимости за данное преступление составляет 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении Кальпето В.Г. имеются два предусмотренных законом основания для установления административного надзора: как лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ); и как лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ).
При этом административный надзор в отношении таких лиц устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки такого лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ст. 5 Закона № 64-ФЗ).
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре).
Также в пункте 32 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Поскольку срок погашения судимости у Кальпето В.Г. за преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, более длительный (8 лет), в данном случае с учетом разъяснений, содержащихся в п. 26 и п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15, административный надзор Кальпето В.Г. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по предыдущему приговору от ДАТА, то есть по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, как лицу освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При выборе административных ограничений, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, сведения о совершенном Кальпето В.Г. тяжком преступлении при опасном рецидиве преступлений, его поведении в исправительном учреждении, и исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
При этом суд учитывает, что установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ является обязательным.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Кальпето В.Г. преступления, данных о его личности, целей административного надзора - предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об установлении административному ответчику Кальпето В.Г. обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел в количестве - два раза в месяц.
Также при выборе административных ограничений, суд полагает обоснованным требование административного истца об установлении административному ответчику Кальпето В.Г. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени суток с 2200 до 0600 часов следующего дня.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 10 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.
Установить в отношении Кальпето В.Г. , ДАТА года рождения, уроженца СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ, административный надзор на срок погашения судимости по приговору от ДАТА - 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кальпето В.Г. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Кальпето В.Г. на весь срок административного надзора следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени суток с 2200 до 0600 часов следующего дня;
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыштымский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий (подпись) Решение не вступило в законную силу.