Решение по делу № 2а-2683/2020 от 19.11.2020

                                    Дело №2а-2683/2020

РЕШЕНИЕ

                                                                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 декабря 2020 года                         г. Севастополь

Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего судьи Пекарининой И.А.,

при секретаре Соловей Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кондратенко ФИО7 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, 3-е лицо: ПК ЖСК «Алькадар-2» о признании решения незаконным, обязании к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Представитель истца обратился с административным иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в котором просит суд признать незаконным решение ответчика, изложенное в ответе от 23.06.2020 года, ГУ-исх-5274/20, обязать ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов истца путем согласования предоставления земельного участка в собственность путем завершения оформления ранее возникшего права, обратить решение к немедленному исполнению.

Истец не согласен с основанием для возвращения документов, в соответствии с вышеуказанным письмом ДИЗО от 23.06.2020 года, в котором указано, что основанием для возврата документов послужило несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в ч.2.6 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предварительное согласование представления земельного участка из земель государственной собственности», а именно: -    отсутствие копий решений органа местного самоуправления или решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21.03.2014г. -    отсутствие в прилагаемых к заявлению документах о даче согласия непосредственно заявителю на разработку документации по землеустройству, предусмотренное п.п.5 п.2.6.2. ч.26Регламента.

-    Также в ответах ДИЗО указано, что представленное распоряжение СГГА от 23.03.2010 № 733-р выдано с нарушением действующих на момент его издания норм законодательства и не является основанием для предоставления земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до принятия ФКЗ от 21.03.2014г. № 6 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополь», регламентированным п. 1 ст. 12 Закона Севастополя от 22.07.2014г. № 46 ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории г. Севастополя». Часть 2.6.2 Регламента определяет: «В случае завершения оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляющегося на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству принятых до 21 марта 2014 года заявитель предоставляет следующие документы:.. .». П.п 5 п.2.6.2 ч. 2.6 Регламента гласит: «заверенные копии решений органа местного самоуправления или решений о разрешении на разработку документации по землеустройству принятых до 21 марта 2014 года (в случае подачи документов через МФЦ, копии заверяются сотрудником МФЦ принимающим документы)»

Так как подлинник распоряжения №733 СГТА от 23.03.10г. находится в архиве г. Севастополя, то истец предоставлял архивную копию, а учитывая требования п.п 5 п.2.6.2 ч. 2.6 Регламента, принятая копия должна быть заверена сотрудником МФЦ. Отдельно стоит отметить, что в соответствии, что в соответствии с требованиями ст.39.15 ЗК РФ предусмотрено предоставление только реквизиты соответствующих документов, при этом ст.12 ФКЗ от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» гласит: «На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения».

Таким образом, Регламент сужает права истца по сравнению с федеральным законом. Но даже не учитывая этого, наличие архивной копии является достаточным, так как она содержит все необходимые реквизиты для того чтобы ДИЗО могло проверить подлинность данного документа.

Из изложенного следует, что довод ответчика об отсутствии заверенной копии

распоряжения №733 СГГА от 23.03.10г. как основании для возврата документов без рассмотрения противоречит п.п 5 п.2.6.2 ч. 2.6 Регламента, ст. 39.15 ЗК РФ, ст.12 ФКЗ от 21.03.2014 № 6-ФКЗ. А также делает невозможной реализацию истцом своего права на завершение оформления права на земельный участок по формальным основаниям.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав свобод и реализации законных интересов или на них незаконного возложены какие-либо обязанности.

По существу заявленных исковых требований судом установлено, что 18.06.2020 истец, действуя через своего представителя, как собственник земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, ПК ЖСК «Алькадар-2» площадью 800 кв.м. обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности.

23.06.2020 Департаментом по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, документы возвращены без рассмотрения, в связи с тем, что в составе документов представлена копия распоряжения СГГА № 733-р обслуживающему кооперативу ДСК «ФИО7 на разработку комплексного проекта землеустройства по отводу земельного участка по адресу : в районе пос. ФИО7, для строительства и обслуживания кварталов дачной застройки», однако в составе материалов отсутствует решение о даче согласия Кондратенко О.А. на разработку документации по землеустройству, предусмотренное подпунктом 5 пункта 2.6.2. части 2.6 Регламента.

Кроме того, Департамент, со ссылкой на решения высших судебных органов Украины, указывает на то, что представленное распоряжение СГГА № 733-р от 23.03.2010 года выдано с нарушением действующих на момент издания норм законодательства, и не является основанием для предоставления земельного участка в порядке завершения права на земельные участки, начатого до принятия ФКЗ от 21.03.2014 года № 6 ФКЗ «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», регламентированным п.1 ст. 12 Закона Севастополя от 22..07.2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории г. Севастополя».

Перечень документов, подтверждающих наличие прав, возникших довступления в силу Федерального конституционного закона и подлежащихгосударственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации недвижимости изложен в ч. 1 ст. 6.1 Закона №46-ЗС, в редакции,действовавшей по состоянию на 12.12.2019 года.

При этом, согласно части 2 вышеуказанной статьи актыСевастопольской городской государственной администрации опредоставлении гражданину земельного участка, изданные после 1 января2002 года и не связанные с заменой сертификатов на право на земельнуюдолю (пай), а также иные документы, выданные (оформленные) на основании таких актов, не являются документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав, подлежащих государственной регистрации.

Таким образом, на основании ч. 2 ст. 6.1 Закона №46-ЗСпредставленное административным истцом в ДИЗО г. Севастополя в качестведокумента, подтверждающего наличие прав, возникших до вступления в силу Закона № б-ФКЗ, распоряжение Севастопольской городской государственной администрации № 733-р от 23.03.2010 года, таковым не является.

Не согласившись с вышеуказанными действиями ответчика, истец обратился с данным административным иском в суд.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Как следует из письменных материалов дела, на государственную регистрацию была предоставлена копия распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от 23.03.2010 № 733-р обслуживающему кооперативу ДСК «ФИО7» на разработку комплексного проекта землеустройства по отводу земельного участка по адресу : в районе пос. ФИО7, для строительства и обслуживания кварталов дачной застройки».

    До 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере (часть 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя").

    Правовым актом, устанавливающим указанные особенности правового регулирования в городе Севастополе, является Закон города Севастополя от 25.07.2014 г. №46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя"

    В соответствии со ст. 6.1. Закона, документами, подтверждающими наличие прав, возникших до вступления в силу Федерального конституционного закона и подлежащих государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации недвижимости, являются изданные (выданные, оформленные) в установленном порядке:

    1) государственный акт на право собственности на земельный участок или на право постоянного пользования земельным участком, договор временного пользования земельным участком, государственный акт о праве коллективной собственности на земельный участок;

    2) заключенный в установленном законом порядке гражданско-правовой договор, предметом которого является недвижимое имущество, права на которое подлежат государственной регистрации, в том числе договор аренды, мены, дарения, раздела, объединения недвижимого имущества;

    3) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное государственным регистратором либо органом приватизации нанимателям жилых помещений в государственном и коммунальном жилищном фонде;

    4) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное органом местного самоуправления или органом исполнительной власти в соответствии с требованиями законодательства;

    5) регистрационное удостоверение на объект недвижимого имущества;

    6) свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из супругов, выданное нотариусом;

    7) свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом;

    8) свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукционов) и свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукционов), если публичные торги (аукционы) не состоялись, выданные нотариусом;

    9) вступившие в законную силу судебные акты;

    10) договоры об установлении ограничений (обременений);

    11) сертификат на право на земельную долю (пай);

    12) акт органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка;

    13) справка жилищно-строительного кооператива с отметкой о регистрации права, выполненной уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства.

    2. Акты Севастопольской городской государственной администрации о предоставлении гражданину земельного участка, изданные после 1 января 2002 года и не связанные с заменой сертификатов на право на земельную долю (пай), а также иные документы, выданные (оформленные) на основании таких актов, не являются документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав, подлежащих государственной регистрации.

    Таким образом, на основании ч. 2 ст. 6.1 Закона №46-ЗСпредставленное административным истцом в ДИЗО в качестведокумента, подтверждающего наличие прав, возникших до вступления в силу Закона № б-ФКЗ, распоряжение Севастопольской городской государственной администрации № 733-р от 23.03.2010 года, таковым не является.

    Таким образом, административный ответчик как административный орган не имел возможности принять Распоряжение СГГА от 23.03.2010 года № 733-р как основание для регистрации ранее возникшего права на земельный участок поскольку вступила в действие специальная норма, регулирующая данные отношения, которая не признает указанные документы как основания для подтверждения ранее возникших прав.

С учетом изложенного, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства со стороны ответчика, в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать.

Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Кондратенко ФИО7 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, 3-е лицо: ПК ЖСК «ФИО7» о признании незаконным решение ответчика, изложенное в ответе от 23.06.2020 года, ГУ-исх-5274/20, обязать ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов истца путем согласования предоставления земельного участка в собственность путем завершения оформления ранее возникшего права, обратить решение к немедленному исполнению, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10 декабря 2020 г.

Судья                                                                            И.А. Пекаринина

2а-2683/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кондатенко Олег Анатольевич
Ответчики
Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
ПК ЖСК "Алькадар -2"
Поперечный Роман Викторович
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Пекаринина Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
19.11.2020Регистрация административного искового заявления
20.11.2020Передача материалов судье
20.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2020Судебное заседание
04.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее