ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
91RS0003-01-2023-002054-54 | № 2-2381/2022 |
г. Симферополь | Судья: Злотников В.Я. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 04 декабря 2023 года №33-11288/2023
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующей, судьи Курской А.Г.
судей Готовкиной Т.С., Любобратцевой Н.И.
при секретаре Затонском М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЯСА к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения и отмене, возложении обязанности совершить определенные действия,
по апелляционным жалобам Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым и ЯСА на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 18 сентября 2023 года,
Заслушав доклад судьи Курской А.Г., изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым
у с т а н о в и л а:
ЯСА, 13 мая 2023 года обратилась в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения и отмене, возложении обязанности совершить определенные действия, в котором просила:
1) решение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым № Я-23053-00022/27285-22 от 13Л2.2022 об отказе ЯСА в досрочном назначении страховой пенсии по старости - признать незаконным и отменить;
2) обязать ОСФР по Республике Крым включить в специальный стаж работы ЯСА, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, следующие периоды:
- период работы с 06.11.2002 по 12.08.2016 – в должности медицинской сестры ГБУЗ Республики Крым «Республиканская детская инфекционная клиническая больница» в льготном исчислении в двойном размере (как один год работы за два);
- период работы с 16.08.2016 по 30.09.2016 в должности медицинской сестры отдела медобеспечения ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи»;
- в период работы с 01.01.2020 по 30.09.2020 - в должности медицинской сестры скорой медицинской помощи ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой - медицинской помощи», в льготном исчислении как один день работы за два дня на основании Постановления № 1191 (код особых условий труда «ВИРУС») следующие дни: 04.01.2020, 05.01.2020, 07.01.2020, 08.01.2020, 11.01.2020, 12.01.2020, 19.01.2020, 19.01.2020, 21.01.2020, 05.02.2020, 08.02.2020, 12.02.2020, 13.02.2020, 16.02.2020, 17.02.2020, 18.02.2020, 20.02.2020, 24.02.2020, 28.02.2020, 04.03.2020, 08.03.2020, 13.03.2020, 16.03.2020, 20.03.2020, 21.03.2020, 24.03.2020, 28.03.2020, 01.04.2020, 05.04.2020, 10.04.2020, 13.04.2020, 25.04.2020, 08.07.2020, 11.07.2020, 13.07.2020, 02.08.2020, 03.08.2020, 09.08.2020, 19.08.2020, 30.08.2020, 01.09.2020, 11.09.2020, 13.09.2020, 18.09.2020, 26.09.2020, 28.09.2020, 29.09.2020;
- в периоды работы с 03.09.1999 по 31.10.2002 в должности медсестры кабинета инфекционных заболеваний в Гвардейской районной больнице Симферопольского района Республики Крым и с 01.10.2016 по 18.07.2022 в должности медицинской сестры скорой медицинской помощи Симферопольской станции «Скорой медицинской помощи» периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 22.10.2001 по 22.11.2001; с 17.10.2005 по 11.11.2005; с 26.04.2010 по 26.05.2010; с 07.09.2015 по 02.11.2015; с 29.05.2018 по 27.06.2018;
- в период работы с 18.03.2015 по 18.07.2022 - нерабочие (праздничные) дни, установленные в субъекте Российской Федерации:
18.03.2015, 13.04.2015, 01.06.2015, 17.07.2015, 24.09.2015; 18.03.2016, 05.07.2016, 12.09.2016; 04.09.2017, 12.03.2018, 18.03.2019, 29.04.2019, 20.04.2020, 25.05.2020, 14.05.2021, 21.06.2021, 20.07.2021;
3) назначить досрочную страховую пенсию по старости ЯСА с момента обращения в пенсионный орган, с 18.07.2022.
Исковые требования мотивированы тем, что она 30.01.2020 года обратилась с заявлением в Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) о назначении досрочной пенсии по старости.
Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым от 13.12.2022 № Я-23053-00022/27285-22 ЯСА отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием необходимого специального стажа. При этом, период работы истца с 06.11.2002 по 12.08.2016 - в должности медицинской сестры не был учтен ответчиком в стаж, без указания какой-либо причины. Истец указывает, что часть данного периода, а именно с 06.11.2002 по 31.12.2014, подлежит зачислению в стаж в двойном размере, поскольку такой порядок подсчета предусматривался действовавшим в это время на территории Республики Крым законодательством Украины.
Кроме того, ответчик исключил из стажа истца нерабочие праздничные дни Республики Крым, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, а также не учел в льготный стаж период оказания медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией.
С данным решением ответчика истец не согласна, считает его необоснованным.
Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 18 сентября 2023 года иск ЯСА удовлетворен частично.
Суд обязал Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (ОГРН: 1147746375116) включить в страховой стаж ЯСА (СНИЛС: 185-317- 266 82), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период работы с 16.08.2016 по 30.09.2016.
Суд обязал Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (ОГРН: 1147746375116) включить в страховой стаж ЯСА (СНИЛС: 185-317- 266 82), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 22.10.2001 по 22.11.2001, с 17.10.2005 по 11.11.2005, с 26.04.2010 по 26.05.2010, с 07.09.2015 по 02.11.2015, с 29.05.2018 по 27.06.2018.
Суд обязал Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (ОГРН: 1147746375116) включить в страховой стаж ЯСА (СНИЛС: 185-317- 266 82), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", нерабочие (праздничные) дни, установленные в субъекте Российской Федерации: 18.03.2015, 13.04.2015, 01.06.2015, 17.07.2015, 24.09.2015, 18.03.2016, 20.06.2016, 05.07.2016, 12.09.2016, 20.03.2017, 17.04.2017, 05.06.2017, 26.06.2017, 04.09.2017, 12.03.2018, 09.04.2018, 28.05.2018, 15.06.2018, 21.08.2018, 18.03.2019, 29.04.2019, 04.06.2019, 17.06.2019, 12.08.2019, 18.03.2020, 20.04.2020, 25.05.2020, 08.06.2020, 31.07.2020, 18.03.2021, 14.05.2021, 21.06.2021, 20.07.2021.
Суд обязал Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (ОГРН: 1147746375116) включить в страховой стаж ЯСА (СНИЛС: 185-317- 266 82), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в льготном исчислении, как один день работы за два дня, следующие дни: 04.01.2020,
05.01.2020, 07.01.2020, 08.01.2020, 11.01.2020, 12.01.2020,
19.01.2020, 21.01.2020, 05.02.2020, 08.02.2020, 12.02.2020,
16.02.2020, 17.02.2020, 18.02.2020, 20.02.2020, 24.02.2020,
04.03.2020, 08.03.2020, 13.03.2020, 16.03.2020, 20.03.2020,
24.03.2020, 28.03.2020, 01.04.2020, 05.04.2020, 09.04.2020,
13.04.2020, 25.04.2020, 08.05.2020, 12.05.2020, 26.05.2020,
11.07.2020, 13.07.2020, 15.07.2020, 22.07.2020, 30.07.2020,
03.08.2020, 09.08.2020, 14.08.2020, 16.08.2020, 17.08.2020,
30.08.2020, 01.09.2020, 04.09.2020, 05.09.2020, 09.09.2020,
13.09.2020, 18.09.2020, 22.09.2020, 25.09.2020, 26.09.2020,
29.09.2020.
В остальной части исковых требований отказано.
На указанное решение суда ответчиком – пенсионным органом, в лице ее представителя ТЕВ, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до 31.12.2023 года, подана апелляционная жалоба 04.10.2023 года, в которой заявитель просила решение суда отменить в полном объеме и принять новое решение, которым отказать в удовлетворении искового заявления ЯСА в полном объеме.
В обоснование своих требований ответчик-апеллянт ссылается на то, что суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения не применил нормы, подлежащие применению, судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для данного дела, кроме того, судом неверно истолкованы нормы материального права, что привело к принятию противоречивого решения.
Апеллянт (пенсионный орган) в своей апелляционной жалобе указывает о том, что в расчет специального стажа по пп.20 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ не включен период работы с 16.08.2016г. по 30.09.2016г. (в т.ч. 12.09.2016г. - нерабочий (праздничный) день, установленный органами государственной власти Республики Крым), поскольку не соблюдается условие выполнения непосредственно лечебной деятельности в течение полного рабочего дня.
В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (согласно коду особых условий труда) имеются периоды работы, указанные как дающие право на льготный порядок исчисления в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 №1191.
Согласно п.1 Постановления №1191 в период с 01,01.2020г. по 30.09.2020г. день работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение по указанным основаниям, засчитывается как два дня стажа на соответствующих видах работ в отношении медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пациентам с COVID-19 и подозрением на COVID-19, круг которых определен с учетом видов оказываемой медицинской помощи.
В соответствии со ст. 14 Закона № 400-ФЗ, Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015, при подсчете страхового стажа периоды работы медицинских работников, в том числе дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по пунктам 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Периоды работы, дающей медицинским работникам право на досрочное пенсионное обеспечение с применением соответствующих норм Постановления №1191, отраженные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, должны подтверждаться первичными учетными и другими документами работодателя за соответствующий период времени с учетом положений отраслевых нормативных документов.
Таким образом, в связи с отсутствием документального подтверждения, вышеуказанные периоды засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в календарном порядке.
По мнению пенсионного органа, общий страховой стаж ЯСА, с учётом Постановления Конституционного суда 2-П составляет 24 года 08 месяцев 12 дней; стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочную пенсию за работу в сельской местности и поселках городского типа - 20 лет 07 месяцев 01 день.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, 19.10.2023 истцом ЯСА подана апелляционная жалоба, в которой содержится просьба об изменении решения Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 18 сентября 2023 года и об удовлетворении исковых требований ЯСА в полном объеме.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения не в полной мере применил нормы, подлежащие применению, а кроме того, судом не в полной мере определены обстоятельства, имеющие значение для данного дела, что привело к принятию противоречивого решения.
Апеллянт указывает, что истец осуществлял трудовую деятельность на территории Республики Крым, на которой в указанный период действовало законодательство Украины, которое подлежит применению при разрешении спора. С 1 января 2015 г. на территории Российской Федерации пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
До 1 января 2015 года на территории Республики Крым действовало пенсионное законодательство Украины и лица, имеющие право на пенсионное обеспечение по выслуге лет, имели возможность реализовать свои права, в том числе и право выхода на пенсию по выслуге лет, по условиям пенсионного законодательства Украины.
Согласно пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальных сайтах судов в сети Интернет размещены актуальные сведения о делах, находящихся на рассмотрении в соответствующих судах, о движении дел, о судебных заседаниях, а также сведения о вынесении судебных актов по результатам рассмотрения дел.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 указанного федерального закона, в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), могут создаваться пункты подключения к сети «Интернет».
Учитывая, что движение данного дела отражалось на сайте Верховного Суда Республики Крым в установленном законом порядке, лица участвующие в деле не были лишены возможности отслеживать движение дела либо посредством собственных телекоммуникационных устройств с подключением к сети «Интернет» (персональный компьютер, мобильный телефон с выходом в «Интернет»), либо в местах доступных для пользователей информацией.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции 31 мая 2023 года явились: истец и ее представитель истца – адвокат СВВ, действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель пенсионного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29500089616536, судебная повестка вручена адресату – 20.11.2023. Заявления об отложении дела от стороны ответчика не поступало, причины неявки представителя суду не сообщено, что является волеизъявлением стороны по делу.
На основании ст.165-1 ГК РФ, ст. 113, 117, ч. 3 ст. 167 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
В соответствии с п. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы.
Согласно п. 2 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым, проверив в соответствии со статьями 327, 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, обсудив доводы апелляционных жалоб пенсионного органа и истца ЯСА, исследовав пенсионное дело на имя ЯСА, заслушав пояснения истца и ее представителя, проверив, полагает, что не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции, по доводам, изложенным в апелляционных жалобах истца и ответчика, исходя из нижеследующих требований закона и обстоятельств, установленных судом первой и апелляционной инстанций.
Согласно части 1 статьи 195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении» № 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Обжалуемое решение суда первой инстанции, по мнению судебной коллегии, не соответствует изложенным требованиям.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не было допущено.
В силу статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав граждан – обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина, согласно ч.1 ст. 17 Конституции РФ, признаются и гарантируются, в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.
Обеспечивая гарантии социальной защиты, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, согласно ст. 19 Конституции РФ, в числе которых ст. 7 Конституции РФ, гарантирует установление государственных пенсий.
При частичном удовлетворении исковых требований ЯСА, суд первой инстанции исходил из их законности, обоснованности и доказанности, как в части возложения обязанности на ответчика включить в страховой стаж период работы с 16.08.2016 по 30.09.2016, нерабочие праздничные дни, установленные в субъекте Российской Федерации, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях, так и в части включения в страховой стаж в льготном исчислении как один день работы за два дня, следующие дни: 04.01.2020, 05.01.2020, 07.01.2020, 08.01.2020, 11.01.2020, 12.01.2020, 19.01.2020, 21.01.2020, 05.02.2020, 08.02.2020, 12.02.2020, 16.02.2020, 17.02.2020, 18.02.2020, 20.02.2020, 24.02.2020, 04.03.2020, 08.03.2020, 13.03.2020, 16.03.2020, 20.03.2020, 24.03.2020, 28.03.2020, 01.04.2020, 05.04.2020, 09.04.2020, 13.04.2020, 25.04.2020, 08.05.2020, 12.05.2020, 26.05.2020, 11.07.2020, 13.07.2020, 15.07.2020, 22.07.2020, 30.07.2020,
03.08.2020, 09.08.2020, 14.08.2020, 16.08.2020, 17.08.2020, 30.08.2020, 01.09.2020, 04.09.2020, 05.09.2020, 09.09.2020, 13.09.2020, 18.09.2020, 22.09.2020, 25.09.2020, 26.09.2020, 29.09.2020.
Отказывая частично в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика ОСФР по Республике Крым назначить досрочную страховую пенсию по старости ЯСА с момента ее обращения в пенсионный орган, с 18.07.2022, суд первой инстанции исходил из того, что у истца отсутствует установленная законом продолжительность стажа, необходимая для назначения досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ.
Оснований не согласиться с выводами, изложенными в решении суда первой инстанции, как в части удовлетворения требований, так и в части отказа в удовлетворении исковых требований, у судебной коллегии не имеется, исходя из нижеследующих обстоятельств, установленных судом.
Так, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами гражданского дела №2-2381/2023 и материалами пенсионного дела, что ЯСА, 20.09.1980 года рождения, обратилась в орган пенсионного обеспечения с заявлением 18.07.2022 о досрочном назначении страховой пенсии.
Решением пенсионного органа № от 23.11.2022 истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого документально подтвержденного льготного стажа (л.д.53-54, оригинал пенсионного дела стр.53-54).
Согласно данному решению орган пенсионного обеспечения учел в стаж истца, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, период работы с 06.11.2002 по 12.08.2016 в календарном порядке, а так же периоды работы с 03.09.1999 по 31.10.2002 и с 01.10.2016 по 18.07.2022 в кратном исчислении, как один год и три месяца, за исключением следующих периодов:
- нахождения на курсах повышения квалификации: с 22.10.2001 по 22.11.2001, с 17.10.2005 по 11.11.2005, с 26.04.2010 по 26.05.2010, с 07.09.2015 по 02.11.2015, с 29.05.2018 по 27.06.2018, поскольку отсутствуют сведения о сохранении заработной платы; нерабочие (праздничные) дни, установленные органами государственной власти Республики Крым: 18.03.2015, 13.04.2015, 01.06.2015, 17.07.2015, 24.09.2015; 18.03.2016, 20.06.2016, 05.07.2016, 12.09.2016; 20.03.2017, 17.04.2017, 05.06.2017, 26.06.2017, 04.09.2017, 12.03.2018, 09.04.2018, 28.05.2018, 15.06.2018, 21.08.2018, 18.03.2019, 29.04.2019, 04.06.2019, 17.06.2019, 12.08.2019, 18.03.2020, 20.04.2020, 25.05.2020, 08.06.2020, 31.07.2020, 18.03.2021, 14.05.2021, 21.06.2021, 20.07.2021.
Учтенный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, стаж истца, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, составил 20 лет 07 месяцев 01 день.
Письмом ответчика от 13.12.2022 года №Я-23053-00022/27285-22 Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Крым сообщило заявителю ЯСА о том, что
в результате документальной проверки факта льготной работы, проведенной ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицине помощи» (Акт № от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что за период работы с16.08.2016 по 30.09.2016 - в должности медицинской сестры отдела медицинского обеспечения, ею не соблюдены условия выполнения непосредственно лечебной деятельности в течение полного рабочего дня. Таким образом, для учета в стаж на соответствующих видах работ периода работы с 16.08.2016 по 30. 09.2016 законных оснований нет, указанный период учтен в страховой стаж (общий).
В выписке из ИЛС ЗЛ имеются сведения о периодах работы, указанных как дающие право на льготный порядок исчисления в соответствии с пунктом 2 Постановления № 1191 (код особых условий труда «ВИРУС»). При этом первичные документы, подтверждающие участие в оказании медицинской помощи пациентам с COVID-19 и подозрением на COVID-19 не предоставлены.
Таким образом, для учета в льготный стаж периода работы с 01.01.2020 по 30.09.2020 в кратном исчислении законных оснований не имеется.
Вместе с тем, в стаж на соответствующих видах работ учтены следующие периоды работы истца:
- с 06.11.2002 по 12.08.2016 в календарном порядке;
- с 03.09.1999 по 31.10.2002, с 01.10.2016 по 18.07.2022 в кратном исчислении один год как год и три месяца за исключением следующих периодов:
- курсы повышения квалификации с 22.10.2001 по 22.11.2001, с 17.10.2005 по 11.11.2005, с 26.04.2010 по 26.05.2010, с 07.09.2015 по 02.11.2015, с 29.05.2018 по 27.06.2018, с указанием о том, что отсутствуют сведения о сохранении заработной платы;
- отпуск по уходу за ребенком с 29.07.2008 по 10.04.2009, с 07.11.2011 по 01.06.2014, что не предусмотрено Правилами № 781 и Правилами № 516;
- отпуск без сохранения заработной платы 30.06.2015, поскольку это не предусмотрено Правилами № 781 и Правилами №516.
- нерабочие (праздничные) дни: 18.03.2015, 13.04.2015, 01.06.2015, 17.07.2015, 24.09.2015,18.03.2016, 20.06.2016, 05.07.2016, 12.09.2016, 20.03.2017, 17.04.2017, 05.06.2017, 26.06.2017, 04.09.2017, 12.03.2018, 09.04.2018, 28.05.2018, 15.06.2018, 21.08.2018, 18.03.2019, 29.04.2019, 04.06.2019, 17.06.2019, 12.08.2019, 18.03.2020, 20.04.2020, 25.05.2020, 08.06.2020, 31.07.2020, 18.03.2021, 14.05.2021, 21.06.2021, 20.07.2021, 18.03.2022, 25.04.2022, 11.07.2022, поскольку включение таких периодов не предусмотрено Правилами № 781 и Правилами № 516, при этом указанные периоды учтены в страховой стаж (общий).
С учетом изложенного, пенсионным органом указано, что продолжительность стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ составила 20 лет 7 месяцев 1 день, при требуемых 30-ти годах.
При проверке доводов апелляционной жалобы, судебной коллегией установлено, что согласно трудовой книжке БН №, заполненной ДД.ММ.ГГГГ, на имя ЯСА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., за спорный период работы имеются следующие сведения: ДД.ММ.ГГГГ - принята на должность медсестры кабинета инфекционных заболеваний в Гвардейскую райбольницу № 1 Симферопольского района (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ - уволена по собственному желанию (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ - принята на должность медицинской сестры в Детскую инфекционную клиническую больницу на период отпуска по уходу до трех лет основного работника (приказ №/к от ДД.ММ.ГГГГ), на основании проведенной в больнице аттестации рабочих мест (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), должность медсестры согласно списку 2 раздел 24 имеет право на льготное пенсионное обеспечение и компенсации (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ – переведена в штат больницы на постоянную работу в должности медсестры (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ – на основании Постановления СовМина АР Крым 575 от ДД.ММ.ГГГГ приказа МЗ АР Крым 339 от ДД.ММ.ГГГГ городская детская инфекционная клиническая больница переименована в Крымское Республиканское учреждение «Детская инфекционная клиническая больница», продолжает работать в должности медсестры (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ –должность медицинской сестры переименована на должность сестры медицинской детского стационара (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ – Крымское Республиканское учреждение «Детская инфекционная клиническая больница» переименована в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» (на основании распоряжения Совета министров РК №-р от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ должность сестры медицинской детского стационара переименована на должность медицинской сестры палатной (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию, пункт 3 части первой статьи 77 ТК РФ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ - принята на должность медицинской сестры отдела медицинского обеспечения Симферопольской станции скорой медицинской помощи в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ - переведена на должность медицинской сестры скорой медицинской помощи Симферопольской станции скорой медицинской помощи (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ наименование должности «медицинская сестра скорой медицинской помощи» изменено на «медицинская сестра», работает по настоящее время (приказ №-ЗП от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 16-17).
По мнению судебной коллегии, с учетом вышеизложенной информации, при проверке правомерности действий ответчика – пенсионного органа, суд первой инстанции обоснованно руководствовался нижеследующими нормами материального права, действующими во времени.
Так, основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" вступившим в силу с 01.01.2015 (далее - Закон N 400-ФЗ).
Пункт 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ предусматривает, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено пп. «н» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665, в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Список от 29 октября 2002 г. N781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об
утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (Список от 22 сентября 1999 г. N 1066);
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Каждый из приведенных списков предусматривает должность медицинской сестры в больницах всех наименований.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке,
за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (пункт «а»); лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил (пункт «б»).
Пунктом 4 этих же правил установлено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии ч. 4 ст. 30 Закона N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В ч. 1 ст. 14 Закона N 400-ФЗ указано, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ч. 1 ст. 11 Закона N 400-ФЗ указано, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Как предусмотрено п. 11 "Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Так, проверяя доводы истца и возражения ответчика, суд первой инстанции, с учетом анализа записей из трудовой книжки и справок с места работы истца, установил нижеследующие обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора.
Так, согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГБУЗ РК «Республиканская детская инфекционная клиническая больница», подписанной главным врачом ФИО13 и врио главным бухгалтером ФИО14, подпись которых заверена круглой печатью данной организации, отражены сведения о заработной плате ЯСА за период ее работы с января 2015 г. по декабрь 2016 г. Со всех, включенных в справку сумм произведены отчисления: за период до ДД.ММ.ГГГГ- в Фонд социального страхования полностью; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в Пенсионный фонд Украины (Республика Крым) по установленным тарифам. Со всех, включенных в справку сумм за период с ДД.ММ.ГГГГ произведена уплата ЕСН в органы МНС по установленным ставкам. Основание выдачи справки: лицевые счета 1996-2000 гг.(л.д. 24).
В справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница», подписанной главным врачом ФИО15 и специалистом по кадрам ФИО16, подпись которых заверена круглой печатью данной организации, ЯСА (ФИО4) С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., действительно осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в <адрес>ной больнице №<адрес>: 03.09.1999г. ФИО4, 1980г.р., принята на должность медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний <адрес>ной больницы № на 1,0 ставки — Приказ № от 03.09.1999г.; 31.10.2002г. уволена с занимаемой должности по собственному желанию, ст. 38 КЗОТ Украины - Приказ № от 31.10.2002г.
Из содержания справки, периоды, не подлежащие включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение (согласно Постановления Правительства РФ № 516 от 11.07.02 г.):
- отпуск по беременности и родам: нет
- отпуск по уходу за ребенком до 3 лет: нет,
- учебные отпуска: нет
- курсы повышения квалификации: с 22.10.2001г. по 22.11.2001г. - Приказ № 1617 от 17.10.2001г. отпуск без сохранения заработной платы: нет
- участие в выборных кампаниях: нет
- выполнение государственных обязанностей в качестве народных заседателей: нет
- иные периоды: нет
Вышеуказанная должность относится к списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с законодательством РФ «О страховых пенсиях» (№ 400-ФЗ от 28.12.2013 г.) п.п.20 п.1 ст.30. Основание выдачи справки: штатное расписание, форма Т-2, лицевые счета, книги приказов за 1999 — 2002 г.г. (л.д. 25).
В справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ГБУЗ РК «Республиканская детская инфекционная клиническая больница», подписанной главным врачом ФИО17, главным бухгалтером ФИО18 и ведущим специалистом по кадрам ФИО19, подписи которых заверены круглой печатью данной организации, ЯСА (ФИО4) С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., действительно работала в ГБУЗ РК «Республиканская детская инфекционная клиническая больница» в должности медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о зачислении №/к от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ; сестра медицинская детского стационара с 02.01.2006г. (приказ о переименовании должности отсутствует, основание трудовая книжка, штатное расписание) по 31.12.2012г.; медицинская сестра палатная (постовая) с 01.01.2015г. (основание: приказ № от 05.01.2015г.) по 12.08.2016г. (Приказ №/к от 12.08.2016г.). За данный период работа осуществлялась в объеме полной ставки по непосредственному обслуживанию детей больных инфекционными заболеваниями. Работа в указанной профессии (должности) за указанный период - относятся к работе дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, согласно пункту 20 части первой статьи 30 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Периоды, не подлежащие включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение: периоды работы по инициативе организации в режиме неполной рабочей недели по иным причинам, либо в режиме неполного рабочего дня (менее 80% рабочего времени в течение рабочего дня): нет; учебный отпуск, предоставляемый работникам, совмещающим работу с профессиональным обучением в образовательных учреждениях, в том числе поступающим в указанные учреждения - нет; курсы повышения квалификации:
- 17.10.2005г. по 11.11.2005г. (приказ №/к от 03.10.2005г.)
- 26.04.2010г, по 26.05.2010г. (приказ №/к от 01.04.2010г.)
- 07.09.2015г. по 02.10.2015г.
- периоды временной нетрудоспособности, за которые не произведена оплата по государственному социальному страхованию (бытовая травма, состояния алкогольного опьянения и т.д.) – нет; отпуск без сохранения заработной платы - 30.06.2015г.;
- отпуск по уходу за ребенком (с выделением периодов до полутора, до 3 лет): с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №/к от 14.07.2008г.) по 10.04.2009г. (Приказ №/к от 10.04.2009г.);
- с 07.11.2011г. (приказ №/к от 07.11.2011г.) по 02.06.2014г. ( приказ №/к от 30.05.2014г.);
- иные периоды (нахождение на военных сборах; участие в выборных компаниях; выполнение государственных обязанностей в качестве народных заседателей и др.) - нет;
- периоды отстранения от работы, предусмотренные пунктом 9 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.02г.) - нет.
Основание выдачи справки: книги приказов и приказы по личному составу за 2002г-2016г., карточка Т-2, трудовая книжка. В соответствии со ст. 28, 29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», организация несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выданных для назначения и выплаты пенсий. В случаях, когда содержащиеся в документах сведения неверны и на их основании произведена выплата пенсии, предприятие (организация, учреждение) возмещает органу, выплачиваемому пенсию, причиненный ущерб (л.д. 26).
В справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ГБУЗ РК «Республиканская детская инфекционная клиническая больница», подписанной главным врачом ФИО17, главным бухгалтером ФИО18 и ведущим специалистом по кадрам ФИО19, подпись которых заверена круглой печатью данной организации, содержатся аналогичные сведения, а также указывается, что ЯСА (ФИО4) С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. находилась на курсах повышения квалификации с:
- 17.10.2005г. по 11.11.2005г. (приказ №/к от 03.10.2005г.)
- 26.04.2010г. по 26.05.2010г. (приказ №/к от 01.04.2010г.)
- 07.09.2015г. по 02.10.2015г.
-периоды временной нетрудоспособности, за которые не произведена оплата по государственному социальному страхованию (бытовая травма, состояния алкогольного опьянения и т.д.)- нет; отпуск без сохранения заработной платы: 30.06.2015г.;
- отпуск по уходу за ребенком (с выделением с выделением периодов до полутора, до 3 лет);
- с 29.07.2008 г. (приказ №/к от 14.07.2008г.) по 10.04.2009г. (Приказ №/к от 10.04.2009г.);
- с 07.11.2011г. (приказ №/к от 07.11.2011г.) по 02.06.2014г. ( приказ №/к от 30.05.2014г.);
- иные периоды (нахождение на военных сборах; участие в выборных компаниях; выполнение государственных обязанностей в качестве народных заседателей и др.) – нет;
- периоды отстранения от работы, предусмотренные пунктом 9 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.02г.) – нет.
Основание выдачи справки: книги приказов и приказы по личному составу за 2002г-2016г., карточка Т-2, трудовая книжка (л.д. 27).
Согласно справке уточняющей период работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи», подписанной директором ФИО20, главным бухгалтером ФИО21 и начальником отдела кадров ФИО22, подписи которых заверены круглой печатью данной организации, выданной ЯСА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в том, что она действительно принята на должность медицинской сестры отдела медицинского обеспечения Симферопольской станции скорой медицинской помощи (подстанция №, пгт. Гвардейское) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме на работу в порядке перевода от ДД.ММ.ГГГГ №-к) - в объеме полной ставки. С ДД.ММ.ГГГГ - переведена на должность медицинской сестры скорой медицинской помощи Симферопольской станции скорой медицинской помощи (подстанция №, пгт. Гвардейское) в объеме полной ставки (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-К) и продолжает работать по настоящее время. Должность «медицинская сестра скорой медицинской помощи» переименована на должность «медицинская сестра» с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-зп). Пункт постоянного базирования расположен в сельской местности по адресу: <адрес>, пгт. Гвардейское, <адрес>, где медицинская сестра и осуществляет свою деятельность.
За период с 16.08.2016 по настоящее время находилась:
- курсы повышения квалификации: с 29.05.2018 по 27.06.2018 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-у);
- отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет, учебные отпуска, отпуск без сохранения заработной платы - нет;
- участие в выборных компаниях, выполнение государственных обязанностей в качестве народных заседателей - нет. С 16.08.2016 выполнялись нормы рабочего времени в объеме 1,0 ставки.
Установлен сменный график работы с выходными и нерабочими (праздничными) днями по скользящему графику. Дополнительные выходные дни по производственному календарю для Республики Крым в графике работы ЯСА отсутствуют. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № «О порядке исчисления периодов работы, дающей право, на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19» были установлены дни работы по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования, на наличие, новой короновирусной инфекции COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19:
- 04.01.2020, 05.01.2020, 07.01.2020, 08.01.2020, 11.01.2020, 12.01.2020, 19.01.2020, 21.01.2020, 05.02.2020, 08.02.2020, 12.02.2020, 13.02.2020, 16.02.2020, 17.02.2020, 18.02.2020, 20.02.2020, 24.02.2020, 28.02.2020, 04.03.2020, 08.03.2020, 13.03.2020, 16.03.2020, 20.03.2020, 21.03.2020, 24.03.2020, 28.03.2020, 01.04.2020, 05.04.2020, 09.04.2020, 10.04.2020, 13.04.2020, 25.04.2020, 08.05.2020, 12.05.2020, 26.05.2020, 08.07.2020, 11.07.2020, 13.07.2020, 15.07.2020, 22.07.2020, 30.07.2020, 02.08.2020, 03.08.2020, 09.08.2020, 14.08.2020, 16.08.2020, 17.08.2020, 19.08.2020, 30.08.2020, 01.09.2020, 04.09.2020, 05.09.2020, 09.09.2020, 11.09.2020, 13.09.2020, 18.09.2020, 22.09.2020, 25.09.2020, 26.09.2020, 28.09.2020, 29.09.2020.
С 1 января 2013 года было создано Крымское республиканское учреждение «Территориальное медицинское объединение «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» в целях выполнения Закона Украины от 05.07.2012 № 5081-VI «Об экстренной медицинской помощи», в соответствии с распоряжением Совета министров Автономной Республики Крым от 24.12.2012 № 1014-р «О переименовании Крымского республиканского учреждения «Территориальный центр экстренной медицинской помощи службы медицины-катастроф», приказом Министерства здравоохранения Автономной Республики Крым от 24.12.2012 № 636 «О переименовании Крымского республиканского учреждения «Территориальный центр экстренной медицинской помощи службы медицины катастроф», для обеспечения предоставления экстренной медицинской помощи на территории Автономной Республики Крым. Устав Крымского республиканского учреждения «Территориальное медицинское объединение «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» утвержден приказом Министерства здравоохранения Автономной Республики Крым от 25.12.2012 № 637 «Об утверждении Устава Крымского республиканского учреждения «Территориальное медицинское объединение «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» и согласован 26 декабря 2012 года Фондом имущества Автономной Республики Крым. В соответствии с Уставом с 1 января 2013 года созданы структурные подразделения Крымского республиканского учреждения «Территориальное медицинское объединение «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» в виде станций экстренной медицинской помощи (раздел 6. Организационная структура учреждения): «Симферопольская станция экстренной медицинской помощи; Ялтинская станция экстренной медицинской помощи; Керченская станция экстренной медицинской помощи; Феодосийская Станция экстренной медицинской помощи; Евпаторийская станция экстренной медицинской помощи; Джанкойская станция экстренной медицинской помощи; Красноперекопская станция экстренной медицинской помощи». Крымское республиканское учреждение «Территориальное медицинское объединение «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» с 27.12.2014 переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» (ГБУЗРК «КРЦМКиСМП») в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 25.11.2014 № 142 «О приведении учредительных документов Крымского республиканского учреждения «Территориальное медицинское объединение «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» в соответствие с законодательством Российской Федерации и внесении сведений в ЕГРЮЛ». Устав Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» (новая редакция) утвержден приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 25.11.2014 №142 и согласован Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым. В соответствии с Уставом, в состав ГБУЗРК «КРЦМКИСМП» входят структурные подразделения в виде Станций скорой медицинской помощи (раздел 3, Филиалы и представительства учреждения. Структурные подразделения учреждения): «Симферопольская станция скорой медицинской помощи; Ялтинская станция скорой медицинской помощи; Керченская станция скорой медицинской помощи; Феодосийская станция скорой медицинской помощи; Евпаторийская станция скорой медицинской помощи; Джанкойская станция скорой медицинской помощи; Красноперекопская станция скорой медицинской помощи».
С 01.01.2015 в соответствии с результатами специальной оценки условий труда, утвержденной приказом ГБУЗРК «КРЦМКИСМП» от 08.07.2016 №401, условия труда медицинской сестры отнесены к вредным - класс 3.4.
Вышеуказанная должность относится к списку должностей учреждений, работа которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Основание выдачи справки: квалификационные справочники, штатное расписание за 2016-2022 гг., личные карточки ф.Т-2, приказы по личному составу за 2016-2022 гг. Вышеуказанные первичные документы находятся на хранении в отделе кадров ГБУЗРК «КРЦМКИСМП» (<адрес>). Справка выдана для предъявления по месту требования (л.д. 28).
Проанализировав вышеуказанные справки, каждую в отдельности и все в совокупности, и с учетом того, что они не противоречат иным представленным в дело доказательствам, суд первой инстанции обоснованно признал их надлежащими и допустимыми доказательствами.
Разрешая исковые требования о включении в страховой стаж истца ЯСА периода работы с 06.11.2002 по 12.08.2016 в должности медицинской сестры ГБУЗ Республики Крым «Республиканская детская инфекционная клиническая больница» в льготном исчислении в двойном размере (как один год работы за два), суд учел, что на территории Республики Крым до 01.01.2015 действовало и применялось законодательство Украины.
В обоснование указанного требования, истец ссылается на положения ст. 60 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 05.11.1991 № 1788-ХП, которая, начиная с редакции от 15.08.2003, гласила, что работа в лепрозорных и противочумных учреждениях охраны здоровья, в учреждениях (отделениях) по лечению лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека либо больных СПИД, в других инфекционных учреждения (отделениях) охраны здоровья, в патолого-анатомических и реанимационных отделениях учреждений охраны здоровья, а также в психиатрических учреждениях охраны здоровья, засчитывается в стаж в двойном размере.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 05.11.1991 № 1788-XII работники здравоохранения имели право на получение пенсии по выслуге лет.
Статья 7 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 05.11.1991 № 1788-ХП устанавливала, что обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию. При этом пенсии по возрасту и по инвалидности назначаются независимо от того, прекращена работа на время обращения за пенсией или она продолжается. Пенсии за выслугу лет назначаются при оставлении работы, которая дает право на эту пенсию.
С учетом установленных обстоятельств, суд указал, что ЯСА продолжает осуществлять трудовую деятельность в учреждении здравоохранения Республики Крым, с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет до 01.01.2015 не обращалась.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к мотивированному выводу, что истец право на пенсию за выслугу лет в период действия на территории Республики Крым законодательства Украины, не приобрела, работу не прекратила, и не просила органы пенсионного обеспечения Украины о назначении ей пенсии за выслугу лет. Таким образом, право на льготную пенсию, назначение которой было обусловлено наличием обстоятельств, предусмотренных украинским законодательством, истцом до 01.01.2015 не реализовано.
С учетом вышеизложенных требований норм действующего во времени законодательства, судом первой инстанции установлено, что с вопросом о назначении досрочной страховой пенсии истец ЯСА впервые обратилась только в 2022 г., то есть уже в условиях действия российского пенсионного законодательства, которым предусмотрены условия назначения пенсии, порядок ее назначения и размер пенсии, каких-либо правовых оснований для применения порядка исчисления специального (льготного) стажа, предусмотренного украинским законом в настоящее время, не имеется, ввиду нижеследующего.
Так, частью 3 ст. 11 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено принципиальное положение, согласно которому размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.
В приведенной норме речь идет о сохранении уже назначенных по состоянию на 21.02.2014 пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат. В данном случае, истец не являлся по состоянию на указанную выше юридически значимую дату получателем пенсии по украинскому закону.
Разрешая исковые требования истца ЯСА о включении в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, период работы с 16.08.2016 по 30.09.2016, суд первой инстанции пришел к мотивированному выводу о том, что данный период трудовой деятельности осуществлялся истцом в режиме полного рабочего времени, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ № выданной ГБУЗ РК «Республиканская детская инфекционная клиническая больница», подписанной главным врачом ФИО17, главным бухгалтером ФИО18 и ведущим специалистом по кадрам ФИО19, подписи которых заверены круглой печатью данной организации.
Вывод органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о том, что в данный период не соблюдались условия выполнения лечебной деятельности в течение полного рабочего дня, с ссылкой на акт документальной проверки от 26.03.2020 № 440, суд признал не состоятельным и противоречивым, поскольку в указанном акте отражено, что ЯСА принята на работу, на должность медицинской сестры с 16.08.2016 на полную (1,0) ставку (л.д. 111-113). Данные сведения согласуются с иными имеющимися в материалах дела доказательствами. Каких-либо предусмотренных законом оснований для исключения данного периода из специального стажа истца суд обоснованно не усмотрел.
Пункт 1 постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1191 "О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19", устанавливает, что периоды работы медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, засчитываются в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", в следующем порядке:
день работы медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях - как 2 дня;
день работы медицинских работников по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 - как 2 дня;
день работы медицинских работников по оказанию первичной медико-санитарной помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 в амбулаторных условиях (в том числе на дому), а также по оказанию первичной медико-санитарной помощи больным с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, осуществлению отбора биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, транспортировке пациентов в поликлинические отделения, оборудованные под КТ-центры, и иные медицинские организации для проведения инструментального исследования на наличие внебольничной пневмонии - как 2 дня.
При рассмотрении данного вопроса, судом первой инстанции установлено и подтверждено справкой от 22 июля 2022 г. №, выданной ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи», подписанной директором ФИО20, главным бухгалтером ФИО21 и начальником отдела кадров ФИО22, подписи которых заверены круглой печатью данной организации, установлено что 04.01.2020, 05.01.2020, 07.01.2020, 08.01.2020, 11.01.2020, 12.01.2020, 19.01.2020, 21.01.2020, 05.02.2020, 08.02.2020, 12.02.2020, 13.02.2020, 16.02.2020, 17.02.2020, 18.02.2020, 20.02.2020, 24.02.2020, 28.02.2020, 04.03.2020, 08.03.2020, 13.03.2020, 16.03.2020, 20.03.2020, 21.03.2020, 24.03.2020, 28.03.2020, 01.04.2020, 05.04.2020, 09.04.2020, 10.04.2020, 13.04.2020, 25.04.2020, 08.05.2020, 12.05.2020, 26.05.2020, 08.07.2020, 11.07.2020, 13.07.2020, 15.07.2020, 22.07.2020, 30.07.2020, 02.08.2020, 03.08.2020, 09.08.2020, 14.08.2020, 16.08.2020, 17.08.2020, 19.08.2020, 30.08.2020, 01.09.2020, 04.09.2020, 05.09.2020, 09.09.2020, 11.09.2020, 13.09.2020, 18.09.2020, 22.09.2020, 25.09.2020, 26.09.2020, 28.09.2020, 29.09.2020, истец ЯСА оказывала скорую, в том числе специализированную, медицинскую помощь пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.
Так, из представленного суду первой инстанции ответа ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» по запросу суда, установлено, что первичные медицинские документы, а именно карты вызовов к пациентам больным новой исследования к которым выезжала ЯСА в период с 01.01.2020 по 30.09.2020, в настоящее время отсутствуют, в связи с истечением сроков хранения соответствующей документации (л.д. 198-199).
Оснований не доверять вышеприведенным сведениям у суда первой инстанции не имелось, в связи с чем, указанные дни суд правомерно признал необходимым зачесть в страховой стаж ЯСА, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, из расчета 1 день за 2.
Согласно п. 3(1) Постановления Правительством Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", в стаж на соответствующих видах работ включаются периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, которые являются условием выполнения работниками определенных видов деятельности и обязанность проведения которых возложена на работодателя в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение которых работник не выполнял работу, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами СССР и РСФСР, действующими в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации, сохранялось место работы (должность), средняя заработная плата и за него осуществлялась уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь, в их совокупности по правилам ст. ст. 55, 56, 67, 71 ГПК РФ, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу №2-2381/2023, правильно установив фактические обстоятельства дела, а также приняв во внимание, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы, в которые сохраняется средняя заработная плата, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд, и с учетом того, что истец ЯСА, в силу специфики трудовой деятельности, обязана периодически проходить обучение, повышать квалификацию в соответствии с предъявляемыми к ее специальности требованиями, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что периоды профессионального обучения истца с 22.10.2001 по 22.11.2001, с 17.10.2005 по 11.11.2005, с 26.04.2010 по 26.05.2010, с 07.09.2015 по 02.11.2015, с 29.05.2018 по 27.06.2018 должны быть зачтены пенсионным органом в страховой стаж истца.
При рассмотрении требований о включении в стаж ЯСА дающий право на досрочное назначение пенсии, нерабочих дней отдыха, установленных органами государственной власти Республики Крым, суд первой инстанции исходил из того, что Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит положения о том, что установление нерабочих праздничных дней является исключительной компетенцией федеральных органов государственной власти.
Так, согласно статье 6 Трудового кодекса Российской Федерации к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов. В соответствии с данной статьей, допускается издание органами власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права при соблюдении следующих условий: вопросы по которым они издаются, не должны быть урегулированы на федеральном уровне, они не должны противоречить федеральным законам и снижать уровень трудовых прав и гарантий работникам установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации перечислены праздничные дни, отмечаемые на всей территории Российской Федерации. Однако каждый регион Российской Федерации имеет свои национальные, исторические религиозные и иные особенности и традиции, поэтому, правоотношения, связанные с этими особенностями и традициями, не могут быть урегулированы на федеральном уровне.
Нерабочие/праздничные дни установлены положениями закона Республики Крым от 29.12.2014 N 55-ЗРК/2014 "О праздничных и памятных датах в Республике Крым", при этом исчисление страхового стажа производится в календарном порядке, и за нерабочие праздничные дни Республики Крым работодателем начисляются и уплачиваются страховые взносы в Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что выходные праздничные дни, установленные в Республике Крым, также подлежат зачету в страховой стаж истца.
Так, из предварительного расчета пенсионного органа, от 19.07.2023, представленного представителем ответчика суду первой инстанции, (л.д.166 служебная записка), следует, что, с учетом спорного периода с 06.11.2002г. по 12.08.2016г. один год работы как два года - не представляется возможным и технически не реализуется (бесспорно учтен в календарном порядке, за исключением периодов, не подлежащих включению в специальный трудовой стаж).
С учетом периодов работы учтенных в бесспорном порядке в отказном решении № от 23.11.2022г. (в т.ч. 01.06.2015г., 15,06.2018г.), а также периодов, указанных в исковом заявлении:
- в календарном порядке: с 16.08.2016г. по 30.09.2016г. (00 лет 01 месяц 15 дней, в т.ч. 12.09.2016г.), с 22.10.2001г. по 22.11.2001г., с 17.10.2005г. по 11.11.2005г., с 26.04.2010г. по 26.05.2010г., с 07.09.2015г. по 02.11.2015г., с 29.05.2018г. по 27.06.2018г. (00 лет 05 месяцев 22 дня, в т.ч. 24.09.2015г.), 18.03.2015г., 13.04.2015г., 17.07.2015г., 18.03.2016г„ 20.06.2016г., 05.07.2016г., 20.03.2017г., 17.04.2017г., 05.06.2017г., 26.06.2017г., 04.09.2017г., 19.03.2018г. (вместо 12.03.2018г.- описка в иске), 09.04.2018г., 28.05.2018г., 21.08.2018г., 18.03.2019г.; 29.04.2019г., 04.06.2019г., 17.06.2019г., 12.08.2019г., 18.03.2020г., 20.04.2020г., 25.05.2020г., 08.06.2020г., 31.07.2020г., 18.03.2021г., 13.05.2021г. (вместо 14.05.2021г.- описка в иске), 21.06.2021г., 20.07.2021 (00 лет, 00 месяцев 29 дней);
- в кратном исчислении (как 1 день работы за 2 дня):
04.01.2020, 05.01.2020, 07.01.2020, 08.01.2020, 11.01.2020, 12.01.2020, 19.01.2020, 21.01.2020, 05.02.2020, 08.02.2020, 12.02.2020, 13.02.2020, 16.02.2020, 17.02.2020, 18.02.2020, 20.02.2020, 24.02.2020, 28.02.2020, 04.03.2020, 08.03.2020, 13.03.2020, 16.03.2020, 20.03.2020, 21.03.2020, 24.03.2020, 28.03.2020, 01.04.2020, 05.04.2020, 09.04.2020, 10.04.2020, 13.04.2020, 25.04.2020, 08.05.2020, 12.05.2020, 26.05.2020, 08.07.2020, 11.07.2020, 13.07.2020, 15.07.2020, 22.07.2020, 30.07.2020, 02.08.2020, 03.08.2020, 09.08.2020, 14.08.2020, 16.08.2020, 17.08.2020, 19.08.2020, 30.08.2020, 01.09.2020, 04.09.2020, 05.09.2020, 09.09.2020, 11.09.2020, 13.09.2020, 18.09.2020, 22.09.2020, 25.09.2020, 26.09.2020, 28.09.2020, 29.09.2020 (00 лет 04 месяца 02 дня), стаж, дающий право на пенсию по пп.20 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ, на 18.07.2022г. (дата обращения) составит для ЯСА - 21 год 10 месяцев 29 дней. Право на пенсию — отсутствует. Предварительный расчет ИПК — 76,390. Иное судом первой инстанции не установлено, а стороной истца вышеуказанный предварительный расчет пенсионного органа не опровергнут надлежащими доказательствами, а иное мнение стороны по делу в данном вопросе не является надлежащим доказательством, на основании которого у суда возникает обязанность для назначения пенсии.
Таким образом, следует прийти к выводу, что суд первой инстанции, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь, в их совокупности по правилам ст. ст. 55, 56, 67, 71 ГПК РФ, пришел к мотивированному выводу о том, что, поскольку стаж истца ЯСА, дающий право на досрочную пенсию по п. 20 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на 18.07.2022 года составил 21 год 10 месяцев 29 дней, (при необходимых 30), то требования по иску в части назначения досрочной пенсии с 18.07.2022 года, подлежат отклонению, как преждевременно заявленные.
Проверив доводы апелляционной жалобы истца ЯСА, судебная коллегия не усматривает оснований для изменения решения суда в части отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства во времени и фактически сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, в остальной части решение суда истцом не обжалуется.
Вместе с тем, проверив доводы апелляционной жалобы пенсионного органа, судебная коллегия также не усматривает оснований для отмены постановленного судом решения в удовлетворенной части исковых требований, поскольку они были предметом исследования суда первой инстанции при проверке письменных возражений на исковые требования и по существу сводятся к переоценке доказательств, произведенных судом.
Судебная коллегия приходит к выводу, что доводы апеллянтов (истца и ответчика) сводятся к неправильному толкованию норм права, в связи с чем, они не опровергают выводов суда первой инстанции, поскольку были предметом исследования и оценки суда, необоснованность их отражена в судебном решении, с изложением соответствующих мотивов, не опровергнутых истцом.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах истца ЯСА и ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нормы материального права применены судом правильно, нарушений процессуальных норм судом апелляционной инстанции не установлено.
Несогласие истца ЯСА и представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (ответчика), с данной судом оценкой представленных в дело доказательств, не свидетельствует о неправомерности принятого судом решения и не может служить основанием к его отмене.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
о п р е д е л и л а:
решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 18 сентября 2023 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 3-х месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 08 декабря 2023 года.
Председательствующий:
Судьи: