Решение по делу № 4А-21/2018 - (4А-1913/2017) от 19.12.2017

Мировой судья – Катаева А.А. 44а-21/2018

Судья – Щербинина Ф.Х.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 11 января 2018 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» Петрова Алексея Александровича на постановление мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г.Перми от 13.07.2017, решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 16.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г.Перми от 13.07.2017 директор ООО «Альтернатива» Петров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Решением судьи Свердловского районного суда г.Перми от 16.08.2017 вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Петрова А.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 19.12.2017, заявитель просит изменить состоявшиеся судебные акты, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Дело об административном правонарушении истребовано 21.12.2017, поступило в Пермский краевой суд 28.12.2017.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для изменения обжалуемых судебных постановлений не нахожу.

Согласно ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Частью 1 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что декларация по сделке с древесиной от 21.02.2017, заключенной ООО «Альтернатива», внесена в Единую государственную автоматизированную систему учета 24.03.2017, то есть с нарушением установленного лесным законодательством 5-дневного срока со дня заключения договора на отчуждение древесины. Ответственным за внесение данных в Единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней ООО «Альтернатива» назначен Петров А.А.

Учитывая изложенное, в действиях Петрова А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. Таким образом, действия Петрова А.А. мировым судьей квалифицированы правильно.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Петрова А.А. подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: копией декларации (из автоматизированной системы), скриншотами с экрана со сведениями ЕГАИС, приказом №1-К от 15.12.2016 ООО «Альтернатива» о назначении ответственного за внесение данных ЕГАИС и иными доказательствами, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для признания доказательств недопустимыми и для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела не имеется.

Таким образом, директор ООО «Альтернатива» Петров А.А. правомерно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Ссылка заявителя в жалобе на то, что судебные инстанции при назначении наказания за совершенное административное правонарушение не применили положения ст. 4.1.1. КоАП РФ, не является основанием для изменения обжалуемых заявителем судебных актов.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом вышеприведенных норм закона судебными инстанциями обоснованно не установлено законных оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Петровым А.А. требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных насаждений, что свидетельствует о недопустимости замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Назначенное Петрову А.А. административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в настоящей жалобе не приведено, и оснований для изменения судебных актов при проверке законности обжалуемых судебных постановлений не установлено.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г.Перми от 13.07.2017, решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 16.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» Петрова Алексея Александровича оставить без изменения, поданную им жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда

4А-21/2018 - (4А-1913/2017)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Другие
Петров А.А.
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

8.28.01

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее