№5-452/2021.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 февраля 2021 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Тумурова А.А., при секретаре Возной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Имыгинова ФИО7, .р., уроженца , зарегистрированный и проживающий по адресу: ДД.ММ.ГГГГ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,
установил:
В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении Имыгинова Р.А. по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседанииИмыгинов Р.А. вину в совершении адимнистративного правонарушения не признал, от дачи дальнейших объяснений отказался на основании ст.51 Конституции РФ.
Защитник Хасоев Е.Г., допущенный к участию в деле на основании заявления привлекаемого лица, просил прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что материалы дела не содержат доказательства причастности Имыгинова Р.А. к совершению вмененного правонарушения.
Представитель УМВД России по г.Улан-Удэ по доверенности Дабаев Т.Г. поддержал административный протокол.
Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, судья приходит к следующему.
Часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственности за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Из протокола об административном правонарушении от 31 января 2021 года следует, что 31.01.2021 года в период времени с 12.00 ч. до 12.49 ч. на площади Революции г.Улан-Удэ Имыгинов Р.А. принял участие в несогласованном публичном мероприятии в смешанной форме и не выполнил неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении участия в публичном мероприятии, нарушив тем самым требования п.1 ч.3 ст.6 Федерального Закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Факт совершения административного правонарушения и вина Имыгинова Р.А. подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении, рапортом, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, письменным ответом органа местного самоуправления, видеозаписями.
Так, порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Статьей 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно ст. 1 Закона Республики Бурятия от 22.12.2012 г. № 3075-IV «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, депутатом представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в местную администрацию муниципального образования в Республике Бурятия, на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством.
Из письма Администрации г. Улан-Удэ №07-031 от 29.01.2021 года следует, что уведомление о проведении 31 января 2021 года какого-либо публичного мероприятия на территории г.Улан-Удэ от граждан, политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных структурных подразделений не подавалось.
Сведений о согласовании вышеуказанного публичного мероприятия материалы дела не содержат. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Согласно ч.5 ст.5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим впубличноммероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ).
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Из материалов дела и исследованных видеозаписей следует, что Имыгинов Р.А. час. принял участие в публичном мероприятии в смешанной форме на площади , который не согласован в установленном порядке. Требования сотрудников полиции прекратить участие в данном публичном мероприятии Имыгинов Р.А. не выполнил, продолжая в нем участвовать.
Оснований для признания имеющихся в деле доказательств ненадлежащими суд не усматривает.
Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.
Вопреки доводам защитника место и время совершения правонарушения установлены в рапорте и протоколе об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела установлен факт совершенияИмыгиновым Р.А. вмененного правонарушения, которыйбыл задержан в ходе участия в несогласованном публичном мероприятии и доставлен в отдел полиции.
Также вопреки доводам защитника личность Имыгинова Р.А. установлена на основании паспорта гражданина РФ. Кроме того, из представленных видеозаписейвидно, что именно Имыгинов Р.А. участвовал в публичном мероприятии и при оформлении материалов дела об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Имыгинова Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, отсутствие дохода (является студентом).
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах (п. 5 ст. 4.3 КоАП РФ), а именно в условиях режима повышенной готовности в Республике Бурятия в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р.
С учетом изложенного, судья считает возможным назначать наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Имыгинова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня получения через Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья: А.А. Тумурова