Дело №2а-3455/2020
УИД 91RS0002-01-2020-006458-39
Категория:3.176
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
04 сентября 2020 года г. Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи Пронина Е.С.,
при секретаре Зенгиной Д.Д.,
с участием представителя административного истца Дедушевой А.Ю., Петрова А.Ю., помощника прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым Серик Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 2 «Киевский» УМВД России по г. Симферополю к Петрову ФИО9 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Отдел полиции № 2 «Киевский» УМВД России по г. Симферополю обратился в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит установить Петрову ФИО10, <данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 года, установив следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов по адресу: <данные изъяты> запрета выезда за пределы г. Симферополя Республики Крым, обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, часы, установленные указанным органом, запрета посещения мест, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании 04.09.2020 года представитель административного истца настаивал на удовлетворении административного искового заявления, административный ответчик возражал против его удовлетворения.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым, согласно которому помощник прокурора указала на наличие правовых оснований для частичного удовлетворения заявленных требований и установления административному ответчику ограничений, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Ч. 5 ст. 270 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, в том числе, в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.
Согласно ч. 1, 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
По результатам изучения материалов дела судом установлено, что согласно приговору Киевского районного суда г. Симферополя от 09.09.2015 года по делу № 1-162/2015 Петров ФИО11 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 139, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
18.05.2016 года Петров ФИО12 освобожден по отбытию срока наказания.
Материалы дела свидетельствуют о том, что вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Белогорского судебного района Республики Крым Мещанова С.В. от 04.03.2020 года по делу № 5-32-113/2020 Петров ФИО13 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по г. Симферополю Никитина С.В. от 25.03.2020 года Петров ФИО14 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.24 КоАП РФ.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП №2 «Киевский» УМВД по г. Симферополю Вихарева Р.А. Петров ФИО15 зарекомендовал себя с посредственной стороны, в злоупотреблении алкогольных напитков и в употреблении наркотических веществ замечен не был, однако дважды привлечён к административной ответственности за нарушение главы 6 КоАП РФ, правонарушения посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. На профилактическую работу реагирует, но слабо, в связи с чем нуждается в постоянном контроле.
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также то, что срок погашения судимости Петрова ФИО16 наступает 18.05.2024 года, суд считает, что имеются правовые основания для установления Петрову ФИО17 административного надзора сроком на 3 года.
При этом, суд считает, что имеются правовые основания, с учетом обстоятельств данного дела, для установления Петрову ФИО18, <данные изъяты>, следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов по адресу: <данные изъяты>, запрета выезда за пределы г. Симферополя Республики Крым, обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, часы, установленные указанным органом, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Относительного установления Петрову ФИО19, <данные изъяты>, ограничения в виде запрета посещения мест, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив, суд считает необходимым указать следующее.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что преступление по ч. 1 ст. 139, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ совершено Петровым ФИО20 в состоянии алкогольного опьянения, как и отсутствуют доказательства того, что он состоит на учете у нарколога. Кроме того, согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП №2 «Киевский» УМВД по г. Симферополю Вихарева Р.А. Петров ФИО21 в злоупотреблении алкогольных напитков и в употреблении наркотических веществ замечен не был.
Учитывая изложенное выше, суд не находит правовых оснований для установления Петрову ФИО22, <данные изъяты>, ограничения в виде запрета посещения мест, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1676-О, от 18 июля 2017 года N 1512-О, от 29 мая 2018 года N 1393-О др.).
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения административного искового заявления Отдела полиции № 2 «Киевский» УМВД России по г. Симферополю к Петрову ФИО23 об установлении административного надзора, что будет способствовать предупреждению совершения Петровым ФИО24 новых преступлений и других правонарушений, сможет оказать на него индивидуальное профилактическое воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 «░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░25 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░26, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░27, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░,
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░