Решение по делу № 12-257/2023 от 07.11.2023

63RS0039-01-2023-005859-41

Дело №12-257/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Самара                     12 декабря 2023 года

Ленинский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Беднякова И.Л., рассмотрев жалобу Силантьева С. А. на постановление руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Шекунова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ /ДЛХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Шекунова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ /ДЛХ Силантьев С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Силантьев С.А. обратился в суд с жалобой, согласно которой просит снизить размер административного штрафа, поскольку на его иждивение находится трое малолетних детей, сумма штрафа является существенной для многодетной семьи.

В судебное заседание Силантьев С.А. не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в судебное заседание не явился, предоставили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1614 (далее - Правила пожарной безопасности) устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 11 ЛК РФ пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства Самарской области от 11.05.2023 года № 383 «Об особом противопожарном режиме на территории Самарской области» на территории Самарской области с 15 мая по 1 октября 2023 года установлен особый противопожарный режим.

Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 03.08.2023 года № 670 «Об ограничении пребывания граждан в лесах» с 04.08.2023 года по 14.08.2023 года запрещено пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе выезда по сигналу, поступившему на телефон 8 (84676) 31115, расположенный по адресу: <адрес> (контора лесничества) от неустановленного лица в 15 часов 10 минут было установлено, что в период действия особого противопожарного режима и в период установленного запрета на пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств Силантьев С.А. с целью отдыха осуществил въезд на автомобиле УАЗ Патриот г/н на лесной участок <адрес>

Фактические обстоятельства вменяемого Силантьеву С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением Правительства Самарской области от 11.05.2023 года № 383 «Об особом противопожарном режиме на территории Самарской области», приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 03.08.2023 года № 670 «Об ограничении пребывания граждан в лесах», протоколом об административном правонарушении от 1ДД.ММ.ГГГГ, Актом патрулирования лесов № ВП-01 от ДД.ММ.ГГГГ, схемой движения по маршруту патрулирования, фототаблицей к акту патрулирования лесов, и иными материалами дела.

Указанным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Силантьева С.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом, назначение административного наказания по конкретному делу, определение его размера должно основываться на принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, индивидуализации ответственности.

В соответствии с. ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Административное наказание назначено Силантьеву С.А. в минимальном размере санкции ст. 8.32 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вместе с тем, принимая во внимание, что при рассмотрении дела судом установлены смягчающие обстоятельства, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, признание им вины, наличие троих малолетних детей, суд полагает возможным снизить назначенное наказание до 20 000 рублей.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица, не допущено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ /ДЛХ о привлечении Силантьева С. А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ – изменить, снизив размер штрафа на основании ст. 4.1 КоАП РФ до 20 000 руб., жалобу Силантьева С.А. удовлетворить.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии постановления.

Судья         (подпись)      Бедняков И.Л.

Копия верна

Судья

12-257/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Силантьев Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Судья
Бедняков Иван Львович
Статьи

8.32

Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
07.11.2023Материалы переданы в производство судье
12.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.01.2024Вступило в законную силу
12.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее