Решение по делу № 2-4826/2022 от 07.04.2022

    дело

-61

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 октября 2022 года                                                                         г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Ситникова В.Е.

при секретаре                    Каптюшенко Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «УК «Иван Калита» к ФИО1 о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

ООО «УК «Иван Калита» обратилось в суд к ФИО1 с иском о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальных услуг в размере 71 704,27 рублей, пени 28 817,86 рублей.

В обоснование требований указано, что ООО « УК « Иван Калита » с собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, <адрес> заключен договор управления от ДД.ММ.ГГГГ

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК» Иван Калита» являлось управляющей компанией, предоставлявшей услуги по управлению и содержанию МКД.

ФИО1, собственник <адрес> указанном доме, своевременно не производила оплату за жилищно-коммунальные услуги, в результате чего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 100 522,13 рублей, состоящая из: основного долга по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 71704,27 рублей, пени в размере 28 817,86 рублей.

Поскольку неоднократные обращения к ответчице о погашении задолженности оставлены без удовлетворения, истец вынужден обратиться в суд.

В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования уточнила, просила взыскать с ФИО1 задолженность в размере 100 522,13 рублей, состоящая из: основного долга по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 71704,27 рублей, пени в размере 28 817,86 рублей, расходов по оплате госпошлины в размере 3 556 рублей.

Ответчик, ее представитель ФИО4, допущенная к участию в дел на основании положений ст. 53 ГПК РФ, наличие задолженности в размере 22 809,90 рублей не оспаривали. Против удовлетворения оставшейся части исковых требований возражали, указали, что истцом при расчете задолженности неверно определены тарифы; услуга по пользованию лифтом предоставлена ненадлежащего качества, т.к. лифт не был освидетельствован на безопасность его использования; услугами по вывозу ТКО, пользованию домофоном она не пользовалась; начисление за пользование услугами по облуживанию индивидуального теплового пункта, холодная вода и горячая вода для личного потребления, тепловая энергия для горячей воды, отведение сточных вод, электроэнергия личное потребление, отопление, необоснованно.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.      Как установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела, собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в г. Краснодаре проведено общее собрание собственников помещений, выбран способ управления - управление управляющей организацией. В качестве управляющей организации выбрано ООО « УК « Иван Калита » с которым ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 37 ЖК РФ, доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Исходя из содержания ст.ст. 37, 39 ЖК РФ, издержки по содержанию общего имущества относятся как на собственников квартир, так и на собственников нежилых помещений, вне зависимости от фактического использования этих помещений.

Обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения предусмотрена также ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

В силу п. 1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. (ч.11 ст.155 ЖК РФ).

Таким образом, все проживающие в жилом помещении граждане, а также не проживающие, но обязанные в силу закона уплачивать коммунальные услуги (ч. 11 ст.155 ЖК РФ), относятся к потребителям коммунальных услуг.

Из представленных материалов дела усматривается, что ФИО1 является собственником <адрес> в г. Краснодаре, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

ООО « УК « Иван Калита » ежемесячно выставляло квитанции на оплату по жилищно-коммунальным услугам, однако ответчица не исполнила своих обязанностей, оплату по жилищно-коммунальным услугам в полном объеме не произвела.

Положениями ст. ст. 309, 310 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 14 Правил управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно ч. 6.2. ст. 155 Жилищного кодекса РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, управляющая компания получает плату за коммунальные услуги на основании договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями по тарифам, установленным в соответствии с требованиями Правительства РФ.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы, за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней, со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается (п. 14 ст. 155 ЖК РФ).

Сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.04.2021г. составила 100 522 р.13 к. из которых основной долг 71 704,27 рублей, пени 28 817,86 рублей.

Представленный расчет судом проверен, признан верным.

      Напротив, расчет, предоставленный ответчиком, в виде Таблицы начислений оплат за 2019 г. – 2021 годы, не основан на нормативно-правовых актах, в нем не учтено начисление коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества МКД. Поэтому его правильность вызывает у суда сомнения.

        Иные возражения ответчика проверены в судебном заседании и также не нашли своего подтверждения.

Согласно информации, содержащейся в реестре лицензий, деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> г. Краснодаре, до ДД.ММ.ГГГГ осуществляла ООО «УК «Иван Калита» (ИНН 2309122255, лицензия ), на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ т.е. с первого числа календарного месяца, следующего за днем принятия соответствующего решения органа государственного жилищного надзора.

В соответствии с частью 4 ст. 198 ЖК РФ право управлять многоквартирным домом возникает у лицензиата после выполнения требований о размещении информации об изменении перечня многоквартирных домов в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями части 2 ст. 198 ЖК РФ, и внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий.

В соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления с таким домом.

Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом определен ст. 200 ЖК РФ.

В связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, дата внесения изменений согласно Решению указана как ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ООО «УК «Иван Калита» до ДД.ММ.ГГГГ года имела правовые основания для осуществления расчетов за предоставленные услуги и работы с собственниками помещений в многоквартирном доме по <адрес> г. Краснодар.

        Тариф за техническое обслуживание индивидуального теплового пункта специализированной организацией (ИТП) установлен в размере 2,50 руб. за 1 кв.м., утвержденный договором управления от 10.03.2015г. (Приложение к договору от ДД.ММ.ГГГГ).

       Тариф на за техническое обслуживание лифта, установлен в размере 2,83 руб., утвержденный протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (п.8 протокола).

      Тариф за техническое обслуживание системы ограничения доступа в дом(домофон) установлен в размере 35,0 руб., утвержденный протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (п.4 протокола).

    Тариф на управленческие услуг в размере 16 р., установлен Протоколом общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ, размещенным на ГИС ЖКХ.

            Отсутствие домофона непосредственно в квартире ответчика не освобождает его от оплаты данной услуги, так как плата производится за обслуживания домофона установленного на входной двери подъезда, который является общедомовым имуществом.

Расчет платы за коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, вывоз ТБО, потребителям в МКД по <адрес> производен в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Согласно названным Правилам исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

              В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                    Пунктом 38 Правил , установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается    по    тарифам    (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

                В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирного жилого дома приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников    помещений    о    выборе    управляющей организации, или с даты заключения договора управления домом, но не ранее даты начала поставки коммунального    ресурса    по договору о приобретении    коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Таким образом, заключая договоры ресурсоснабжения, управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг, который самостоятельно не осуществляет реализацию коммунальных услуг, а лишь выступает посредником при осуществлении расчетов, занимаясь сборов соответствующих денежных сумм с собственников жилья и их перечислением в полном размере на счета организаций, реализующих коммунальные услуги.

Часть 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Из вышеперечисленных норм закона следует, что Управляющая компания, выступает посредником между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями, и не может завышать размер платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, вывоз ТБО.

                     Таким образом довод ответчика о завышенной стоимости по начислению платы за коммунальные    услугу    по холодному    и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, вывоз ТБО нельзя признать обоснованным.

                    Это вывод подтверждается представленными истцом Договорами с ресурсоснабжающими организациями, актами-сверки, платежными поручениями.

Кроме того, Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края проводились проверки правильности начислений платы за жилищно-коммунальные услуги по жилому помещению в многоквартирном жилом доме по <адрес> в г. Краснодаре в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенных проверок установлено, что ООО «УК Иван Калита» не было допущено нарушений при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги по спорному жилому помещению.

     Ссылаясь на некачественность услуги эксплуатации лифта, ответчиком предоставлен акт проверки ДД.ММ.ГГГГ , проведенный Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора на основании распоряжения от 25.11.2019г. -р.

Согласно предоставленного акта Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора установлено, что эксплуатацию лифта , установленного по адресу; г. Краснодар, <адрес>, осуществляет «ООО «УК Иван Калита».

В ходе проверки обществом был предоставлен технический паспорт на лифт, проведена оценка соответствия лифта в форме технического освидетельствования.

В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ Ростехнадзор указал, что по итогом внеплановой выездной проверки контроля выполнения пунктов ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ требования пунктов выполнены в полном объеме.

Т.о. доводы ответчика истцом опровергнуты.

Кроме того, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами Помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.11 ст. 155 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 56 (2) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетами количества собственников такого помещения.

              Расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, выполненные работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> опубликованы для ознакомления неопределенного круга лиц на общедоступных ресурсах на сайте на сайте государственной информационной системы ЖКХ: http://doin.gosuslugi.ru и подтверждаются актами приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту, а также предоставленным годовым отчетом за 2021 январь-апрель, финансовым отчетом за 2019 год, годовым отчетом за 2020 год, годовым актом за 2021 год, годовым актом за 2020 год.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований истца. С ответчицы в пользу ООО « УК « Иван Калита » подлежит взысканию задолженность по оплате в размере 71 704,27 рублей и пени в размере 28 817,86 рублей.

В силу положений ст. ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию и расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 210 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ООО «УК «Иван Калита» удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «УК «Иван Калита» задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере основного долга 71 704 р. 27 к., пени 28 817 р. 86 к., расходы по оплате государственной пошлины 3 210 р.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

2-4826/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО УК Иван Калита
Ответчики
Попова Светлана Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Ситников В.Е.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
07.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.06.2022Предварительное судебное заседание
03.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.07.2022Предварительное судебное заседание
08.08.2022Судебное заседание
24.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2022Дело оформлено
01.04.2024Дело передано в архив
27.05.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.05.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.07.2024Судебное заседание
03.07.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.07.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.08.2024Судебное заседание
27.09.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее