Дело №2а-2949/2019
64RS0046-01-2019-003470-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2019 г. г.Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Бабуриной И.Н.,
при секретаре Филатовой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области к Морозову АГ о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Саратовской области обратилась с административным иском, в котором просит взыскать с Морозова А.Г. задолженность по земельному налогу в сумме 102168 руб. 78 коп., в том числе по земельному налогу за 2016 г. в размере 2532 руб., за 2017 г. в размере 2532 руб., за 2015 г. в размере 96850 руб., пени по земельному налогу за 2015 г. – 2017 г. в размере 254 руб. 78 коп.
Свои требования истец мотивирует тем, что ответчик состоит в качестве налогоплательщика, так как, является собственником двух земельных участков: - земельный участок, кадастровый № по адресу: <адрес> м. южнее от поворота <адрес>, дата регистрации права 03.03.2011 г.;
- земельный участок, кадастровый № по адресу: <адрес> м. южнее от поворота <адрес>, дата регистрации права 03.03.2011 г.
В связи с несвоевременной оплатой имущественного налога, административным истцом начислена пеня, однако требования ИФНС в добровольном порядке не удовлетворены, в связи с чем, они вынуждены обратиться в суд.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, от ответчика поступили возражения на административный иск.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Статьей 62 КАС РФ определено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В общем порядке налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
До 01.01.2019 г. действовал следующий порядок: изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывалось при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (п. 1 ст. 391 НК РФ в редакции до внесения изменений Федеральным законом от 03.08.2018 N 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).
В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному п. 7 ст. 396 НК РФ (п. 7.1 ст. 396 НК РФ в редакции до 01.01.2019).
С 1 января 2019 г. изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).
При определении суммы налога за 2015 г. за земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> м. южнее от поворота <адрес>, дата регистрации права 03.03.2011 г., вид разрешенного использования земельного участка был изменен, вследствие этого снизилась кадастровая стоимость с 7983562 руб. до 79866 руб. 99 коп.
Сведения о новом размере кадастровой стоимости были внесены в государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, с момента внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о новом размере кадастровой стоимости, расчет земельного налога надлежит производить исходя из новой кадастровой стоимости.
Таким образом, размер земельного налога за 2015 г. составляет: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 59876 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 599 руб., а всего за 2015 г. – 60475 руб., т.е. 96850-60475=37572 руб.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Исходя из изложенного, также подлежит перерасчету и пеня, которая будет составлять 106 руб. 59 коп.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ).
Таким образом, требования истца подлежат частичному удовлетворению.
С учетом удовлетворения заявленных истцом требований с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186 КАС РФ, суд
решил:
взыскать с Морозова АГ в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области задолженность по земельному налогу в сумме 102168 руб. 78 коп., в том числе по земельному налогу за 2016 г. в размере 2532 руб., за 2017 г. в размере 2532 руб., за 2015 г. в размере 37572 руб., пени по земельному налогу за 2015 г. – 2017 г. в размере 106 руб. 59 коп.
В удовлетворении остальной части требований – отказать.
Взыскать с Морозова АГ в доход муниципального бюджета госпошлину в размере 400 руб.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Саратова.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 02.10.2019 г.