Дело №2-2247/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2018 года г. Рубцовск
Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
Председательствующего Хоченовой Е.В.,
При секретаре Кашлевой А.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кравчука ДИ к войсковой части 6720, командиру войсковой части 6720 о признании членом семьи военнослужащего,
Установил:
Истец Кравчук Д.И. обратился в суд с настоящим иском, просил признать М.2007 г.р. членом его семьи, указав, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части 6720. 30.09.2017 заключил брак с Кривенко О.В., у которой имеется несовершеннолетний ребенок – ***2007 года рождения. Отцом ребенка является бывший гражданский муж, который воспитанием ребенка в настоящее время не занимается. В связи с тем, что несовершеннолетняя не находится на иждивении истца, она не может быть признана членом его семьи во внесудебном порядке. Однако Морозова Валерия проживает совместно с истцом, как и супруга является членом его семьи, и на нее должны распространяться социальные гарантии, компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
В судебном заседании истец Кравчук Д.И., третье лицо Кривенко О.В. заявленные исковые требования поддержали.
Представитель войсковой части 6720, командира войсковой части 6720 Быструшкин Е.А. в судебном заседании исковые требования не признал.
Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства Администрации г. Рубцовска Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав участников, опросив свидетелей, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования удовлетворению не подлежащими по следующим основаниям.
Как установлено судом, Кравчук Д.М. является военнослужащим и проходит военную службу по контракту в войсковой части 6720 Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации.
С 30.09.2017 Кривенко О.В. приходится Кравчуку Д.И. супругой.
Установлено, что несовершеннолетняя М2007 года рождения, приходится дочерью Кривенко О.В. и ...
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", предусматривая социальные гарантии и компенсации, включая социальные гарантии и компенсации в жилищной сфере, закрепляет круг лиц, которым они предоставляются.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей.
К членам семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, если иное не установлено иными федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих (абзац 5 пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ).
По смыслу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", к членам семьи военнослужащего, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, относятся лица прямо указанные в законе, а также лица, находящиеся на иждивении военнослужащего.
Дети супруги военнослужащего не относятся к перечисленному в абзаце 5 пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" перечню лиц, которые могут быть признаны членами семьи военнослужащего.
По аналогии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" члены семьи признаются состоявшими на иждивении лица, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", разъяснено, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса РФ установлено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Таким образом, круг лиц, относящийся к членам семьи военнослужащего, имеющих право на социальные гарантии, в том числе на получение права на обеспечение жильем, определяется пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса РФ в их системной связи и является исчерпывающим.
Согласно справкам, представленным в материалы дела, Кравчук Д.И. зарегистрирован в г. Рубцовске, по адресу ул...
Кривенко О.А. зарегистрирована по адресу: г. Рубцовск, ..., несовершеннолетняя ...
Истцом суду также представлен договор найма жилого помещения от 01.01.2018, согласно которому ему как нанимателю во временное пользование предоставлено жилое помещение по адресу: ..., в жилое помещение также вселены Кривенко О.В., М Срок действия договора 1 год.
Вместе с тем, совместное проживание несовершеннолетней ... по одному адресу с истцом, по мнению суда, не может свидетельствовать о том, что ребенок находится на иждивении истца.
Судом установлено, что решением мирового судьи судебного участка №5 г. Рубцовска от 13.05.2010 с В были взысканы алименты в пользу Кривенко О.В. на содержание несовершеннолетнего ребенка – дочери в размере 1/6 части всех видов заработной платы и иного дохода, ежемесячно, начиная с 26.04.2010 и до совершеннолетия ребенка.
Как следует из пояснений истца 16.11.2017 исполнительный лист был возвращен ей без исполнения по ее заявлению, поскольку у В сложился долг по алиментам.
Из отметки на исполнительном документе, представленном в материалы дела в копии, следует, что алименты были взысканы с должника за период нахождения на исполнении в размере 21 000 рублей, долг на 16.11.2017 составляет 25 425 руб.
Также из отметок на исполнительном документе следует, что к исполнению он предъявлялся дважды, и 10.12.2015 уже был возвращен взыскателю на основании ее заявления (п.1.1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Возврат исполнительного документа по указанным основаниям не препятствует взыскателю Кривенко О.В. вновь предъявить его к исполнению, что повлечет за собой взыскание алиментов на содержание ребенка.
Доводы третьего лица Кривенко О.В. об отсутствии возможности у отца ребенка в настоящее время выплачивать алименты, в связи указанным выше, юридического значения ля разрешения данного спора не имеют.
Обстоятельств лишения или ограничения в родительских правах отца ребенка судом в ходе судебного разбирательства не установлено.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ребенок не полностью находится на воспитании и содержании истца, следовательно, оснований полагать, что несовершеннолетняя ... находится на иждивении Кравчука Д.И., не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░