дело №
66RS0№-04 (УИД)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Туринского районного суда ФИО1 <адрес> Радченко Е.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 <адрес>, паспорт 6515 037396 выдан отделением УФМС России по ФИО1 <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ5 года, инвалидности не имеющего, несовершеннолетних детей не имеющего, не работающего, проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Российской Федерации, в частности, на территории её субъекта - ФИО1 <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Правонарушение им совершено в <адрес> ФИО1 <адрес> при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 03 минуты ФИО2 находился в общественном месте в помещении магазина «Доброцен», расположенном по адресу: <адрес> в <адрес> ФИО1 <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), тем самым не выполнил требования п. 1, пп. «б» п.3, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и п.4 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О введении на территории ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
В судебное заседание ФИО2 не явился, о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении был извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. Согласно объяснениям ФИО2 и его заявлению, вину он признал и в содеянном раскаялся, при этом пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он действительно находился в магазине «Доброцен» без маски (средства индивидуальной защиты дыхательных путей). О режиме повышенной готовности и правилах поведения при нём, введённых на территории ФИО1 из-за коронавирусной инфекции, ему было известно.
С учетом ч. 2 ст. 25.1, ч.1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленные материалы, объяснение ФИО2, судья находит вину последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной. К данному выводу судья приходит на основании следующего.
Общие для Российской Федерации организационно - правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Частью 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа Президента Российской Федерации следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО1, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего ФИО1.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее по тексту Правила) граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п.4 Правил).
Пунктами 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ФИО1 <адрес>» ФИО1 <адрес> в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и при установлении регионального уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные федеральным законом.
Пунктом 1 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О введении на территории ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории ФИО1 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, который до настоящего времени не снят.
Пунктом 4 данного ФИО1 <адрес> предусмотрено, что жителям ФИО1 <адрес> при нахождении в общественных местах и общественном транспорте использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, в нарушение указанных выше норм, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 03 минуты ФИО2 находился в помещении магазина «Доброцен» расположенного по адресу: <адрес>, не используя индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиеническую маску, респиратор). Помещение магазина «Доброцен» является общественным местом.
По данному факту в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении 6604 № от ДД.ММ.ГГГГ, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2).
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения также подтверждается рапортом сотрудника полиции о выявлении ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 03 минуты ФИО2 в помещении магазина «Доброцен», расположенного по адресу: <адрес>, не использующего индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиеническую маску, респиратор) (л.д.3); письменными объяснениями ФИО2, в которых он не оспаривал факт отсутствия у него средств индивидуальной защиты ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), фотоснимком с изображением ФИО2 на месте совершения правонарушения (л.д.12).
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания ФИО2 судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведётся производство по делу, его имущественное и семейное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО2, судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО2, судьей не установлено.
В силу положений ст. 4.1 – 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
В соответствии с ч.3.5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкция ч.1 ст. ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя, с учетом характера содеянного и сложившейся эпидемиологической обстановки в обществе, а также с учетом реальной угрозы распространения на территории Туринского городского округа числа выявленных случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19), судья приходит к выводу о том, что в силу того, что совершённое ФИО2 правонарушение в условиях продолжения распространения указанного заболевания представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью окружающих, не подлежит применению такое наказание, как предупреждение.
С учетом этого судья назначает ФИО2 наказание в виде административного штрафа, размер которого, также устанавливается с учетом материального и семейного положения последнего, общественной опасности содеянного, смягчающих ответственность обстоятельств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.9 ч. 1 п. 1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить ФИО2, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф подлежит уплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УИН 18№ УФК по ФИО1 <адрес> (ОМВД России по <адрес>), КПП 667601001, ИНН 6656001954, код ОКТМО 65726000, номер счёта получателя платежа 03№ в Уральское ГУ Банка России <адрес>, БИК 016577551, код бюджетной классификации КБК 18№.
В случае неуплаты штрафа и непредставления в суд квитанции об его уплате в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в ФИО1 областной суд через канцелярию Туринского районного суда ФИО1 <адрес>.
Судья Е.Ю. Радченко