Решение по делу № 2-2027/2018 от 15.10.2018

    Дело №2-2027/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Воркута Республики Коми 05 декабря 2018 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Машковцевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Пахмутовой Л.А.,

с участием истца Малыгина В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малыгина В.Н. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о признании незаконным и отмене решения и постановления, о восстановление в очереди на получение государственной жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера с даты первоначальной подачи заявления,

установил:

истец обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее администрация МО ГО «Воркута») о признании незаконным и отмене решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», протокол № 28 от 20.07.2018 и постановления администрации МО ГО «Воркута» от 23.07.2018 № 1062, о восстановление в очереди на получение государственной жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера с даты первоначальной подачи заявления – 20.10.1997.

В обоснование требований указано, что истец состоял в очереди на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера с 20.10.1997. Решением Общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 20.07.2018 был снят с учёта в связи с выявлением в предоставленных документах не соответствующих действительности сведений. Считает, что подлежит восстановлению в очереди, поскольку наличие в собственности жилья за пределами г.Воркуты обремененного ипотекой не является основанием для снятия с учёта.

Определением судьи от 19.10.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее Минстрой РК).

Представитель ответчика администрации МО ГО «Воркута» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, дело просил рассмотреть в свое отсутствие. До судебного заседания представил отзыв, суть которого сводится к тому, что с учётом вступивших с 04.01.2018 изменений в п.21 Положения от 10.12.2002 № 789 граждане снимаются с учёта имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения жилых помещений в районах и местностях, не отнесённых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Представитель соответчика Минстроя Республики Коми в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, дело просил рассмотреть в свое отсутствие. Из представленного отзыва следует, что в связи с наличием у истца и его жены жилой площади за пределами, истец снят с учёта на получение государственного жилищного сертификата, обосновано.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено при имеющейся явке. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в суд направил своего представителя.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, считает, что оснований для снятия с учета у ответчика не имелось, поскольку квартира куплена в ипотеку, имеется обременение.

Выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Такие дополнительные гарантии социальной защиты для лиц, проработавших определенное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрены Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Судом установлено, истец согласно его заявлению от 20.10.1997 был поставлен в очередь на получение жилья за пределами г.Воркуты с заявленным составом семьи четыре человека.

24.04.2007 Малыгин В.Н. на имя Главы администрации МО «Город Воркута» оформил заявление, в котором просил выделить ему сертификат выпуска 2008 года на территории Московской области, на состав семьи четырёх человек.

Согласно заявлению (рапорту) 24.04.2007 Малыгин В.Н. просил включить его в состав граждан имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилого помещения район средней полосы. Состав семьи не указан. В заявлении указал, что в настоящее время он и члены ее семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории других субъектов Российской Федерации не имеют. С условиями участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в его собственности или общей совместной собственности членов его семьи, в государственную или муниципальную собственность ознакомлен и обязуется выполнять.

К заявлению приложил трудовую книжку, поквартирную карточку с адреса: <адрес>, справку о проживании в период с 14.05.1995 по 09.09.1998 по адресу <адрес>А <адрес>, и копию своего паспорта и членов его семьи. Согласно поквартирной карточке по адресу <адрес> зарегистрирован Малыгин В.Н, с 14.04.1999, жена М.С.В. с 08.10.1993, дочери М.И.В. с 08.10.1993 и М.К.В. с 16.09.1998.

Согласно заявлению от 02.03.2011 Малыгиным В.Н. на имя Главы МО ГО «Воркута» оформлены заявления, в котором просил перевести его из категории работающих в категорию пенсионеры с даты постановки на учёт 20.10.1997, а также выделить ему сертификат выпуска 2012 года, на территории Московской области, на состав семьи четыре человека.

Согласно протоколу №28 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 20.07.2018, утвержденного постановлением администрации МО ГО «Воркута» №1062 от 23.07.2018 истец был снят с учета граждан имеющих право на получение социальных выплат с датой постановки на учет 20.10.1997 в соответствии с п.21 «в» Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 №879, в связи с выявлением в представленных документах не соответствующих действительности сведений, а именно истец имеет в собственности жилое помещение общей площадью 54,6 кв.м по адресу: <адрес> 06.11.2015 по настоящее время на основании передаточного акта от 29.10.2015 к договору № ... участия в долевом строительстве от 28.07.2015, ипотека.

На момент постановки истца в очередность на получение жилищной субсидии действовали Федеральный закон от 17.08.1996 № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году» и Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 № 937 «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья», который предусматривал право на получение жилищной субсидии лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 10 лет.

В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющих жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающихся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных регионах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно записям в трудовой книжке истца, на дату постановки (20.10.1997) у Малыгина В.Н. имелся необходимый стаж работы в районах Крайнего Севера не менее 10 лет (непрерывная трудовая деятельности в г.Воркуте с 18.08.1986). С 24.03.2010 истец является пенсионером (пенсионное удостоверение ГУ УПФР по г.Воркуте РК выдано 16.04.2010).

Исходя из анализа как статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ, так и ранее действующего законодательства, предусмотрено, что право на получение субсидий имеют граждане, наряду с наличием иных условий, которые не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении, и не получившие субсидии на эти цели, следует, что сохранение права за гражданином состоять в очереди на получение социальной выплаты возможно при условии, если и после приобретения жилья на собственные средства, гражданин при этом остался нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 10 данного закона порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.

В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных - выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее Постановление Правительства РФ от 10.12.2002 № 879).    

21.03.2006 принято Постановление Правительства РФ от № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 № 153).

В соответствии с п. 60 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (в ред. от 18.02.2013, действовавшей в момент приобретения истцом жилья) в случае приобретения распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств банков, иных организаций и (или) физических лиц допускается перечисление средств социальной выплаты банкам в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в банке на эти цели, а также возврата организации (физическому лицу) займа, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Допускается оплата за счет и в пределах средств выделенной социальной выплаты услуг по подбору жилого помещения и оформлению правоустанавливающих документов, если требования по оплате указанных услуг предусмотрены в договоре купли-продажи.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2015 № 1013 (ред. от 27.06.2018) внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153.

Пункт 60 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (на момент принятия спорного решения) изложен в следующей редакции: в случае приобретения распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) с использованием кредитных (заемных) средств банка или иной организации (далее - кредитор) допускается перечисление средств социальной выплаты кредитору в целях: уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) на приобретение жилого помещения (жилых помещений); погашения основного долга (части основного долга) и уплаты начисленных на дату представления в банк документов, предусмотренных пунктом 55 настоящих Правил, процентов по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения (жилых помещений), обязательство по которому возникло после выдачи сертификата распорядителю счета. В кредитном договоре (договоре займа) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) должно быть указано, что погашение основного долга (части основного долга) и уплата процентов по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения (жилых помещений), начисленных на дату представления в соответствии с пунктом 55 настоящих Правил документов в банк, будет осуществляться за счет социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом с указанием его реквизитов (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат), а также с указанием банковского счета, с которого будут осуществляться операции по погашению основного долга и уплате процентов по указанному ипотечному кредиту (займу). Не допускается использование социальной выплаты на уплату штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу).

Согласно пп. «д» п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 (в редакции на момент приобретения жилого помещения 28.07.2015) граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам).

В связи с принятием Постановления Правительства РФ от 22.12.2017 № 1613 в редакцию пп. «д» п. 21 внесены изменения, согласно которым приобретение (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, является основанием для снятия граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

В силу пп. «в» п.21 указанного постановления граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений.

Согласно пп. «и» п. 21 указанного постановления граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Согласно пункту 22, в случае, если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях (абзац второй).

По смыслу указанных положений граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств.

17.12.2010 принято Постановление Правительства РФ от № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее Основные мероприятия).

В силу раздела 3 Основных мероприятий в случае приобретения гражданином - участником основного мероприятия жилого помещения (жилых помещений) за счет заемных (кредитных) средств, полученных на эти цели в соответствии с договором займа (кредитным договором), средства социальной выплаты могут направляться на погашение займа (кредита) заимодателю (кредитору). Допускается оплата за счет средств выделенной социальной выплаты услуг по подбору жилого помещения и оформлению правоустанавливающих документов, если такое условие будет предусмотрено в договоре на приобретение жилого помещения.

В соответствии с договором купли-продажи от 28.07.2015 Малыгин В.Н. приобрел ? доли праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, корпус 1, позиция 13. Право собственности на указанную квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке 06.11.2015 с обременением – ипотека в силу закона.

Квартира стоимостью 2195700 рублей приобреталась за счет собственных средств в размере 1195700 рублей (439140+756560) и кредитных средств Сбербанка России в размере 1000000 рублей (п.2.2 Договора ... от 28.07.2015, Дополнительного соглашения от 17.08.2015 к Договору ... от 28.07.2015).

Из кредитного договора №225769 от 17.08.2015 о предоставлении кредита на приобретение объекта недвижимости на стадии строительства (квартиры по вышеуказанному адресу), зарегистрированного в установленном порядке, видно, что кредит предоставлен Малыгину В.Н. и М.С.В. в сумме 1000000 рублей сроком на 84 месяца, с процентной ставкой 13,14 % годовых.

По состоянию на 04.12.2018 основной долг по указанному кредитному договору составляет 647485,55 руб.

Как уже указывалось выше 23.07.2018 истец был снят с учета граждан имеющих право на получение социальных выплат с датой постановки на учет 20.10.1997 в соответствии с п.21 «в» Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 №879, в связи с выявлением в представленных документах не соответствующих действительности сведений, а именно нахождение в собственности истца и его супруги жилого помещения по адресу: <адрес> 06.11.2015 по настоящее время на основании передаточного акта от 29.10.2015 к договору ... участия в долевом строительстве от <дата>, ипотека.

По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.10.2018 за Малыгиным В.Н. и М.С.В. зарегистрировано право собственности по 1/2 доли в общей долевой собственности доли в праве на объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес>, с 06.11.2015 по настоящее время.

В соответствии с пп. «в» п. 21 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выявления в предоставленных документах не соответствующих действительности сведений.

Указанное основание для снятия граждан с учета призвано обеспечить соблюдение требований ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой право на жилищную субсидию имеют граждане, которые наряду с прочими установленными законом условиями не имеют других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера.

Таким образом, снятие гражданина с учета граждан имеющих право на получение жилищной субсидии, при предоставлении им не соответствующих действительности сведений об отсутствии жилья за пределами районов Крайнего Севера, производится с целью исключения случаев неосновательного обогащения.

При подаче заявлений (24.04.2007 и 02.03.2011) о перерегистрации истцом не было указано о наличии в собственности вышеуказанной квартиры, данное жилое помещение было приобретено в 2015 году, формально истец подпадает под действие пп. «в» п. 21 Положения.

Однако данное обстоятельство не могло привести и не привело к его неосновательному обогащению, поскольку квартира приобретена за счёт заёмных денежных средств.

На момент постановки на учет истца на получение жилищной субсидии действовало Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10.12.1993 № 1278, согласно абзацу четвертому пункта 5 которого право на получение за счет средств республиканского бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья предоставлялось лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учете по улучшению жилищных условий.

При этом пунктом 2 предусматривалось, что субсидии предоставляются гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшим это право.

Из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.01.2001 № 8-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального Закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» следует, что право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретенное им до вступления в силу Федерального закона от 25.07.1998, не может быть ограничено принятыми в дальнейшем законодательными актами. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означает, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, что несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации.

Истец право на получение жилищной субсидии приобрел в 1997 году, поскольку в тот период времени стаж его работы в районах Крайнего Севера составил свыше 10 лет. До настоящего времени он это право не использовал.

В силу действовавших на период приобретения истцом и его супругой жилого помещения нормативных актов - положений ст. ст. 1, 2, 9, 10 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», п. 60 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, пп. «д» п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 780) в их взаимосвязи, суд находит, что действовавшее до 04.01.2018 законодательство допускало приобретение гражданином, состоящим в списках граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, жилых помещений в населенных пунктах субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, за счет ипотечных кредитов, что не влечет исключение таких граждан из указанных списков при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам.

Таким образом, гражданин, состоящий в указанных списках, мог еще до получения жилищной субсидии приобрести жилье (одно или несколько жилых помещений) в населенном пункте за пределами Крайнего Севера за счет ипотечного кредита (кредитов), что не влекло его исключение из данного списка, однако после этого размер жилищной субсидии ограничивался размером основной ссудной задолженности по ипотечному кредиту (кредитам) на момент предоставления субсидии.

Кроме того, по общему принципу действия закона во времени закон обратной силы не имеет и распространяет свое действие лишь на правоотношения, возникшие после введения его в действие, следовательно, внесение изменений в пп. «д» п.21 Положения, действующих с 04.01.2018 не влечет снятие с учета граждан по причине приобретения жилья за пределами РКС, так как такие граждане имели право на получение ГЖС и по не зависящим от них причинам не смогли реализовать указанное право.

По смыслу Конституции Российской Федерации общим правилом для всех отраслей права является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет. Так, в ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации прямо предусмотрено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что приобретение истцом и членом его семьи в 2015 году жилого помещения в г. Великий Новгород за счет средств ипотечного кредита, должно учитываться при определении размера жилищной субсидии, однако не влечет исключение истца из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Суд также принимает во внимание, что снятие с учета в связи с выявлением в представленных документах не соответствующих действительности сведений возможно при предоставлении гражданином не любых недостоверных сведений, а лишь тех, предоставление которых преследовало цель создания искусственного мнения о наличии права на получение жилья или социальной выплаты. Следовательно, оснований для снятия истца с учета не имелось, в связи с чем требования о признании решения комиссии о снятии истца с учета незаконным и о восстановлении в списках подлежат удовлетворению.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 20.07.2018, утверждённое постановлением и.о. руководителя администрации ГО «Воркута» от 23.07.2018 № 1062, в части снятия Малыгина В.Н. с учета граждан имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами города Воркуты с датой постановки на учёт 24.10.1997.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» восстановить Малыгина В.Н. в списке граждан имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учёт 24.10.1997.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 05.12.2018.    

Председательствующий    Е.В. Машковцева

2-2027/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Малыгин Валерий Николаевич
Ответчики
Министерство строительства и дорожного хозяйства РК
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее