2а-5444/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Лукина Е.Е.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием представителя административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Бабаевой В.М.,
административного ответчика Ковалева Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Ковалеву Е. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ковалеву Е.М., в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 11 030,00 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 01.12.2015 года по 17.11.2016 года в сумме 5 425,68 руб., за период с 01.12.2015 года по 17.11.2016 года в сумме 1186,72 руб., за период с 02.01.2011 года по 17.11.2016 года в сумме 10876,17 руб., задолженность по налогу на имущество за 2015 г. в сумме 110,14 руб., пени по налогу на имущество, начисленные за период с 12.10.2012 года по 01.11.2012 года в сумме 0,29 руб., за период с 02.11.2012 года по 01.11.2013 года в сумме 10,14 руб., с 02.11.2013 г. по 01.12.2013 г. в сумме 1,26 руб., с 01.12.2015 г. по 17.11.2016 г. в сумме 25,01 руб., с 01.12.2015 г. по 16.12.2015 г. в сумме 0,22 руб., с 01.10.2015 г. по 01.10.2015 г. в сумме 0,06 руб., с 02.10.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 4,19 руб., с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в сумме 0,35 руб. а всего 28 669,90 руб. В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик Ковалев Е.М. является собственником транспортного средства ВАЗ 21099, 70 л.с., госномер (№) регион, ВАЗ 21063, 69 л.с., госномер (№), ШАРИОТ, 165 л.с., госномер (№), квартиры кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> соответственно плательщиком транспортного налога и налога на имущество. Расчет налогов приведен в налоговом уведомлении. В установленный законом срок обязанность по уплате налогов Ковалев Е.М. не исполнил, в связи с чем были начислены пени и выставлены требования об уплате налогов. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с настоящим иском (л.д.4-7).
В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Бабаева В.М., действующая на основании доверенности от 29.06.2017 года и диплома о высшем юридическом образовании, просила административное исковое заявление удовлетворить.
Административный ответчик Ковалев Е.М. в судебном заседании представил возражения на административное исковое заявление, согласно которым в исковых требованиях просил отказать в полном объеме.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно статье 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Однако в случаях, предусмотренных законодательством (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Ковалев Е.М. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, поскольку имеет в собственности транспортные средства: ВАЗ 21099, 70 л.с., госномер (№) регион, ВАЗ 21063, 69 л.с., госномер (№), ШАРИОТ, 165 л.с., госномер (№), квартиру кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> (л.д.12).
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление (№) от 10.10.2016 года о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество в сумме 11 089 рублей не позднее 01.12.2016 года (л.д.11).
Поскольку налоги в установленный срок административным ответчиком оплачены не были, в адрес налогоплательщика были направлены требования (№) по состоянию на 18.12.2013 г. об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 51,14 руб., пени в сумме 11,69 руб. со сроком уплаты до 17.02.2014 года, (№) по состоянию на 18.11.2016 года об уплате транспортного налога в сумме 11 030 руб., налога на имущество в сумме 89,57 руб., 51,00 руб., пени в сумме 17488,87 руб., 4763,73 руб., 25,01 руб., 0,22 руб., 4,26 руб. сроком уплаты до 27.12.2016 г., (№) по состоянию на 20.12.2016 года об уплате транспортного налога в сумме 11 030 руб., налога на имущество в сумме 59,00 руб., пени в сумме 66,18 руб., 0,35 руб. сроком уплаты до 21.02.2017 г. (л.д.13,16,24).
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 20.12.2016 года указывало срок уплаты до 21.02.2017 года, а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 26.06.2017 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 9 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 06.07.2017 года отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени (л.д.9). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 29.08.2017 года (л.д.4-7), таким образом срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен, как это ошибочно считает административный ответчик.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2015 год составляет 11030 рублей, пени, начисленные за период с 01.12.2017 года по 17.11.2016 года - 5425,68 руб., с 01.02.2015 года по 17.11.2016 года - 1186,72 руб., с 02.01.2011 года по 17.11.2016 года - 10876,17 руб., задолженность по налогу на имущество за 2015 год составляет 110,14 рублей, пени, начисленные за период с 12.10.2012 года по 01.11.2012 года - 0,29 руб., с 02.11.2012 года по 01.11.2013 года - 10,14 руб., с 02.11.2013 года по 01.12.2013 года - 1,26 руб., с 01.12.2015 года по 17.11.2016 года - 25,01 руб., с 01.12.2015 года по 16.12.2015 года - 0,22 руб., с 01.10.2015 года по 01.10.2015 года - 0,06 руб., с 02.10.2015 года по 30.11.2015 года - 4,19 руб., с 02.12.2016 года по 19.12.2016 года - 0,35 руб., а всего – 28 669,90 рублей (л.д. 27).
Вместе с тем, проверив представленный административным истцом расчет, суд приходит к выводу о том, что пени по транспортному налогу, начисленные за период с 02.01.2011 года по 17.11.2016 года в сумме 10876,17 руб., с 01.12.2015 года по 17.11.2016 года в сумме 5425,68 руб., пени по налогу на имущество, начисленные за период с 12.10.2012 года по 01.11.2012 года в сумме 0,29 руб., с 02.11.2012 года по 01.11.2013 года в сумме 10,14 руб., с 02.11.2013 года по 01.12.2013 года в сумме 1,26 руб., не подлежат взысканию с административного ответчика на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.ч. 3,4,5 ст. 75 НК РФ).
Анализ вышеуказанных положений закона показывает, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Как следует из материалов дела, требований о взыскании транспортного налога в принудительном порядке за иные периоды, кроме 2015 года, не заявлено.
Доказательств принудительного (судебного) взыскания в установленном законом порядке недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за более ранние периоды (2011-2014 гг.), на которые начислены пени, административным истцом также не представлено.
В остальной части административное исковое заявление о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 11030 руб., пени за период с 01.12.2015 года по 17.11.2016 года в сумме 1186,72 руб., по налогу на имущество в размере 110,14 руб., пени за период с 01.12.2015 года по 17.11.2016 года в сумме 25,01 руб., с 01.12.2015 года по 16.12.2015 года в сумме 0,22 руб., с 01.10.2015 года по 01.10.2015 года в сумме 0,06 руб., с 02.10.2015 года по 30.11.2015 года в сумме 4,19 руб., с 02.12.2016 года по 19.12.2016 года в сумме 0,35 руб., а всего в сумме 12 356,69 рублей подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 494,27 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Ковалеву Е. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Ковалева Е. М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета задолженность по налогам и пени в сумме 12 356 (двенадцать тысяч триста пятьдесят шесть) рублей 69 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 11 030 рублей, пени, начисленные за период с 01.12.2015 года по 17.11.2016 года в сумме 1 186,72 рублей, задолженность по налогу на имущество за 2015 год в сумме 110,14 рублей, пени, начисленные за период с 01.12.2015 года по 17.11.2016 года в сумме 25,01 руб., с 01.12.2015 года по 16.12.2015 года в сумме 0,22 руб., с 01.10.2015 года по 01.10.2015 года в сумме 0,06 руб., с 02.10.2015 года по 30.11.2015 года в сумме 4,19 руб., с 02.12.2016 года по 19.12.2016 года в сумме 0,35 руб.
Взыскать с Ковалева Е. М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 494 (четыреста девяносто четыре) рубля 27 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Лукин Е.Е.
Решение в окончательной форме изготовлено 04.12.2017 года