Дело №5-86/2021
УИД №33RS0009-01-2021-000531-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2021 года Город Камешково
Судья Камешковского районного суда Владимирской области Малиновская Г.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Казакова А.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ
12.07.2021 в Камешковский районный суд поступил протокол об административном правонарушении от 09.07.2021 №, составленный УУП ОМВД России по Камешковскому району старшим лейтенантом полиции И., согласно которому 09.07.2021 в 10 час. 00 мин. сотрудниками ОМВД России по Камешковскому району в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации по адресу: ...., выявлено, что гражданин Республики Узбекистан Казаков А.В. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно уклонился от выезда с территории Российской Федерации с 08.02.2019, после окончания срока временного пребывания, чем нарушил ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Казаков А.В. с указанным протоколом согласен. Пояснил, что с 10.08.2020 он проживает с семьей на территории Камешковского района без регистрации, планирует оформить гражданство РФ. Супруга и 2 несовершеннолетних детей, родители Казакова А.В. являются гражданами Российской Федерации. На территории Республики Узбекистан регистрации, жилья, родственников Казаков А.В. не имеет.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФнарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ от 25 июля 2002 года).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Статьей 5 названного Федерального закона установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что срок временного пребывания Казакова А.В. на территории РФ истек 08.02.2019. Иных законных оснований пребывания в Российской Федерации у него не имеется.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письменным объяснением Казакова А.В.; его пояснениями в судебном заседании; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ на имя Казакова А.В..
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.
Таким образом, совершенное Казаковым А.В. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Решая вопрос о мере наказания, кроме указанных правовых норм и установленных фактических обстоятельств дела, судья также принимает во внимание обстоятельство, признанное смягчающим административную ответственность, а именно: признание вины Казаковым А.В., раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства судьёй не установлены.
Вместе с тем, суд в качестве характеристики личности учитывает, что 22.04.2020 Казаков А.В. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 руб., который не оплачен.
Материалами дела подтверждается, что с 17.09.2008 Казаков А.В. состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации Е., с которой у них имеются общие дети - О., Дата обезл. года рождения, и А., Дата обезл. года рождения, являющиеся гражданами Российской Федерации.
Учитывая обстоятельства совершения указанного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного лица, проживающего на территории Российской Федерации с семьёй, члены которой являются гражданами Российской Федерации, судья считает возможным не назначать ему дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, что будет соответствовать целям наказания и принципам его назначения.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
Признать Казакова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области, ИНН 3315005512, БИК 011708377, Отделение Владимир// УФК по Владимирской области г. Владимир, ОКТМО 17625101, номер счёта получателя платежа 03100643000000012800, КПП 331501001, кор/сч. 40102810945370000020, КБК 18811601181019000140, УИН 18880333215110930863.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления во Владимирский областной суд.
Судья Г.А.Малиновская