Решение по делу № 2а-1334/2021 от 16.02.2021

Дело №2а-1334/2021

УИД 61RS0006-01-2021-001126-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2021 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Бояриновой Е.В.,

при секретаре Харченко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сергиенко О.В., Кирилловой Е.А. к Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что они является собственниками следующих земельных участков:

1) земельный участок площадью 448 кв.м., с кадастровым номером , право собственности зарегистрировано за Сергиенко О.В.;

2) земельный участок площадью 422 кв.м., с кадастровым номером , право собственности зарегистрировано за Кирилловой Е.А., адрес участка <адрес>, <адрес>

3) земельный участок площадью 457 кв.м., с кадастровым номером , право собственности зарегистрировано за О.В., адрес участка дачное некоммерческое <адрес>

Истцы являются членами одной семьи, и проживают совместно в расположенном на вышеуказанных земельных участках жилом доме площадью 328,2 кв.м. с кадастровым номером

Сергиенко О.В., Кириллова Е.А. являются собственниками указанных земельных участков на основании договора купли-продажи с 2007 года. С момента приобретения их конфигурация не изменилась, расположенные по периметру участка ограждения также не переносились.

В августе 2020 года при проведении выездной проверки в рамках проведения мероприятий государственного земельного контроля должностными лицами Управления Росреестра по Ростовской области было выявлено несоответствие фактической конфигурации земельного участка данным Единого государственного реестра недвижимости.

Так, проверкой было установлено, что жилой дом выходит за границы находящегося в собственности у административных истцов земельного участка и частично расположен на несформированных земельных участках, площадью 295,77 кв.м., не оформленном на каком-либо праве, в том числе 56,83 кв.м. занятых жилым домом.

Указанная территория располагается с северной стороны принадлежащих административным истцам земельных участков, огорожена единым с ними забором и фактически в совокупности с принадлежащем истцам строением, представляя из себя единый имущественный комплекс, которым административный истец и его семья пользуются на протяжении более десяти лет.

По результатам проведенной проверки должностными лицами Управления Росреестра по Ростовской области административным истцам было предписано привести документы на землепользование в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Сериенко О.В., Кириллова Е.А., руководствуясь ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, обратились в Администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности с приложением схемы размещения на кадастровом плане территории:

1) земельного участка площадью 547 кв.м., образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании заявителя несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала ;

2) земельного участка площадью 505 кв.м., образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании заявителя несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала ;

3) земельного участка площадью 570 кв.м., образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании истцом несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала

Порядок предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» установлен административным регламентом № АР-323-20-Т, утвержденным постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 15.02.2016 года № 126.

Письмами Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявлений Сергиенко О.В., Кирилловой Е.А. отказано.

Согласно писем Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону основанием для отказа в удовлетворении заявлений административных истцов о перераспределении земельных участков указан подпункт 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в соответствии с которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ.

Сергиенко О.В., Кириллова Е.А. считают указанные отказы незаконными и необоснованными, поскольку пунктами 9 и 14 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Указанное основание может быть применено, если на образуемом земельном участке расположены здания, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, либо принадлежащие иным физическим или юридическим лицам.

В данном же случае частично расположенный на испрашиваемом участке жилой дом принадлежит самому заявителю - Сергиенко О.В. При этом указанное в отношении отказа Кирилловой Е.А. расположение жилого дома на участке в принципе не соответствует действительности, так как принадлежащий ей участок свободен от объектов недвижимости.

Следовательно, отказы Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону являются незаконными и нарушающими права и законные интересы административных истцов, поскольку они фактически лишен возможности реализации предусмотренного законом права на приобретение земельного участка путем перераспределения и заключения соответствующего соглашения.

На основании изложенного, административные истцы просят суд признать незаконным решение Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону об отказе Сергиенко О.В. и Кирилловой Е.А. в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности»», изложенное в письмах Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; восстановить нарушенные права административных истцов и признать право Сергиенко О.В. на заключение соглашения о перераспределении земель согласно прилагаемой к исковому заявлению Схемы расположения земельного участка площадью 547 кв.м., категория земель: Земли населённых пунктов, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования - Р.2.01.00 для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании заявителя несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала

Обязать Администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону принять решение об утверждении Схемы расположения земельного участка площадью 547 кв.м., категория земель: Земли населённых пунктов, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования - Р.2.01.00 для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании заявителя несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала .

Признать право Кирилловой Е.В. на заключение соглашения о перераспределении земель согласно прилагаемой к исковому заявлению Схемы расположения земельного участка площадью 505 кв.м., категория земель: Земли населённых пунктов, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования - Р.2.01.00 для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: <адрес> «<адрес> образованного из земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании заявителя несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала .

Обязать Администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону принять решение об утверждении Схемы расположения земельного участка площадью 505 кв.м., категория земель: Земли населённых пунктов, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования - Р.2.01.00 для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании заявителя несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала 61 :44:20702.

Признать право Сергиенко О.В. на заключение соглашения о перераспределении земель согласно прилагаемой к исковому; заявлению Схемы расположения земельного участка площадью 570 кв.м., категория земель: Земли населённых пунктов, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования - Р.2.01.00 для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> из земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании заявителя несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала

Обязать Администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону принять, решение об утверждении Схемы расположения земельного участка площадью 570 кв.м., категория земель: Земли населённых пунктов, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования - Р.2.01.00 для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом),: расположенного по адресу: <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером и при мыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании заявителя несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала

Административный истец Сергиенко О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.

Административный истец Кириллова Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административных истцов Евченко П.В., действующий на основании доверенностей и ордеров административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону Лебедев Н.Е., действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал в полном объеме.

Дело рассмотрено в отсутствие административных истцов по правилам статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд, выслушав представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Как следует из содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что административным истцам принадлежат на праве собственности:

1) земельный участок площадью 448 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, право собственности зарегистрировано на имя Сергиенко О.В.;

2) земельный участок площадью 422 кв.м., с кадастровым номером , право собственности зарегистрировано на имя Кирилловой Е.А., адрес участка <адрес>, <адрес> (л.д.21);

3) земельный участок площадью 457 кв.м., с кадастровым номером , право собственности зарегистрировано на имя Сергиенко О.В., адрес участка дачное <адрес> (л.д.22).

Истцы проживают совместно в расположенном на вышеуказанных земельных участках жилом доме площадью 328,2 кв.м. с кадастровым номером :44:020702:976.

Административные истцы являются собственниками указанного земельного участка на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам плановой выездной проверки в отношении Сергиенко О.В. должностным лицом Управления Росреестра по Ростовской области установлено, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 457 кв.м. принадлежит Сергиенко О.В. на праве собственности. Однако в результате проведенного обмера фактических границ указанного земельного участка установлено, что с северной стороны земельного участка дополнительно огорожена кирпичным забором, оборудованным распашными металлическими воротами и калиткой, и используется часть земельного участка, площадью 112,37 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, расположенного в кадастровом квартале кроме того установлено, что земельный участок с кадастровым номером 61, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 448 кв.м. принадлежит Сергиенко О.В. на праве собственности. Однако в результате проведенного обмера фактических границ указанного земельного участка установлено, что с северной стороны земельного участка дополнительно огорожен забором, оборудованным калиткой, и используется часть земельного участка, площадью 56,83 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, расположенного в кадастровом квартале .

В связи с тем, что часть земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного в кадастровом квартале г. Ростова-на-Дону в аренду Сергиенко О.В. предоставлялась, а значит самовольно им занята, что является нарушением статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением заместителя главного государственного инспектора Ростовской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Кириллова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения по статье 7.1 КоАП РФ, выразившегося в самовольном занятии земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (л.д. 32-35).

ДД.ММ.ГГГГ Кириллова Е.А., Сергиенко О.В., на основании положений статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, обратились в Администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности в целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка, площадью 107,77 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, расположенного в кадастровом квартале , в связи с необходимостью исполнения предписания Управления Росреестра по Ростовской области с целью приведения документов на землепользование в соответствии с действующим законодательством.

В отношении испрашиваемого земельного участка была изготовлена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории и приложена к указанному заявлению (л.д.10).

Согласно писем Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ обращения Сергиенко О.В., Кирилловой Е.А. были рассмотрены и сообщено, что с учетом представленной схемы перераспределения земельного участка, а также информации полученной из Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, в том числе незаконного расположения части жилого строения на испрашиваемом земельном участке, было принято решение в соответствии с подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в связи с наличием на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, части жилого строения (л.д. 18,19,20).

С такой позицией административного ответчика Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону суд не может согласиться по следующим основаниям.

Исходя из взаимосвязанных положений пунктов 2 и 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, следует, что комплексное по своей природе правовое регулирование земельных отношений основывается на ряде принципов, в том числе сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункты 2, 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 8 которой уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи.

Из системного анализа приведенных норм следует, что для решения вопроса о правомерности перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установление не только оснований для такого перераспределения, то есть наличие предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации обстоятельств, но и отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 того же Кодекса.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

Из разъяснений, данных Конституционным Судом РФ в Определении от 27 июня 2017 года N 1266-О, следует, что Земельный кодекс Российской Федерации, будучи кодифицированным правовым актом в сфере земельных отношений, предусматривает в статье 39 в качестве основного способа приватизации земли торги, которые проводятся на конкурсной основе, обеспечивающей справедливое и открытое распределение объектов публичной собственности (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1584-О, от 17 июля 2014 года N 1685-О, от 19 июля 2016 года 1549-О и от 24 ноября 2016 года N 2465-О). С учетом специфики земельных отношений Земельный кодекс Российской Федерации также устанавливает иные способы приватизации, к которым относится перераспределение земель, находящихся в частной и публичной формах собственности (статья 39.28).

Оспариваемое законоположение ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки), отказ же в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть обоснованным (пункт 10 статьи 39.29 того же Кодекса).

Таким образом, перераспределением земельных участков административных истцов (земельный участок площадью 448 кв.м., с кадастровым номером ; земельный участок площадью 422 кв.м., с кадастровым номером , земельный участок площадью 457 кв.м., с кадастровым номером ), с земельным участком не разграниченной государственной собственности, не нарушаются права граждан и юридических лиц, предусмотренные пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, в силу которой граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно части 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Возможность увеличения площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков предусмотрена статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что на нераспределенном земельном участке, площадью 107,7 кв.м. расположенном в кадастровом квартале , государственная собственность на который не разграничена, примыкающему к земельному участку площадью 448 кв.м., с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности Сергиенко О.В.; земельному участку площадью 422 кв.м., с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности Кирилловой Е.А.; земельному участку площадью 457 кв.м., с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности Сергиенко О.В., расположена часть жилого дома, который является объектом недвижимости, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера право собственности на который зарегистрировано за административными истцами.

Тем самым, указанный объект недвижимости возведен административным истцом на земельном участке, принадлежащем на праве собственности административном истцу, часть которого находится на испрашиваемом земельном участке и в случае перераспределения земельного участка объект капитального строения будет расположен на одном земельном участке.

В данном случае в случае перераспределения испрашиваемого земельного участка будет образован новый земельный участок, при постановке на кадастровый учет которому будет присвоен кадастровый номер как новому объекту недвижимости. Ввиду того, что к перераспределению заявлен земельный участок, государственная собственность на который в настоящее время не разграничена, поэтому фактическая принадлежность объекта недвижимости на испрашиваемом земельном участке порождает у административных истцом право на предоставление испрашиваемого земельного участка в порядке перераспределения, в связи с чем указанное в письмах Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ основание для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренное подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, является незаконным и необоснованным, нарушающим права Кирилловой Е.А., Сергиенко О.В. на перераспределение испрашиваемого земельного участка.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 28 Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.12.2018 N 605 (ред. от 22.12.2020) для вида разрешенного использования, соответствующего порядковому номеру Р.2.01.00, установлен предельный минимальный размер земельного участка – 0,02, максимальный размер земельного участка – не нормируется.

Судом, бесспорно, установлено, что спорный земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте. Обстоятельства, являющиеся в соответствии с законом основанием для отказа в утверждении схемы расположения спорного земельного участка, также отсутствуют и в случае заключения соответствующего соглашения о перераспределении дачных земельных участков, площадь земельного участка, находящегося в собственности Кирилловой Е.А., Сергиенко О.В. увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, что соответствует положениям подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с частью 9 статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Для признания оспариваемого решения необходима одновременная совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение оспариваемым решением прав и свобод административного истца.

По смыслу указанных норм права суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления, если установит, наличие одного нарушения.

Поскольку по данному административному делу судом, бесспорно, установлено, что оспариваемое решение органа местного самоуправления принято в нарушение действующего законодательства и принятым решением об отказе в перераспределении испрашиваемого земельного участка нарушены права и законные интересы административного истца, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным решение <адрес> об отказе Сергиенко О.В., Кирилловой Е.А. в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», изложенное в письмах от

Восстановить нарушенные права Сергиенко О.В. и признать право Сергиенко О.В. на заключение соглашения о перераспределении земель согласно Схеме расположения земельного участка площадью 547 кв.м. категория земель: Земли населённых пунктов, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования - Р.2.01.00 для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании Сергиенко О.В. несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала .

Обязать Администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону принять решение об утверждении Схемы расположения земельного участка площадью 547 кв.м., категория земель: Земли населённых пунктов, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования - Р.ДД.ММ.ГГГГ для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании Сергиенко О.В. несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала

Восстановить нарушенные права Кирилловой Е.А. и признать право Кирилловой Е.А. на заключение соглашения о перераспределении земель согласно Схеме расположения земельного участка площадью 505 кв.м., категория земель: Земли населённых пунктов, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования - Р.2.01.00 для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: <адрес> образованного из земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании Кирилловой Е.А. несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала .

Обязать Администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону принять решение об утверждении Схемы расположения земельного участка площадью 505 кв.м., категория земель: Земли населённых пунктов, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования - Р.ДД.ММ.ГГГГ для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании ФИО2 несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала .

Признать право Сергиенко О.В. на заключение соглашения о перераспределении земель согласно Схеме расположения земельного участка площадью 570 кв.м., категория земель: Земли населённых пунктов, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования - Р.ДД.ММ.ГГГГ для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании Сергиенко О.В. несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала

Обязать <адрес> принять, решение об утверждении Схемы расположения земельного участка площадью 570 кв.м., категория земель: Земли населённых пунктов, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования - Р.2.01.00 для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящегося в фактическом пользовании Сергиенко О.В. несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала .

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 09 апреля 2021 года.

Судья

2а-1334/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Кириллова Елена Алексеевна
Сергиенко Олег Васильевич
Ответчики
Администрация Первомайского района г. Ростова-на-Дону
Другие
Евченко Павел Владимирович
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Бояринова Елена Владимировна
Дело на странице суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
16.02.2021Регистрация административного искового заявления
16.02.2021Передача материалов судье
18.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее